Главная » Статьи » РЕДАКТОР » Несмеянов Евгений

Е. Несмеянов. "Титаник".Тайны погибшего лайнера"

      Евгений Несмеянов. "Титаник". Тайны погибшего лайнера"



                                                                                      Авторецензия

                     Книга "Титаник". Тайны погибшего лайнера" на прилавке магазина "Варяг"


Третье издание монографии Евгения Несмеянова "Титаник". Тайны погибшего лайнера" только что вышло из печати.
Это исправленная и дополненная "демократическая" версия прошлогоднего ограниченного коллекционного издания. Издательство "Морское наследие", поняв ценность работы и широту охвата темы и назвав книгу сенсацией, сочло достойным выпустить её в формате De luxe в кожаном переплёте тиражом 110 вручную пронумерованных экземпляров, оценив каждый в 12000 р. 

   
http://www.heritage-navalis.ru/item.php?id=544 

В этом году ФГУП Научно-техническое издательство "Судостроение" (старейшее и наиболее авторитетное издательство морской и судостроительной литературы в нашей стране, впервые принесшее классический труд Уолтера Лорда "Последняя ночь "Титаника" в Советский Союз в 1983 г.) тоже заинтересовалось книгой и взяло на себя выпуск чуть более облегченной, но вместе с тем и значительно улучшенной массовой версии, доступной наконец самой широкой читательской аудитории, всем и каждому – как опытным "титаниковедам", так и лишь начинающим изучение легендарного парохода и просто интересующимся всемирной историей, в том числе и морской.



                                        Разворот  обложки (дизайнерский макет)


В тяжёлых условиях нынешней экономики и под угрозой подорожания в т. ч. и книгоиздательских услуг сделано всё возможное, чтобы максимально понизить себестоимость настоящего издания, а значит, и отпускную цену книги. Пришлось пойти на ряд компромиссов и некоторые жертвы, даже чуть-чуть урезать объём текста (за счёт изъятия одной небольшой главы), но в общем и целом – по части содержания и кое в чём даже по части оформления – это издание даже лучше того второго коллекционного издания, продаваемого "Морским наследием" по цене от 12 тыс. и выше.


                                                         Тираж книги


Спрашивайте книгу в магазине "Варяг" (официальном книжном магазине при издательстве "Судостроение") по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 8 (во дворе).

М. Адмиралтейская, Невский проспект, Гостиный двор. Телефон: (812) 643-00-31
Эл. почта: sbs@sudostroenie.su 

Книга также доступна в Интернет-магазине "Море книг" (эксклюзивный книготорговый представитель издательства "Судостроение")



Русское Географическое общество и Отделение РГО в Санкт-Петербурге представляют:


                                                              



Copyright PostKlau © 2015

Категория: Несмеянов Евгений | Добавил: museyra (21.12.2014)
Просмотров: 2044 | Комментарии: 4 | Теги: разное, литература | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 4
1  
Замечательная книга. Настоящее фундаментальное исследование, заслуживающее самых высоких оценок. На фоне укоренившейся в российских сообществах отсебятины "утопителей мифов" книга Евгения Несмеянова стала глотком свежего воздуха. Единственное, что огорчает - мизерный тираж книги.

2  
Михаил, спасибо за столь лестную оценку этого труда! Тираж, согласен, и в подмётки не годится, к примеру, советским 100-тысячным, но нынче, увы, такого рода литература более крупными тиражами вообще не выходит (особенно в России - некогда "самой читающей стране"). Тираж - как и стоимость издания - рассчитывается и утверждается издательством исходя из существующих рыночных реалий и потенциального уровня спроса. Научпоп сейчас, сами понимаете, особым спросом не пользуется. Даже научпоп исторический и "титанический".

Сам я, если честно, этой книгой не очень доволен, как по содержанию, так и по качеству печати. Хотя подавляющее большинство отзывов о ней - положительные.

Как и во многих работах подобного формата и охвата, есть в ней и "сырые", слабо проработанные места, и такие, которые я бы сейчас, на современном этапе, полностью переписал бы заново (будь возможность). Кроме того, следует понимать, что книга вышла 4 года тому назад, и содержит информацию по состоянию - максимум - на раннюю осень 2014 г.
Впрочем, кое-какие из затронутых тем и концепций я по-новому пересматриваю в только что вышедшей второй книге, "The Titanic Expeditions: Diving to the Queen of the Deep 1985–2010" (на англ.яз.).

3  
Евгений Владимирович, оценка заслуженная! Для сравнения, книга Алексея Широкова вышла сырой, несвязной и оставляющей двойственное впечатление: с одной стороны - детальное описание технической, конструкционной стороны вопроса, с другой - вырванные из книг других авторов куски. Если бы Широков сосредоточился только на технической части, книга от этого только выиграла бы. Было ли это сделано под давлением издателя - мне, конечно, неизвестно.

Что касается переписывания. Нет предела совершенству, и лучше закончить работу с текущим уровнем знаний, чем раз за разом переписывать отдельные разделы. Ваша книга и без того выгодно отличается от другой тематической литературы, изданной на русском языке за последние годы. Российский читатель наконец получил достойную современную книгу о "Титанике", и это главное.

4  
Ещё раз спасибо, Михаил! В т.ч. и за Ваш широкий литературно-"титанический" кругозор - именно для таких людей мы, авторы, и трудимся cool
У кого-то получается лучше, у кого-то чуть хуже, один силён в одной сфере, другой - в чём-то другом, это абсолютно естественное явление. С Алексеем Широковым я счастлив быть знаком лично, но ещё задолго до нашего знакомства был о нём чрезвычайно высокого мнения как о писателе и исследователе - и с годами это мнение только укрепилось. К сожалению, как и в его случае, так и в моём, издательства наложили значительный - и не очень-то позитивный - отпечаток на финальный книжный продукт, каковой Вы теперь держите в руках... По моим наблюдениям и опыту, этим грехом особенно страдают издательства российские (почему - не знаю).

Лучшая книга Широкова, на мой взгляд, - его монография по "Нормандии" (она, кстати, была переиздана с исправлениями и дополнениями в 2016 г.).

Что касается этой моей книги, то ей в существующих экономических и культурных реалиях переиздание не грозит (в т.ч. и по той причине, что само издательство "Судостроение" сейчас переживает тяжёлый и весьма затянувшийся кризисный период). И кое-кто, как Вы знаете, всему этому очень рад.

Имя *:
Email *:
Код *: