Главная » Статьи » ЛитПремьера » Дергачёва Виктория

В.Дергачёва. Мой оберег (1)

Виктория Дергачёва. "Мой оберег”. Пьеса(1)

Действующие лица:

Оля

Маша

Проводница

Мужчина

Дядя Саня

Миша

1.

Ночной поезд тронулся с какой-то небольшой станции.Осень. Дождь. В купе вагона нет ничего лишнего, даже стекла в верхней половине окна нет. Ну, ничего, зато не душно.

В незапланированный (а может быть, и планированный) оконный проём влетают капли дождя. Переживём, зато красиво.

Лампочка в потолке горит тускло, иногда мигает. Зато…

Зато на верхней полке, накрывшись огромной курткой, спит человек, скромно спит – почти не дышит, не сопит.

А  вот, видите, в это купе кто-то вошёл.  На пороге стоит девушку с дорожной сумкой через плечо. Я её, кстати, знаю. Знакомьтесь. Это – Оля.  Оля, поздоровайся.

Оля: Я не поняла – в чём прикол… (кричит в коридор) Эй, как вас там, с химией! Проводница! По-моему, женщина! Слышите сюда, тут окна нет!

Заглядывает  проводница.

Проводница: Щас, орать-то зачем, ночь, между прочим, люди спят, между прочим… (убегает)

Оля: (кричит в коридор) Эй!  Какое щас? Мне плевать, что ночь! Вы, вообще, отразили? Тут окна нет, на улице минус десять, блин, осень, блин, простыну, блин!

Заглядывает проводница, протягивает матрас.

Проводница: На, не верещи… Сами ломаете всё, на, не верещи, заткни пока… (убегает)

Оля: (кричит в коридор) Кому заткнуться, ты, крыса белобрысая? Да, я….

Проводница: (кричит в ответ из коридора) Окно заткни, я натуральным русским языком ору, мать вашу, совсем оглохли от плееров своих …

Оля садится, кидает матрас рядом.

Оля: Блин… Вот, овца. (кричит в коридор) Сама крашеная!

Смотрит на верхнюю полку, на которой кто-то спит.

Оля: Ещё и трупы перевозят.

Заглядывает проводница.

Проводница: Дверь пока прикрою, совесть имей, люди простынут. И билет готовь, щас проверю как…  (убегает)

Оля: Я тебе такой билет покажу. В один конец…  (закидывает ногу на ногу, поправляет чулок, закуривает, пепел скидывает в пластиковый стаканчик на столе, смотрит на верхнюю полку) Эй, там, наверху,  из морозилки… (подходит, тормошит человека на верхней полке) Вам удобно? Тебя всё устраивает? Покурим? Окно сделать нельзя было?

Из-под куртки выглядывает девушка Маша – вся светленькая, ну точно ангел. Испуганно смотрит на вошедшую.

Маша: Что?

Оля: Ты кто, чудо?

Маша: Маша я. А вы кто?

Оля: Мария что ли? Ну, говори, Мария, почему окно не починила? Отчего? Почему меня дожидаешься?

Маша: Окно? Вы кто?

Оля: Окно, Мария, окно.

Маша: Какое окно? Кто вы?

Оля: Вот окно, смотри. (показывает на окно) Там нет стекла, сломал кто-то, видишь? Весь ветер, дождь, всё тебе, Мария, за шиворот льётся. А ты хоть бы что. Спишь как ангел, похрапываешь. Мне, конечно, пофиг. Но пойми меня, Мария, так получилось, что мы соседи. А я, знаешь ли, девушка нежная, с дерьмовым характером, ещё с утра не жравши, простываю от такой непогоды. Вот и спрашиваю, почему к моему приходу, Мария, ты всё не уладила? Отчего?

Маша: Что? Какое окно? Вы курите? Тут разве можно?

Оля: О-о-о, девушка, вижу, ты не в поряде.

Маша: В каком ряде?

Оля: Даже не понимаешь, когда с тобой по литературному беседуют. Короче, всё намного сложнее, я вижу.

Маша: Понимаю по литературному, почему вы так? Я знаю языки. Английский, немецкий, китайский. Я много читаю. У меня по литературе в институте всегда пятёрки стояли. Я всегда всё учила, все языковые обороты, все конспекты. И латынь. Вы не знаете, вот и не говорите такое.

Оля: Образованная, смотрю. Филолог, прям. Переводчик, прям. Обиделась, смотрю. А куда едешь так убого?

Маша: Не знаю.

Оля: А я к жениху еду. Ой, красивый у меня жених, умный, любит меня ужасно. Как-то хотел жениться даже, так влюбился с первого взгляда, сказал – таких больше нет. Но пока ему, жениху моему, надо заниматься карьерой. И я так считаю. Вот и еду, соскучилась. Правда, он, жених мой, не знает, что я к нему на дачу еду, он там сейчас, это будет как бы сюрприз.

Маша: Вы тоже красивая. Мне бы такие плечи,  руки. И голос. И глаза.

Оля: Стараюсь. Столько сил уходит, последние копейки. Красота – это единственный способ борьбы за равноправие в нашем жестоком, напрочь мужском мире. Кругом должна быть красота. И в глазах, и в словах, и в бюсте третьего размера. Блин, пожрать бы.

Достаёт из сумки две пачки чипсов.

Оля: Хочешь?

Маша: Можно?

Оля: Если хочется, значит  можется. Лови.

Бросает одну пачку чипсов Маше. Маша рвёт упаковку, жадно ест чипсы, аж давится.

Маша: Вкусно.

Оля: Пальцы не откуси, они тебе ещё понадобятся зубы чистить и в носу ковыряться.

Маша: Я никогда в носу не…

Оля: (перебивает) А ты, оголодала, гляжу, не ела как минимум сутки.

Маша: Неделю.

Оля: Ни фига себе, так и подохнешь ведь. (бросает вторую пачку чипсов) На, подкрепляйся. А чё так?

Маша: Не́чего было.

Оля: А чё так?

Маша молчит.

Оля: Ну и дура. Разговорилась тут. Ешь молча.

Заходит проводница.

Проводница: Я ж тебе натуральным русским, едрить твою налево, языком сказала – заткни матрасом окно, я тебе для чего матрас дала? Заткни, и проблемы не будет. Сказала?

Оля: И чё?

Проводница: А ты уселася картофель соевый жрать?

Оля: И чё?

Проводница: Не стыдно?

Оля: А у меня маникюр.

Проводница: Людей тревожишь!

Оля: А у меня педикюр.

Проводница: Ты издеваешься? Почему не заткнула?

Оля: А это, вообще, твоя обязанность, как и унитазы в вагоне драить. И вообще, мы требуем с… (Маше)Напомни, как тебя звать?

Маша: Мария.

Проводница: Ты-то молчи, тебя из жалости сюда посадила, стояла бы под дождём, никто б твоё кольцо сраное не взял больше!

Маша: Я не…

Оля: А девочку не обижай, она со мной.

Проводница: Раскомандовалась!

Оля: Так во-о-от. Мы с Машуней требуем нормальное купе, а не бракованное. Ну-ка, пошла, позвала мне начальника поезда, ну-ка, живо!

Проводница: Начальника станции тебе не надо?

Оля: Надо.

Проводница: Президента тебе американского не надо?

Оля: Очень надо.

Проводница: А билет давай! Где билетик твой? Предъяви! Паспорт где?

Оля: На, из рук моих читай. Я в твои пакли грязные-унитазные свои документы не дам.

Проводница: А что это у тебя, (читает в паспорте) Ольга Никола-вна, такая рожа калачиком такая натурально террористическая, а? Ой, мне подозрительной кажется!

Оля: Ты моё лицо не трогай. Ты вообще, метёлка крашенная, когда голову свою пережженную в последний раз мыла? Ты вообще, он или она, сидишь тут корова  толстозадая и красномордая, ты не учи меня, не угрожай, я свои права знаю.

Проводница: Ты на кого рот раскрыла, соплячка?

Оля: Ты на кого пальцы гнёшь, курва? Чини окно.

Проводница: Фиг тебе, не буди людей.

Оля: Чини, сказала. Я сейчас весь поезд на уши подниму. А  за соплячку ответишь.

Проводница: Обоссышься!

Оля: Обоссусь?

Проводница: Обоссышься.

Оля: Обоссусь? (кричит) Помогите! Спасите! Да что ж это такое-то? Да когда ж это кончится? Люди добрые! Спасите! Помогите! Вы посмотрите, что твориться на белом свете, в напрочь демократической стране!

Проводница: Так, рот закрыла!

Оля: Обоссусь? Чини окно. (кричит) Помогите! Спасите!

Проводница: Рот закрыла! Завтра починим. Шамилюшка выпил, мы спим уже.

Оля: (кричит) Спасите! Помогите! Убивают! А-а-а!!!

Где-то в вагоне проснулся-подхватил ребёнок: «А-а-а!!! У-а-а!!!».

Оля: (кричит) А-а-а!!!

Проводница: Да заткнись ты! Сейчас разбужу, приведу, падла, совести у тебя нет, ну натурально тварь!

Проводница уходит.

Оля: И за падлу, и за тварь у меня ответишь.

Оля курит.

Оля: (Маше) Прости, филолог. Так получилось.

Маша: Я считаю, у нас не было выбора.

Оля: Снимаю шляпу, встаю раком и писаю кипятком. Только ты тут при чём? Мои косяки.

Маша: Я считаю, мы молодцы. Я считаю, мы команда.

Оля: Да ты чё?

Неожиданно, поезд резко остановился, кто-то дёрнул стоп-кран.

2.

Раздаются крики пассажиров: «Что такое? Почему стоим? Что такое?». Маша в купе сидит, задумалась, раскраснелась, сосредоточено свои щёки трёт. Из коридора в купе  Оля заглянула.

Оля: Там какие-то люди заходят, хоть какая-то движуха. Что-то приключилось. Ты чё такая смурная?

Маша: Просто.

Оля: Говори, давай.

Маша: Голова болит.

Оля: С мальчиком рассталась?

Маша смотрит на Олю, молчит.

Оля: Совесть замучила?

Маша молчит.

Оля: Чё  уставилась? Напрягаешь уже.

Маша молчит. В купе заходит мужчина.

Мужчина: Тут я буду. (садится на нижнюю полку, рядом с собой ставит пакет, из пакета на стол выкладывает пиво и лаваш)

Оля: О-па. И кто это у нас?

Мужчина: Я сказал, тут буду я, ни чё не знаю, мне плевать, что она доплатила пятьсот   рублей, мне плевать, я инвалид, у меня была ампутация, ща покажу (снимает майку, на груди – весомая золотая цепь, на цепи – весомый золотой крест)

Оля: А чё ампутировали-то?

Мужчина: Вот тут, видишь, видишь, вот тут бьётся сердце мужика? (бьёт в грудь) А они, стервы, бабы, меня, инвалида первой группы с весны этого года, гоняют с места на место, иди мол на фиг, на верхнюю полку, ты мужик или средний род. Эти стервы, бабы, чует моё сердце (бьёт в грудь) до утра никуда не доедут. (целует крест) Вот.

Оля: А чё ампутировали-то?

Мужчина: А?

Оля: Ампутировали чё тебе?

Мужчина: Два пальца на ноге, ща покажу. (хочет снять огромный ботинок)

Оля: Надень копыто обратно, противогаза нет.

Мужчина: (останавливается) Не, ща покажу, там бинты, ты увидишь, хочешь, я за базар отвечаю, моё слово закон, любого спроси, слово Антохи закон, он мужик, а то эти стервы, бабы, совсем охренели, говорят, лезь на вторую полку, а то  ты не мужик, а средний род. Прикинь?

Заглядывает проводница.

Проводница: А ну марш отсюдава! Майку надень!


Категория: Дергачёва Виктория | Добавил: museyra (08.03.2014)
Просмотров: 1297 | Теги: ЛитПремьера, Дергачёва Виктория | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: