Главная » Статьи » Мнение » Андреев Виктор

В. Андреев. Без иллюзий:Коммерческий художник и критика

ВИКТОР АНДРЕЕВ



              БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ: КОММЕРЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК И КРИТИКА

 

 

Современная художественная критика  существует в форме форумов к виртуальным художественным галереям.

На этих форумах хозяин галереи поощряет обсуждение художественных произведений галерее в рамках его понимания раскрутки художников галереи. 

1. Подчеркну, что в России художник должен демонстрировать налоговому инспектору устойчивый доход и платить налоги, иначе симпатичная девушка-налоговик закрывает его деятельность и художник становится никем в правовой системе РФ.

 У коммерческих художников практика анализа картин с целью производства коммерческого потока произведений живописи, и  форумных обсуждений выявили иерархическую систему морфологических признаков   картин успешно продаваемых на рынке (морфология - из чего  состоит и как это сделано).

2. Монтаж композиции в некоторой регулярной планарной геометрической структуре. Чаще композиция вписывалась в диагонали 12-лучевой звезды, построенной на засечках золотых сечений периметра картины и границах отрезков периметра.  Этот прием без особого афиширования применяется многими дизайнерами, но  в первый раз этот технологический прием я   заметил при изучении пейзажей С. Розы.


Сальваторе Роза

                      Сальваторе Роза


 На практике такой прием гарантирует дизайнеру сдачу проекта рекламного продукта заказчику (торговцу) с первого предъявления. Это сильная характеристика, поскольку практическая норма дизайнера:  за  лист рекламы  2-10 $$ при объеме 200 листов рекламы за месяц.

Эту же технологию активно применяют многие художники ДПИ, находящиеся в подобных конвейерных условиях при современной системе налогообложения. 

3. Цветоведение. Современные художники активно пользуются при сочинении композиции неспектральными колоритами, представление о которых дает диаграмма сочетаний цветов:

http://artoil-a.narod.ru/book007.htm 

3. Графическая часть. Графическая часть обеспечивает представление зрителю сюжета. И если по колориту и композиции существуют вольности, то графика наиболее исторически разработана в рамках традиций.

4. Традиционные жанры. Художник для своего успеха (самораскрутки) вынужден выделять традиционные жанры к которым он хочет примкнуть. 

Например, для  производства городских пейзажей, художник обычно сначала изучал сегодняшний рынок. Затем определил предтечь.


              Эдуард Кортес


                Антуан Бланшар



    В моей практике предтечами было целесообразно считать   неоимпрессионистов: Э. Кортеса и А. Бланшара. Особенно понравилось, что  у них оказалось сочетание реалистического изображения и особой кистевой работы, создавшей абстрактный декор мазков. Более того и конкуренты на рынке, очевидно, изучали этот исторический массив и лучше или хуже использовали  наработки предтечь.

5. Наконец, литературно - философская составляющая. Выдающимся примером для меня является Савва Бродский с его иллюстрациями к "Дон Кихот" Сервантеса.

         Из изложенного следует, что художники  сами в той или иной степени используют искусствоведческий анализ.

Но на практике многие форумы, существующие при криминальных интернет-галереях выродились в деструктивные коммерческие секты, где форумной полицией троллей жестоко подавляется любое мнение отличное от мнения  хозяина криминальной галереи. А таких пользователей лучше не просвещать. На моей памяти торговка шубами захотела заняться арт-бизнесом, организовала сайт своей галереи, беря уроки жонглирования терминами у художников. 

Или торговцы подделками шибко серчали, когда по их подделкам делался несложный анализ. Например, работа некоторого умельца оказывалась плохой копией Ю. Клевера...

Я примерно за 3-4 года поработал на форумах ведущих  интернет-галерей и "обстрелял" некоторые  искусствоведческие идеи.

С другой стороны собрал коллекцию воздействий охраны коммерческих сект существующих на базе этих галерей. Вопрос о промышленном кустарном производстве также отрицается сначала на многих форумах интернет-галерей, но потом форумчане легко опознают это "чу(ю)до" дизайнерской мысли на худ.рынке, доходы от такого промысла значительные.

Но ситуация не безнадежна. На художественном рынке присутствуют много художников с современным уровнем техники и художественного содержания. Но они, мне кажется,  сами себя вырастили, без критика и искусствоведческого анализа

Проблемы роста художника в первую очередь упираются в:

- Проблемы школы.

- Проблемы владения морфологическим анализом.

- Выбор руководителя (направления в живописи)   и дообучение художника.

- Проблемы владения ремеслом в рамках правовой среды РФ.

- Проблемы освоения компьютерной графики.

Проблема школы восходит к освоению традиций  живописи в Суриковке.

Многие даже не представляют  традиции этой школы живописи:

- тональная многослойная живопись;

- живопись колористических отношений;

- техника кистевой работы на картине и палитре.

Эти "незнакомые" термины у некоторых художников и арт-дилеров вызывают крайнее неистовство - они думают, что их "разводят".

Много художников и тем более  галеристы не знают методы создания и художественной  оценки относительно современных, колористически сложных и насыщенных композиций и тем более не могут оценить их перспективность  на художественном рынке.

К счастью, есть десятки современных художников освоивших более или менее столетние традиции сочинения композиций в неспектральных колоритах.. Но поименно их оценивать не могу, т.к. до конца не представляю юридических последствий такой оценки.

 

Оценке места в мировом искустве жанра и школы  живописи служит морфологический анализ Луллия-Цвикки, и скорее всего, не зная это научное название, успешные художники проделали самостоятельно этот анализ, находя на свое место на рынке.

Дообучение художника, очевидно, присутствует на художественном рынке. Печально то, что место успешных художников и галеристов часто занимает криминал, образуя тоталитарные коммерческие секты. Но есть определенные приемы позволяющие заранее это отследить и не попасть в ловушку.

И, наконец, очень важно  владение современными компьютерными  граф. редакторами, что позволяет:  эскизивать картины, делать анализ живописи конкурентов, существенно повышать производительность и качество труда, подготавливать  рекламные и сопроводительные материалы по картинам.

Мне, очевидно, что развитие теории и практики научного описания живописи идет, но с упором на  коммерческую сторону, не на критику

 

Думаю, тут есть проблема в нужности  критики как продукта. Прежде всего критический анализ нужен арт-бизнесу.

И художникам,  и галеристам. Многоплановый.

Я - коммерческий живописец, меня интересуют перспективы продаж, еще не сделанных работ какого-либо  жанра.

1. В первую очередь мне нужен маркетинговый анализ. Что  продается, и как сделаны картины  успешных художников.  Есть язык педагогов живописи, есть руководства по живописи, которые помогают решить подобную задачу.

Например. Меня интересовал жанр городского пейзажа. Преемственность мастеров разных стран. Стили. Технические приемы. Сюжеты. И, наконец, цены продаж. Только эта задача  у меня отняла года четыре ежедневной работы в интернете, чтобы я мог ответственно заложить производство цикла картин.

2. Выбор галерей для продажи картин.   Есть масса приемов оценки галерей. Причем косвенных, по интернет- сайтам. Актуальность огромная. На  торговых интернет-площадках кроме нормальных галерей существуют криминальные образования. Информация об этих криминальных образованиях регулируется деструктивными  коммерческими  тоталитарными интернет-сектами, которые криминал создал для защиты и приумножения своих инвестиций. Методы выявления таких ловушек существуют.

3. Торговый  дезориетирующий блеф. Художника, желающего выйти  на продажи своих картин, окружает дезоринтирующий  блеф криминала. Выйти из этого трудно. Так в интернет- галереях существует специальные криминальные службы подавления информации необходимой для принятия художником грамотного коммерческого решения. Обычно это объединения криминального актива и модераторов интернет-галерей..

Уже перечисленные проблемы показывают новые направления критики в условиях рынка.

 

Но проблема шире.  Множество художников, желая продаваться на художественном рынке, идут на посулы главарей нелегальных галерей. Причина, думаю, одна. Художник не готов признать недостаточность своей подготовки для работы в рыночных условиях. Например, в умении строить рентабельную технологию производства.

Я работал на нескольких сайтах галеристов.  Часть из них криминальных.  Но как и в религиозных сектах, художник, только начав там работать, не может из этого  выйти.

Главное - художник теряет критический взгляд на свое ремесло, на перспективы, из-за буквально гипнотической пропаганды якобы продвинутости сектанского актива во всех жанрах и некритического отношения художника к истории выбранного  им ремесла.

С  другой стороны интернет позволяет получить более легкий доступ к вершинам. И рано или поздно художник получает доступ к описанию технологии организации реальных художественных работ.

Практика показала: копировать, чтобы удачно продавать копии, почти нечего. Деды-художники в Измайловском парке в Москве  на Вернисаже в Москве носили толстенные альбомы репродукций. Копировали их. Сейчас эти альбомы заменяет интернет.

Но  картина-исходник должна обладать свойствами рекламы, и только тогда средний покупатель эту картину быстро купит.

И хотя знание элементов этих рекламных  технологий требуют еще на этапе поступления в  ХУДВУЗ, мало кто из живописцев этим  владеет. Чаще эти технологии применяют при компьютерном  дизайне.

В первую очередь это монтаж композиции с применением сеток разметки холста с ритмами золотых сечений.

И использование технологии работы со смесями  красок  исключающие дополнительные цвета в светах и с дополнительными цветами в тенях.

В рекламе широко используется эти технологии, поскольку из-за мизерных расценок и ограниченных сроков выпуска рекламного сборника, надо утверждать проект рекламы у заказчика с первого предъявления.

Оказалось, что подобные технологии применяют и художники живописцы.

В этом плане картина исходник, преобразованная с помощью подобных технологий, будет более успешно продаваться.

Поэтому сам факт присутствия  этих технологий на картине художника квалифицирует этого художника как возможно успешного.

Третий элемент квалификации живописца - наличие развитых приемов работы кистью (кистевая работа) на палитре и красочном поле картины. Этим отличаются, например, выпускники Суриковки, которые  могут вести за счет этого тонко нюансированную живопись отношений цвета и тона (светлее-темнее).

Работа на арт-форумах криминальных галерей показывает, что владельцы этих галерей просто впадают в ступор от анализа  качества картины, например, на  базе школы Крымова. Упоминание этих технологий при составлении отзыва на картину  вызывает или площадную брань, или глумление актива коммерческой секты.

Я работал с несколькими ***art*** сайтами. Сначала глумление, баны, затем потеря сайтами  существенного  процента мало-мальски грамотных художников. Наконец, смена актива секты, чистка архивов секты  от мерзостей, но доверие к секте подорвано. Потеряно и время на рыночную раскрутку доверившихся им художников…

Есть и более замаскированные коммерческие интернет- секты, которые эксплуатируют "высокую духовность", и ожидание, что придет какой-нибудь великий арт-дилер и омиллионит художников..

Художник не понимает, что основная часть стоимости картины осядет у арт-диллера этой секты..

Уровень актива таких сект позволяет вести работу с  сайтами аукционов, но не позволяет им  по технике исполнения картины определить ее коммерческие перспективы.

Хотя при элементарном знании истории искусств 19-20 вв. и техники живописи это делается свободно. Надо только увидеть и оценить  к какой коммерческой линии мастеров живописи принадлежит автор, (но для этого еще надо понять как сделана картина).

Мне известно, как делаются творческие работы. Однажды я интервьюировал 3 часа Савву Бродского на выставке его иллюстраций к "Дон Кихот" и "Ромео и Джульетта". Но и он все делал вопреки всему, по вечерам у себя дома.


Графика Саввы Бродского.

                Савва Бродский


Правда тогда,  лет тридцать-сорок, назад, я выяснил его методологию и технологию. Савва Бродский активно все рассказывал.

Просто сейчас еще и время другое. Альтернатива: Или нищета и творчество,  Или производственный конвейер, который как-то оплачивается.

Думал на пенсии займусь творчеством. Но опять, готовлю новый художественный конвейер. Уже для другого художника.

Как ответ на подобные условия, ряд успешных коммерческих художников выработал систему противодействия.

Я как-то рассматривал возможность коммерческого производства видов Москвы как сувениров. Простое, без премудростей изображение показалось не  перспективным, скучным и малоконкурентным. Обратился к зарубежному опыту постимпрессионистов. Оказалось, что выработан стиль изображения архитектуры, который отличается от фотографического. Как за рубежом, так и в РФ есть последователи этой стилевой линии.

Но с другой стороны такая технология переводит городские пейзажи в  декоративно-прикладное искусство. Могу сказать, что переход на такие технологии нетривиален. В первую очередь надо собрать библиотеку архитектурных прототипов. Перерисовать их, изменив ракурс обзора сюжета и ритмизировав изображение, например с помощью технологий золотых сечений. Дать живописный, близкий к абстрактному  или фантастическому, декор на поле картины.

При оценке инвестиций в подобные работы надо отметить устойчивость их цен, хотя и не гигантских. Даже более, выявление  подобных технологий даже при обзоре художественных сайтов в интернете может свидетельствовать об  возможной коммерческой успешности и раскрученности художника, и есть смысл более глубоко исследовать его творчество.

Соответственно, рядом с высоким искусством незаметно существует коммерческое конвейерное искусство, которое благополучно преодолевает кризисы.

Из осторожности российских последователей  этой линии не назову, но из зарубежных  см. уже упомянутых ранее Э.Кортеса, А. Бланшара и приведенного ниже Т. Кинкейда:


художник Thomas Kinkade - 34

Томас Кинкейд


Выпуск май 2015

Copyright PostKlau © 2015

Категория: Андреев Виктор | Добавил: museyra (20.04.2015)
Просмотров: 941 | Комментарии: 8 | Теги: мнение, Андреев Виктор | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 4
0
1  
Очень нравится, считаю верным и целесообразным ваш подход и стремление отделить коммерческого художника от художника, скажем так, чистого творчества. Это действительно разные культурные ниши, заполняемые исходя из совершенно разных стремлений, интересов, целей разных социальных групп. Может быть настолько разных, что иной раз противоположных. Тем не менее и тот, и другой художник существует, это явление имеет место быть, их безусловно надо различать и изучать. Похоже этим никто не занимается и вы первый кто разделяет, выделяет, обособляет, видит свои особенности  этих разных видов  культурной деятельности

2  
Какие-то у вас эти художники Кортес и Бланшар одинаковые, как инкубаторские. А что делать если мне не нравятся такие художники, а вы всем предлагаете делать как они

3  
Речь идет не о рекомендациях делать как Бланшар, а о подходе
к выбору живописной базы.
И так - жанр городской пейзаж, неоимпрессионизм. Развитая кистевая работа. В этом плане Бланшар ушел от Кортеса, добавив дребезг  приемов кистевой работы с архитектурным изображением и чуть - чуть изменив колористический строй картины в сторону близкотональной декоративности. Где тональная светотеневая насыщенность имитируется  тонально темными фигурами переднего плана. Отмечу, что в рамках жанра один конкретный  художник может добавить немногое по отношению к предшественникам и современникам-конкурентам.
И осваивать ремесло ему придется по ступеням построенным предтечами.

Кинкейд добавляет еще и игру архитектурных форм, акцентируя их графические ритмы.
Вот вам и система требований к городскому пейзажу, чтобы было не хуже как у других, соответственно конкурентно.
Заметьте, что идет определение общих характеристик (морфологических параметров).
Естественно, пройдя по историческиом  пластам предтечь и доучившись делать лучше, можно надеяться на успех. Более того, отличия мягкие, мало заметные сторонниему наблюдателю. Хотя при всей мягкости некоторые дизайнерские приемы могут обеспечить оглушительный успех, когда картина приобретает свойства современной рекламы.
Также эта троица художников мягко отрицает стиль  современного городского пейзажа хорошо представленного картинами на художественном рынке и рынке фотоизображений. Что зрительно выделяет картины этих художников среди массы современных конкурентов.

http://www.artvedia.ru/sale/gorodskoj_pejzazh/zhivopis_
http://www.lanchak.ru/Gallery/Moscow/moscow%20ru.html
http://www.gallerygd.ru/paintings/cityscape
http://art-holster.ru/subcat.php?id=86
http://www.art-see.ru/moskva.htm
http://www.art-vernissage.ru/genre/gorodskoj-pejzazh/

4  
Приобрести сироп Mangoosteen можно на веб-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com

Хотим предложить вам чудодейственное средство для снижения веса Mangoosteen. При помощи него возможно сжечь около 10 кг за 2 недели.

Дерево гарциния растет в Малайзии. Плоды данного дерева имеют удивительные свойства. В баночке содержится более 25 плодов этого замечательного дерева. Плоды дерева гарциния помогают сжечь лишнюю жировую ткань. И также положительно воздействуют на организм в целом. Специфика изготовления средства, а также специальная упаковка помогают сберечь все полезные свойства мангустина.

Главным компонентом сиропа Мангустина являются фрукты с растения мангустин, в которых имеется огромное количество полезных микроэлементов. Благодаря веществу ксантону, которое в огромных количествах имеется в плодах, значительно тормозятся окислительные процессы в теле. Ксантон является одним из наиболее сильных антиоксидантов. В плодах растения мангкут также есть разнообразные группы витаминов и микроэлементы. Купить сироп Mangoosteen можно на веб-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com.

Имя *:
Email *:
Код *: