Главная » Статьи » Мнение » Андреев Виктор

В. Андреев. Школы живописи, необходимые для успеха на артрынке(3)

 ВИКТОР АНДРЕЕВ


              


                     Школы живописи, необходимые для успеха 

                                             на артрынке(3)



Эдуард Кортес и Антуан Бланшард были замечены российскими художниками - рыночниками в 1980-х, но многие из российских художников не умели работать в многослойной масляно - лаковой технике. Сейчас в РФ среди топовых художников этой технической линии следуют лишь десятки художников из десятков тысяч.

Ниже работа Эдуарда Кортеса выполненная близко к требованиям тональной живописи:



     

Работа Бланшарда. Бланшард также владел техникой тональной живописи.:

 

А далее, российские художники представленные в интернете:

Зиновий Сыдорив

 


Алексей Шалаев 

 


Целые объединения художников РФ специализируются на городских пейзажах:

Они незначительно проигрывают выдающимся французским художникам. Хотя рисуночную часть можно сделать и сложнее.

Поясню анализом картины французских художников.

По осеннему бульвару едут конные экипажи. Градации тона - три:

1. светлый тон - небо;

2. средний тон - дорога и кроны деревьев;

3. темный тон - темные одежды.

Обычно три градации достаточны для коммерческой живописи.

Небо. Красочное поле неба на картине выполнено без  особых градаций тона или близко тонально.

Земля. Тональные градации две: светлая и средняя. создана иллюзия поверхности.

Листва. Средний тон. Надо отметить особую работу кистью при написании листвы. Листва  обычно пишется разнообразными кистями, губками, войлоком. Иногда художники пользуются фигурно выстриженными кистями.

Темные фигуры создают контраст при восприятии средних и светлых тонов.

Колористическое построение осуществлено на базе двух дополнительных цветов голубого и пурпурного (см. диаграмму рис. 4.7) . Также использован ортогональный цвет - желтоватый, но для него нет дополнительного - сиреневого.

Чистые, узкоспектральные краски избегают применять. Обычно замесы "смягчают", расширяя спектр отражения добавкой более теплых или более холодных красок. Появляется при этом некоторая неопределенность спектра отражения относительно солнечного.

Зритель прекрасно чувствует подобную технологию ведения живописи, когда картина выставлена для продажи. Мало того, что картина быстро продается (за дни экспонирования), но картины соседей по выставке не продаются, если они выполнены по менее совершенной технологии.

Выбор сюжета и качество рисуночной части не отмечаю - все коммерческие художники примерно одинаково владеют графикой.

Кроме оценки как делали товар Кортес и Блашард, наверное будет интересно как дойти сейчас до такой жизни:

1. Живопись. Надо научиться делать кистевые светлые абстрактные панно из мазков кистей малого и среднего размера. Особенно в базовых колоритах: сиреневом-охристом и пурпурным - синезеленом.

Это не так просто. Надо научиться давать за одну прописку максимально наcыщенную живопись, даже при очень бледном изображении. Это умение скажется при изображении неба, мостовых, стен.

2. Архитектурный рисунок. Современными бытовыми фотоаппаратами одним снимком нельзя сделать полноценную основу для архитектурного рисунка, для кальки - контурной прориси. Для создания архитектурного рисунка необходимы  десятки фотоснимков снимков. Да, режимы выделения контура есть в современном графических редакторах, но современный архитектурный рисунок как и 400 лет назад требует высокой детализации. При этом художник должен знать элементы архитектурного декора (и как его изображать). При этом предполагается, что архитектурный рисунок художник может вести и тончайшими линиями с помощью пера и рейсфедера. Особенно это важно при изображении барочной архитектуры.

Фактически придется предварительно изображать три раза архитектурный ландшафт:

- чертеж на ватмане;

- прорись на кальке контуров;

- прорись контуров на холсте через копировальную бумагу с кальки.

Бланшард и Кортес этим особо, кажется, не пользовались, но современный рынок это уже требует. Я уже видел это у удачливого архитектора - продавца относительно соседей по Вернисажу (открытому арт-рынку в Москве).

Сувенирные архитектурные ландшафты делают:

 - в масле;

- акрилом;

- тушью;

- карандашом.

3. Люди. Современный город на картине должен быть населен не манекенами, а группами людей живущих психологической жизнью. Художественный образ человека в графике хорошо представлен в рисунках Рафаэля. Рекомендую их покопировать. Сначала через кальку и копировальную бумагу. При этом надо передать духовный образ модели Рафаэля и передать игру форм и штрих мастера. Очень хорошо если копировальная работа будет выполнена шариковой ручкой или перьевой, где исправления будут невозможны.

Это не так трудно, если заранее не сообщать копиисту, "о жуткой трудности" такой работы. Девочка, недавно окончившая художественное ПТУ, выполнила это задание при приёме на работу в мой художественный кооператив. Оказывается, такое заложено у художников от природы и часто выявляется на сеансах гипноза. Но, если предварительно человеку задать психологическую установку об обыденности этого задания, то оно   многими выполняется и без гипноза. Художник может сам    убедиться в силе своего зрительного аппарата, деля отрезки в два раза или изображая равные углы, на лицевой и обратной стороне листа бумаги.

Можно при подборе образов людей пользоваться фотографиями из интернета. Но их надо корректировать на базе методов, разработанных еще А. Дюрером, немного меняя жесты и позы, чтобы убрать банальность.

Особенность форматов сувенирных пейзажей требует уметь изображать людей миниатюрным письмом. Для этого художники используют налобные лупы и муштабели или подставки для фиксации руки и технологию многослойной лаковой живописи. В России этим славится федоскинская живопись:

4. Цены на работы молодых художников метрового формата выбиты на мраморе и в России, и в Европе: 300-500 евро. Выработка в Европах -  в месяц  продать картин на 10000 евро при 50% налоге. Поэтому при выходе на рынок начинающему художнику надо отработать "дежурную" экспозицию 10-20 картин, оформить их в красивые рамки. Кстати, проверил стоимость сувениров, которые покупает в среднем турист - 100 евро. (Вот это и есть минимальна  цена его работ, а 300 евро - уже удача).

 

Литература:

1. М.М. Гуторов. Основы светотехники и источники света. -М.: Энергия, 1968г.- 392с. с илл. на стр 126.

2. Б.В. Раушенбах. Пространственные построения в живописи. Очерк основных моментов. - М.: Наука, 1980г. 288с. с ил.

3. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. Пер. с англ. - М.: Мир, 1990. - 239 с., ил.

4. Н.В. Четверухин, В. С. Левицкий и др. Начертательная геометрия Изд. 2. /Под редакцией проф. Н.В. Четверухина - М.: Высшая школа 1963 , 420 с. с ил.


 Выпуск апрель 2018


                      Copyright PostKlau © 2018

 

Категория: Андреев Виктор | Добавил: museyra (18.02.2018)
Просмотров: 1097 | Комментарии: 2 | Теги: Андреев Виктор, мнение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ильинична  
Какие-то все эти ваши художники одинаковые. Скучно. А если кто натюрморт любит или нюшку? Как ему рисовать? на кого ориентироваться? прошу продолжить тему

2 artoil-a  
Я  написал  статью о так называемой сувенирной живописи, которая пользуется наибольшим спросом  у туристов...  Если посмотрите мой сайт, то первые мои работы архитектурного жанра  особо не впечатляли покупателей и пришлось проанализировать работы наиболее успешных художников. Естественно,  что наиболее ходовые у туристов,  картины с видами московского Кремля нового поколения я не стал приводить  и анализировать. Но основное  о технике их создания я рассказал.
Картины - ню,   я не стал делать из-за огромного числа фотографий этого жанра.
А по натюрмортам я могу написать...
Андреев Виктор
http://artoil-a.narod.ru/

Имя *:
Email *:
Код *: