Главная » Файлы » АВТОРЫ

Михаил Верхоланцев - график, живописец, дизайнер
02.12.2016, 17:03
Михаил Михайлович Верхоланцев





Родился в 1937 году, в Москве.

В 1961 году окончил МВХПУ (б. Строгановское).

Член - корреспондент Российской Академии художеств.

Член Московского Союза художников
и Творческого Союза Художников России. 

Работает в области прикладной и станковой графики, дизайна и живописи.

Награжден премиями и медалями на международных биеннале графики в России, Италии, Дании, Бельгии, Турции, Польше, Китае.
Участник международных конгрессов малой графики FISAE в 1988, 2002, 2004, 2006, 2010 годах в России, Дании, Австрии, Швейцарии, Турции.

В 2003 году присуждена серебряная медаль Российской академии художеств.

Заслуженный художник Российской Федерации.
В 2007 году присуждена золотая медаль Творческого Союза Художников России. 
В 2011 году присуждена медаль Российской академии художеств "Достойному"
Художник график, живописец, дизайнер.









Михаил Верхоланцев принадлежит к разряду современных художников, таких как Карло Мариани, Франческо Клементе, Иорг Иммендорф, Георг Базелитц, Миммо Паладино, причисляющих себя к движению трансавангард. Это движение — своеобразная стилистическая контрреформация. Недаром все эти художники из разных стран независимо друг от друга увлекались искусством эпохи маньеризма. 

Ещё в шестидесятых он грезил музыкой Габриэли и Доуленда, живописью Понтормо и гравюрами Больдрини, декорациями Приматиччо и Вико Энеа. Именно первые опыты постижения духа маньеризма, первые наивные гравюры тех лет заложили основы уникального пластического языка современного Михаила Верхоланцева. 

Несмотря на доминирование деспотически конкретного рисунка, гравюра непостижимым образом остается живописной. А в живописи, напротив, он не боится прослыть графиком, сохраняя тот же решительный, порой жесткий рисунок. Поэтому все его полотна напоминают картоны к гобеленам. Живописные полотна художника как бы впитали в себя энергию и скрупулезность его серебристых гравюр. Безошибочное попадание в масштаб и изысканная композиция дают ему возможность создавать терпкий, запоминающийся образ, не прибегая к колористическим тонкостям, хотя он исподволь часто доказывает, что умеет быть нежным колористом. 

Работая долго в области дизайна, Михаил Верхоланцев, естественно, обязан был погрузиться в атмосферу поисков новых авангардных приемов, они были знакомы ему на практике, поэтому его фигуративизм резко отличается от фигуративизма тридцатых и первых послевоенных годов как со стилистической, так и с идеологической точки зрения. 

Игнорирование новых тенденций и течений в искусстве вовсе не означает для него отрицание их, это всего лишь желание максимальной свободы творчества, без оглядки на какие- либо устоявшиеся модели"

                                                                                                               Ольга Мишина


Публикации в журнале

Михаил Верхоланцев. "Анатомия человека в графически искусствах"

Михаил Верхоланцев. "Из истории гравюры на дереве"





Категория: АВТОРЫ | Добавил: museyra | Теги: Верхоланцев Михаил
Просмотров: 1907 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: