Главная » Статьи » ХУДОЖНИК МЕСЯЦА » Нина Ломоносова |
ХУДОЖНИК месяца - НИНА ЛОМОНОСОВА:" В калейдоскопе рельефной графики"
Ломоносова Нина Андреевна родилась и живет в Москве. Получила
высшее художественное образование (МГУС бывш. МТИ, «Дизайн, изобразительное и
прикладное искусство») и гуманитарное (РГГУ «Антикварное и галерейное дело»).
Обе специальности профессионально задействованы в ее сфере деятельности.
Художница является членом Международного Художественного Фонда (секции живописи
и графики), Профессионального Союза Художников и Международной Ассоциации
"Искусство народов мира" (секция графики). Участница более тридцати
выставок и международных проектов. Победитель и лауреат художественных
конкурсов. Работы находятся в Государственном культурном Центре-музее В.С.
Высоцкого в Москве. И в частных коллекциях в России и Великобритании.
Опубликованы в международных альбомах по искусству. Представленные работы московской художницы Нины Ломоносовой исполнены посредством рельефной графики, находящейся на стыке различных видов изобразительного искусства.
Плодотворно трудясь в данном направлении, Нина Ломоносова применяет
свою, индивидуально разработанную, смешанную технику, используя
различные материалы, инструменты, многоэтапные приемы и разнообразные
вспомогательные средства, в результате чего работы приобретают вид объемных графических картин, детали
которых, имеют различную толщину и высоту, за счет чего, достигается
многообразность и многофакторность; появляется форма, выходящая за плоскость
полотна.
Смелость техники сдерживается холодной цветовой гаммой;
своеобразие манеры фантазийно огранено четкими линиями, пропорциональными
выверенными узорами. Оригинальность приемов детализируется динамичностью
рисунка и симметрией.
Более внимательное знакомство с творчеством Нины Ломоносовой,
позволяет заметить, что посредством своих работ она выражает собственное
восприятие мира, пытается заглянуть за пределы физических явлений, в их
основание, - невыразимое в слове и недоступное в вопрошании,- что и привносит
оттенок таинственности, характеризующий работы данного периода творчества молодой
художницы.
Несмотря на то, что сама художница цвету отдает второстепенное
значение, главную роль отводя линии, тени и рельефу, тем не менее
метафизическая направленность мысли, в какой-то мере и наделила большинство
композиций пепельно-розовым, лилово-серым, млечно-голубым, прозрачно-синими
оттенками.
Умелое применение авторской техники позволило художнице в одной
манере стилизовать и натюрморт, и портрет, и пейзаж, и
орнамент. Декоративные панно,
цветовые рельефы притягивают, завораживают точностью орнаментальной структуры и
тщательной проработкой объема. Полотна Нины Ломоносовой узнаваемы, что
характеризует ее как сложившегося художника.
Свою неординарность Нина Ломоносова проявила и в ваянии
орнамента, придав ему мощный импульс независимости и не обусловленности. Глядя
на оригинальные работы художницы, ощущаешь себя словно в калейдоскопе
космических сфер. Узоры будто движутся, кристаллизуются на поверхности,
вовлекая в сакральное мировосприятие. («Орнамент- 1», «Орнамент -2», «Магия
Орнамента ч.1, ч.2», «Тайна», «Цветок счастья», «Каменный цветок» и т.п.)
Цветок счастья. Авторская техника, 40х60. 2013
Посредством орнамента, талантливая художница смело отображает
мироощущение, чем новаторски дает древнейшему языку тысячелетий синтезируемое
звучание, пространственное, философское восприятие, виртуозно производя
трансформацию плоскостного, сопутствующего, дополнительного элемента в
самостоятельный вид современного изобразительного искусства.
С уверенностью можно сказать, что поставлена точка в длительном
споре искусствоведов в методологии определения значения орнамента: как
самостоятельного или вспомогательного элемента.
Если в народном орнаменте, как в древних письменах отложилась
тысячелетняя мудрость народа, зачатки мировоззрения и первые попытки человека
воздействовать на таинственные силы природы, то автор представляет орнамент в
обратной перспективе: осмысление и отображение законов мироздания. Сквозь
призму орнамента просматривается внутреннее желание, глубоко сокрытое в душе,
которое ведет от видимого к невидимому.
Символ Вселенной - спираль, мультивариативность
лотоса, многоразовое наложение и преломление пятиконечных лепестков и
другие элементы орнаментов, выполненные в оригинальной авторской технике
художницы, словно музыка, созданная из воздуха акустическим инструментом. Как
свободно вышедший из пространства звук терменвокса, представляет
собой совершенно новое явление в музыке и радиофизике, так и орнаменты
Нины Ломоносовой претендуют на особое осмысление и оценку в современном
искусстве.
Как звучание «музыки сфер» сравнивают с синтезом человеческого
голоса, скрипки, флейты, трубы и других инструментов, в результате чего
получается космический тембр фантастического характера, имеющий почти
гипнотическое влияние на слушателя, так и работы художницы притягивают
миражностью объема, магией линии, таинственностью цвета, отражая промежуточную
ступень в познании Истины через творчество высокой культуры, отточенного
мастерства, гармонии и красоты. Искусствовед Екатерина Трусевич © 2014 Девушка с веслом. Авьорская техника, 40х30. 2013 Вода. Авторская техника, 77х77. 2012 Орден. Авторская техника, 30х40. 2014
Тревога. Авторская техника, 60х40. 2014 ЭПИЦЕНТР ВНУТРИ. Авторская техника, 77х77. 2013 Замерзший лес. Авторская техника, 70х40. 2012 | |
Просмотров: 2596 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||