Главная » Статьи » Музыка » Манштейн Евгений |
Евгений Манштейн. «Древний племенной ритуал в электронной музыке Гоа Гила (часть 2)»Начало. Выпуск 1 (7) январь 2012 года (1980 – 83): Reloaded Настал судьбоносный момент переоценки ценностей (по крайней мере, музыкальных), и Гил принципиально не появлялся на своей малой индийской родине в течение трёх зимних концертно-вечериночных сезонов подряд (‘1980/81, ‘81/82 и ‘82/83), с ежегодной периодичностью возвращаясь лишь в летний дождливый сезон, чтобы навестить сына, проживавшего в Гоа вместе с матерью, бывшей спутницей Гила. В этот период вынужденного творческого бездействия и "междуцарствия”, находясь в поиске новых музыкальных форм и соответствующего им природно-ландшафтного антуража, Гил побывал в разных заповедных уголках света, в Лондоне и на Карибах, чтобы к 83-му году окончательно убедиться и понять, что, как ни верти, "there’s no place like Goa”. I started to get turned on to that. I saw the tribal and psychedelic qualities and the futuristic qualities. It seemed like the aliens were talking to me in this music. It seemed so high, also. So many possible scenarios of the future in this music. I said, "Man, this is it.” I got totally into that. – Interview with Michael Gosney. Oct. 1997. Знакомство с первыми релизами бельгийских Originator’ов Front 242 довершило "перезагрузку” в музыкальном сознании Гила и превратило его в одного из самых рьяных и убеждённых адептов новой космо-индустриальной волны! 1984. Год 1984-й стал поистине поворотным и решающим как в личной судьбе Гила, так и в музыкальной истории Гоа в целом, и был этот год отмечен приездом в Индию двух человек, между собой пока не знакомых, но, по стечению обстоятельств, земляков: оба являлись франкоподданными, родом из Парижа. 18-летняя француженка Ariane MacAvoy, прекрасная перкуссионистка, поклонница западноафриканского традиционного джембе (African djembe drumming) и не по годам серьёзный знаток этнической и танцевальной музыки, приехала навестить отца, проживавшего в Гоа с начала 70-х. Потомственная гоанка, она с интересом следила за кипучей музыкальной жизнью индийской провинции, и сама принимала в ней непосредственное участие, играя на барабанах во многих джем-сейшенах под открытым небом. Там, собственно, они с Гилом и познакомились – всё в том же эпохально-значимом 84-м году, – и с 85-го стали неразлучны, как даосистские Инь и Ян, юнговские Анима и Анимус, и т. д. Даже концерты дают вместе, и имена их всегда указываются на афишах рядом. Март 84-го ознаменовался пришествием в Гоа ещё одного француза – Лорана, чей талант и уникальная, отточенная на парижских всенощных андеграунд-вечеринках техника игры, безупречный вкус в отборе музыкального материала для сетов в сочетании с яркой артистической харизмой скоро вывели его в разряд живых икон Гоа-сцены 80-х – начала 90-х (наряду с земляком Фредом Disko, швейцарцем Ruedi, американцем Гилом, итальянцем Stefano, новозеландцем Рэем Каслом и др. героями) и в целом подняли ди-джейскую культуру в Гоа на качественно новый – и во многом опередивший своё время – уровень! Гил вспоминает, как впервые услышал музыку Лорана ранней весной 84-го (весьма вероятно, что это и был его ди-джейский дебют в Гоа), и, как и все свидетели рождения новой гоанской "звезды”, был глубоко потрясён и всецело прельщён лорановской концепцией многочасового музыкального нарратива, мистического путешествия от сгущающейся ночной тьмы к искрящемуся утреннему свету, – концепцией, которая и по форме, и по конкретному трековому наполнению оказалась чрезвычайно близка к тому, что делал сам Гил. Следует заметить, что до 1988 года все они, во главе с Laurent, оставались строго локальными, эндемичными азиатскими ди-джеями, чей гастрольный ареал был очерчен Индией, Непалом, Тибетом и островами Тайланда. 1986 – 87: Тайланд, Непал и Тибет. Перевалив за вторую половину 80-х, Гил окончательно определился со своим доминирующим музыкальным форматом – ему всегда была близка по духу самая мрачная, суровая и бескомпромиссная сторона танцевальной электроники, и в этом смысле германо-бельгийский Industrial/EBM 80-х оказался идеальным решением для ночи, хотя – это факт – и более мягкие мелодичные формы в т. ч. и «утреннего» звучания, вплоть до Эмбиента, ему отнюдь не чужды. Приноровившись к роли ди-джея, он начинает демонстрировать всё возрастающую активность на этом поприще, выступая непременным участником бесчисленного количества крупных и памятных вечеринок в Гоа в 80-е годы: South Anjuna Coconut Grove, Bamboo Forest, Jungle Palace (с участием Swiss Ruedi), Bocks Birthday Party с Лораном в качестве «хедлайнера», и мн., мн. др.! Два лета подряд – в 86-м и 87-м годах, – по приглашению Фреда Диско и при его непосредственном участии, Гил устраивал специальные выездные Гоа-вечеринки в Тайланде, на живописных диких пляжах райского острова Ко Самуй (Koh Samui) в Сиамском заливе Тихого океана, на берегу которого сам Фред проживал в то время со своей тайской женой. В начале 90-х он переедет в Австралию и организует Гоа-транс-проект Psyko Disko, в рамках коего будет реализована единственная альбомная LP и несколько синглов на Psy-Harmonics в 1996-м г. Самым знаменательным и символичным событием лета 87 года стало паломничество Гила и Арьян на Тибет, к священному Кайласу (Mount Kailash) – легендарной и воспетой древнейшими индуистами, джайнистами и буддистами пирамидальной вершине в системе Трансгималаев на юге Тибетского нагорья, космическому центру мироздания, «оси мира» (Axis mundi) и обиталищу самого Шивы! Becoming Shri Mahant Mangalanand Puri Путь духовного искания и религиозного становления Гила начался задолго до того, как он подключил пару кассетных Walkman-плееров и взялся нон-стопом крутить плёнки как ди-джей. 40 лет безупречно-преданного служения Богу, своим Guru Ji и ордену Джуны Акхары [Juna Akhara – крупнейшая (по числу участников-садху) на сегодняшний день организация санньясы, один из семи монашеских орденов, образованных Шанкарачарьей ок. 2 тыс. лет назад], вкупе с активной популяризацией индуизма в миру, стоя за ди-джейским станком как за амвоном, – привели в итоге к тому, что на последней Кумбха-меле в марте 2010 г. в Харидваре Baba Mangalanand /Swami Gil был торжественно возведён в ранг Шри Маханта [Shree Mahant – должность секретаря Акхары и главы местного центра (Marhi); священник большого храма, близкий ко двору князя], удостоившись всех причитающихся по этому случаю и закреплённых многовековой традицией почестей – см. видеосюжет о церемонии посвящения, снятый Майклом МакАтиром и выложенный им на Youtube прошлой весной: Foreign Naga Babas proclaimed Shri Mahant in Juna Akhara Редчайший и прямо даже исключительный случай в религиозной истории Индии, когда столь высокого звания Mahant и персональных мест в Международном Совете Акхары были удостоены сразу трое (наряду с Гилом) иноземцев, причём рождённых изначально не в индуистской вере! Характерная черта времени, свидетельствующая о смягчении кастового строя и об официальном признании гилбертовских заслуг на самом высшем церковном уровне! Источники информации: http://goagil.com http://www.kumbhmela.net http://www.adolphus.nl/sadhus/falang.html Becoming Shri Mahant, video by Michael McAteer, March 2010: http://www.youtube.com/watch?v=v9O4cPUpCk4 Goa Hippy Tribe documentary video series – DJ Goa Gil: http://www.facebook.com/profile.php?id=100000113118249&ref=profile#!/video/video.php?v=10150166020625322 McAteer, Michael B. "Redefining the Ancient Tribal Ritual for the 21st Century:” Goa Gil and the Trance Dance Experience. Diss. Reed College, 2002. http://alexfernandesphotography.blogspot.com/2009/03/goa-gil-and-ariane_20.html http://www.avatar-music.com/artists/artists01.htm http://sol-fest.com/index.php?option=com_content&view=article&id=60%3Apagan&catid=62%3Apagan-productions-sol-partner&Itemid=105&lang=en http://www.indiamike.com http://www.flura.net/about/stati/7.html An Interview on Busstop Internet Radio, 5/13/95. Goa Gil. Interview with Michael Gosney. Oct. 1997. 20 Apr. 2008 Interview with goatrance.free.fr, April 2001 Interview with Freeze Magazine, Greece, August 2001 Article in Mubai Mirror, 2007.3.25 Отдельная благодарность лично Гоа Гилу за предоставленную им ценную информацию, яркие воспоминания и эксклюзивные факты, уникальные фотографии и сканы кассетных обложек! | |
Просмотров: 1624 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |