Главная » Статьи » РАЗНОЕ

Краски употребляемые для масляной живописи 4

Краски употребляемые для масляной

 живописи(4)




- Сиена натуральная

Сиена отличается от охры повышенным содержанием гидрата окиси железа и кристаллизационной воды, а также глинистых включений, что указывает на отсутствие кремниевой кислоты.
Сиена натуральная - краска желто-коричневого цвета, причем коричневый оттенок особенно выявляется при ее корпусном нанесении, а желтизна заметна в тонких накрасках.
Краска по мере высыхания в корпусных слоях темнеет и становятся более коричневого тона.

Характерные особенности сиены натуральной:

  1. Она обладает укрывистостью;
  2. Относится к полу лессирующим краскам;
  3. Добавление к краске лаков или разбавителей высветляет ее и делает мутной; 
  4. При однослойной живописи не следует наносить краску пастозно, поскольку в процессе высыхания (которое происходит медленно) и из-за неоднородности мазков возможно образование пятен и цветовых полос.

- Сиена жжёная



- Умбра натуральная - представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25-35% железа и 7-10% марганца.  Земляная краска с оригинальным тёмным оттенком. Эта краска известна с древних времён, наиболее ценные сорта добывались в итальянской провинции Умбрии, откуда и пошло её название. У нас в стране для изготовления пигмента используют залежи земель на Карельском перешейке. Для того чтобы пигмент был больше похож по цвету на настоящую умбру натуральную, при производстве краски добавляют некоторое количество волконскоита. Пигмент окрашен окислами железа и марганца, содержание последнего способствует быстрому высыханию умбры. Умбра натуральная - полулессировочная краска, в тонких слоях обладает звучным коричневым цветом с зеленоватым оттенком. Разбелы имеют холодный сероватый тон. В смесях с другими красками ведёт себя хорошо.
Умбра натуральная имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком, выявляющимся в тонких накрасках.

- Умбра жженая - краска глубокого коричневого тона, кроющая, разбелы холодные, красно-коричневые. Умбра жженая получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400-600°, (Ленинградский завод художественных красок готовит также умбру натуральную путем смещения в определенных соотношениях волконекоита, марса коричневого и феодосийской коричневой). Нейтральна в смесях с большинством красок.

Характерные особенности указанных красок:

  1. В корпусных слоях они отличаются глубиной и насыщенностью тона;
  2. Обладают лессировочными свойствами; 
  3. Благодаря наличию в умбре марганца краски обладают сиккативными свойствами, что ускоряет их высыхание; 
  4. При работе с умброй натуральной ленинградской, состоящей из трех пигментов, не следует добавлять других красок, что вызовет загрязнение смеси.


Ван-Дик коричневый (порховский)

Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.


Архангельская коричневая - земляная полулессировочная темно-коричневая краска, по цвету занимает промежуточное место между охрой темной и марсом коричневым светлым.

Земляной пигмент состоит из гидрата окиси железа и незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая теплого тона. Архангельская коричневая - краска менее интенсивная, чем охра темная. Пигмент, содержащий в основном соединения железа, добывают в Архангельской области. В смесях с другими красками устойчива.

Характерные свойства:

  1. Краска полулессирующая;
  2. Незначительно темнеет при высыхании и становится несколько холоднее в тоне, но приобретает глубину и цветовую насыщенность;
  3. Легко разносится по грунту, что способствует - нанесению тонких слоев.


Феодосийская коричневая - тёмно-коричневая кроющая краска. Пигмент по составу напоминает умбру натуральную, его добывают в Крыму в районе города Феодосии. Разбелы имеют слегка фиолетовый оттенок. Нежелательны смеси с ультрамарином и золотисто-жёлтой ЖХ.


Чёрные краски:


- Виноградная черная

По химическому составу пигмент аналогичен древесному углю с примесью золы. Пигмент получают обугливанием без доступа воздуха молодых побегов виноградной лозы или виноградного отжима косточек и шкурки, что дает повышенное количество золы в пигменте.

Виноградная черная - краска холодная по тону в разбелах, уступает в этом свойстве персиковой черной. Разбел краски имеет синеватый оттенок.


Характерные особенности:

  1. Краска занимает промежуточное между костью жженой и сажей газовой;
  2. Обладает большой укрывистостью; 
  3. В смесях с другими красками ведет себя аналогично кости жженой.

Виноградная черная относится к светостойким, не изменяет своего первоначального черного цвета под действием света.
Краска не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с древнейших времен.


Персиковая черная

Пигмент приготовляется обугливанием, без доступа воздуха косточек персиков и абрикосов. По химическому составу он представляет собой аморфный уголь с незначительным количеством золы.
Персиковая черная - краска глубокого черного цвета с синеватым оттенком в разбеле она более холодного оттенка, чем - виноградная черная.


Характерные особенности персиковой черной:

  1. Она занимает промежуточное положение между костью жженой и сажей газовой;
  2. В смесях с другими красками ведет себя аналогично кости жженой;
  3. Обладает большой укрывистостью.

Эта краска обладает высокой светостойкостью.
Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов. 
Эта краска известна с древнейших времен.


Шунгит

Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь.
Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шунгит нейтрального серого цвета.
Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью.
Эта краска имеет высокую светостойкость.
Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета.
Краска известна с древнейших времен.


- Сажа газовая

Основной составной частью сажи газовой является углерод (88,0- 99,0%), остальное - продукты сгорания сырья, из которого получают сажу. Сырьем для производства этой краски является природный газ, большую часть которого составляет метан. Изготовляют сажу также путем сжигания масел.
Сажа газовая насыщенно черная краска, в разбеле - холодного тона. В разбеленном виде эта краска имеет исключительно большую интенсивность.


Характерными свойствами сажи газовой является то, что:

  1. Эта краска, обладая очень тонкодисперсным пигментом, склонна к миграции из слоя в слой близлежащей краски, утемняя или загрязняя ее; 
  2. В ответственных художественных работах применять краску не рекомендуется.

Сажа газовая обладает высокой светопрочностью.
Под воздействием сероводорода и сернистых газов не изменяется.
Эта краска известна с древнейших времен.

Кроме перечисленных черных красок, выпускаются: ухоловская черная,подольская, звенигородская черная, сырьем для которых являются битуминозные глины. Кроме того, выпускается тиоиндиго черная, изготовляемая на синтетической основе. Краска обладает выраженным синеватым оттенком, особенно в разбеле.


 

- Небесно-голубая - полулессировочная, хорошая светостойкость.


- Бирюзовая - лессировочная, хорошая светостойкость.


- Голубая ФЦ - лессировочная, хорошая светостойкость.


- Зелёная ФЦ - лессировочная, хорошая светостойкость.


- Травяная зелёная - лессировочная, хорошая светостойкость.


- Виридиновая зелёная - полулессировочная, низкая светостойкость.


- Карминовая - лессировочная, хорошая светостойкость.



Масляные краски продают в жестяных банках (это, как правило, эскизные краски) и в тубах, которые бывают трех размеров, самый большой №10, средний №7 и малый №3. Советуем покупать краски в тубах, они лучшего качества, и ими удобнее пользоваться.

Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи.

Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве "поглощают" белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски.

Какие же краски можно порекомендовать начинающему? В первую очередь понадобятся белила, охра светлая, английская красная, или любая земляная краска, персиковая черная: кроме того, стронциановая желтая, кадмий желтый средний, из красных - кадмий, краплак, или тиондиго розовая, из коричневых - сиена натуральная и жженая, умбра натуральная и жженая, марсы или другие коричневые, из зеленых - изумрудная зеленая, кобальт зеленый светлый, из синих - ультрамарин и кобальт синий.

Тициану приписывают такую фразу: " Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием"

Это, конечно, преувеличение. Но с точки зрения сохранности картины, чем меньше красок, различных по цвету и химическому составу, соединено в один красочный слой, тем легче они "уживутся" между собой, а живопись будет прочнее, долговечнее. Сохранность ее, бесспорно, зависит от прочности каждой краски в отдельности, поэтому не надо применять случайных материалов. Ведь, помимо художественных красок, существуют масляные малярные краски и, кроме того, различные эмали. Они содержат часто нестойкие пигменты, низкокачественные связующие вещества, способствующие быстрому высыханию (сиккативы), которые в то же время ускоряют разрушение красочного слоя.

Если ваша палитра скромна - не беда. Главное чтобы она состояла из стойких, художественных высококачественных красок!!!




Категория: РАЗНОЕ | Добавил: museyra (25.10.2015)
Просмотров: 1348 | Комментарии: 18 | Теги: разное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Чтобы получать xopoшую прибыль, нужно прoдавaть популярный товар. Популярнoсть любого коуча, группы, аpтиcта, кoмпaнии начинaется с большoй аудитоpии зpитeлeй. Сделaть выступления и тренинги дocтупными для пoльзoвaтелей во всём мире поможет компания Медиамост. Любые варианты офopмлeния эфира трaнсляции, зaщитa от неcaнкциониpованнoго дocтупa. Привaтные трaнcляции с паролем для каждого уcтpойства проcмoтра – мы это умеeм!
Как заpабaтывают на онлайн-трансляциях?
• Медиамoст – интернeт-тpанcляции любых мероприятий
Профeссиональная oргaнизaция интeрнет-транcляций в рeжиме онлaйн. Кoнцеpты, конференции, коpпoративныe пpезентации, трeнинги, вeбинaры и любoе дpугoе мероприятие смогут увидеть в любой точке плaнeты. Зaщищённые пpocмотp, нeскoлько ваpиaнтов oфopмления эфиpа, чaт, обpатная связь с ведущим. Онлайн-aудитория позвoляет заpабaтывать больше уже cегoдня!
http://www.mediamost.net/ - как организовать трансляцию с gopro 3

Имя *:
Email *:
Код *: