Главная » Статьи » Нравы и мораль » Виноградов Вадим

В.Виноградов. Крепостное право. Часть 1

ВАДИМ ВИНОГРАДОВ




КРЕПОСТНОЕ ПРАВО. Часть 1

 

Почему Христос ничего не сказал о рабстве?

 

4 марта /19 февраля, многие отмечали 150-летие отмены крепостного права, реформу 1861 года. И почему-то все говорили о модернизации. И даже  форум в храме Христа Спасителя назван был: "Великие реформы императора Александра II - успешный пример модернизации". Но все, почему-то умолчали о самой существенной модернизации, начатой этой реформой?

 

Да, 19 февраля 1861 года действительно в России  началась модернизация, которая идею: "Нравственная сила - прежде экономической" - о чем возвестил наш пророк Фёдор Михайлович Достоевский, перевернула с ног на голову, и никто не обратил внимания на модернизацию русской души, начатую 19 февраля 1861 года и продолжающую набирать силу и темпы и по сей день, суть коей - отвращение русской души от Христа Спасителя.

 

Долго перечислялись достоинства реформы 19 февраля 1861 года не только в храме Христа Спасителя. Но главное её действо - подготовка поколения, способного пойти за сатанизмом Троцкого - Ленина, - не было упомянуто. Потому что эта дорога к безбожию, или, к так называемой, "свободе”, открытая для России упомянутой реформой, и поныне остаётся главным направлением в постоянном поиске ложно понимаемой свободы, свободы всё более широкихъ вратъ и просторного пути, ведущихъ въ погибель(Мф.7,13-14).

 

Да, 19 февраля - точка, от которой и начался отсчёт забвения русским народом основного указания Господа Христа: Ищите же прежде царствiя божiя и правды его, и сiя вся приложится вамъ(Мф. 6.33). И начался поиск дороги к сiя вся.А вот, Царствие Божiе… Кто вспомнил о Царствiи Божiемъ 3-его марта 2011 г. в Таврическом дворце или в Храме Христа Спасителя? А вот, о модернизации и там, и там… гуторили не умолкая. Потому что модернизация для нынешнего времени - самая, что ни на есть… сiя вся! Не о той модернизации гуторите, товар ищи!

 

И поэтому19/4 февраля/марта 2011 года мы решаемся опубликовать четверть странички дневника оптинского старца Евфимия, сделавшего свою запись, именно, 19 февраля 1861 года. Вот она:




19-го сего месяца Россiя вступила на новый путь – свободы.Волею Благо-честивейшаго Самодержавнэйшаго Государя Императора Александра II Русскiй народъ освобожденъ отъ крепостной зависимости.

     До сего дня онъ шелъ путемъ послушанiя и смиренiя; теперь – свободы и, по-видимому, без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей.

Во что можетъ обратиться подобная свобода, мы видэли уже на примэрэ Францiи и на другихъ Европейскихъ государствахъ. Но то – Западъ, а на западэ, что можетъ быть кромэ царства тьмы? Мы - Востокъ; но и на востокесолнце также восходитъ и…заходитъ.

Да, не узрятъ очи мои царства тьмы!

 

Выделим из этой дневниковой записи старца страшное предчувствие:

Реформа прошла без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей.

 

Вспомним  А.С.Пушкина:

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба  все влекут.


И здесь у гроба крепостного русского человека поэт почему-то, останавливается. Ну, раз Александр Сергеевич, на этот раз заглядывать в загробную жизнь безропотно терпевших земные муки не захотел, давайте мы сами заглянем, отталкиваясь от его же ясного видения вечной жизни: 

В сиянии и в радостном покое, у трона вечного Творца,

с улыбкой он глядит в изгнание земное,

благословляет  мать  и  молит  за  отца,

 

Так что же за гробом у людей, несших всю жизнь тягостный ярем, друзья человечества? Разве не подобает нам взглянуть на сих невинных страдальцев, как на нищего Лазаря, который, когда умер, был отнесен Ангелами на лоно Авраама? А их мучители, барство дикое, без чувства, без закона, - все, как и тот богач, после смерти пребывают в адских муках.


 

А, ежели, так посмотрим, то, может быть, по-другому взглянем и на саму реформу 1861 года? Давайте ка, взглянем на неё, как на стрелку, которая перевела рельсы, ведшие в рай, на путь в геенну огненную? Ибо реформа, освободившая крестьян без указания на сохранение христианских добродетелей, стала пособницей пополнения числа мучающихся в адовом пламени за счёт потомков этих самых крепостных, души которых отдыхают на лоне Авраама. А многие их потомки, ставшие мучителями Новому-чеников, например, печально известные служители Лубянки, после перевода этой реформаторской стрелки, сами свободно и добровольно поехали в ад. А ведь мучители сии почти все  происходили в основном из крестьян, влачивших тягостный ярем. И вот эти люди, крещёные, не лишенные в дореволюционных школах слышания Закона Божiего, обретя "свободу”, соблазнились безбожной пропагандой, и пошли в услужение к слугам сатаны. Это они, как панургово стадо, признали своим вожаком Троцкого






«Доношу, что почти во всех комнатах Зимнего дворца произведен грабеж комнатной обстановки, а также много поломано из мебели и прочего, как из простого озорства, так и от орудийных снарядов, пулеметных и винтовочных выстрелов… Разбита, сломана, приведена в щепы мебель, … во всех помещениях дворца … похищены шторы, занавеси, драпировки, штучные ковры похищены, некоторые изрезаны и брошены… Личные вещи императорской семьи… также подверглись хищению или намеренной порче… Едва ли найдутся в Зимнем дворце помещения, где не был бы произведен разгром и кражи».

Не результат ли это проведенной реформы 1861 года  без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей?

Это они стали основой непобедимой и легендарной, обрушившей всю мощь своего искреннего служения на своих же русских братьев. Это они, русские крещёные люди, сами своими руками уничтожали свои святыни. Не с 19-ого ли февраля 1861 года, когда в России, вроде бы, было совершено величайшее благодеяние, начали покидать русское сердце христианские добродетели, что и привело в результате к появлению «нового русского» человека, утратившего пыл благородных стремлений, от которого ныне вздрагивает весь мiръ, и в первую очередь сама многострадальная Россия?


- Что ж, не надо было освобождать крестьян? – снисходительно -иронически, насмешливо, подбросят убийственный вопросец, навсегда заграждающий рассуждения о загробии "наши” властелины телевизионных каналов, всесильные нынешние телеведущие, разнузданные диджеи радио-программ и их единомышленники в ничего не стыдящихся печатных СМИ.

Но мы не только не говорим, что не надо было проводить сию реформу. Мы даже не присоединяемся к тем, кто говорит, что её де надо было проводить по-иному. Мы считаем, что реформа сия была неизбежна. И по-другому её было не провести. Мы только говорим, что поскольку не земными расчётами, а десницею Божiей управляется Россия, то да, реформа эта проводилась через Государя АлександраII, через юристов, которые бились над ней 5 лет, через святителя Филарета Московского, но… только через - неизбежность её была определена Промысломъ Божiим! И когда старец Евфимий записал, что реформа была проведена без указания на сохранение христианских добродетелей, это совсем не значит, что упущены были какие-то важные указания. Ни каких указаний быть и не могло. Ну, какие могут быть на этот счёт указания? Старец сообщил о не сохранении христианских добродетелей только, как данность. В чём и заключалось пророчество о неизбежном царстве тьмы.

Вот, и давайте без всезнающего абсолютизма, сваливающегося ныне на русские души с бесстыжих СМИ, посмотрим, чего же лишились друзья человечества, горевшие свободой, когда перестали понимать речи Христа, когда не могли ужеслышать слова Его. Посмотрим, чего же отринули напрочь уже декабристы, разбудившие Герцена, который разбудил народников, которые разбудили Ленина, который… разбудил нынешних "наших” либералов - безбожников.

- "Что?” - встрепенутся сванидзы, "Что? Что?” - воскликнут познеры, - ”Нас разбудил Ленин? Да, ты в своем уме?”

- В своем, в своем! Не кипятитесь и не горячитесь, а лучше оглянитесь на то, как вы храните всех этих разбуженных бесом идолов. Назовите хотя бы единственный какой-нибудь городок из тысячи городов многострадальной России, в котором бы вы не сохраняли памятниками, названиями улиц, площадей, пароходов в качестве идола своего горниста Ленина. А Свердлов, Володарский, Урицкий, и все-все те, кто будил вас и призвал душить русскую православную мысль, они, ведь не случайно, и по сей день прочно удерживают улицы в каждом городе РФ. И вы после этого не их наследники? Сохранением имен этих богоборцев, вы сами противъ себя свидетельствуете, что вы преемники техъ, которые сокрушили сначала Самодержавие, а потом принялись сокрушать и Веру. Дополняйте же меру учителя вашего.(Мф. 23. 31,32)

Но главное то доказательство вашего преемства от Ленина, конечно же, не хранение его идольства. Главное доказательство вашей общности с Лениным - богоборцем… ваше собственное богоборчество. Да, ваше богоборчество совершенно иное, чем ленинское. Но корень богоборческий у вас с Лениным общий - это гонение на Духъ Веры. Как гонят Духа Веры Познер, Сванидзе, какая-нибудь Ксеня Ларина и её товарки по "Эху преисподней”? Как гонит Духа Веры Ксения Сопчак? Это же элементарно, Ватсон! Внедрением в сознание электората РФ пустоты и пошлости, исполнениемъ похоти отца своего, который когда говоритъ ложь, говоритъ свое, ибо онъ лжецъ и отецъ лжи. (Ин. 8. 44)  Вот он, корень то, общий и для Ленина и для нынешних служителей в СМИ, он один и тот же, ибо отец и тех и других…  диавол. Не оскорбляйтесь, познеры, не оскорбляйтесь сванидзы, не оскорбляйся Ксения Собчак, эти слова из Евангелия, а там нет ни одного бранного слова. В Священном Писании только то, что есть на самом деле, то есть, Истина, а на Истину разве надо сердиться? И потом, вам просто надо знать, кому вы служите, чтобы не уподобиться Журдену, который всю жизнь говорил прозой и не знал об этом.

 

Ну, а теперь, наконец, посмотрим, что о крепостничестве глаголет Духъ, про который позабыли уже при декабристах, а при либералах и вовсе погнали Его.

Почему апостол Павел не возмущался убийственным позором рабства дикого, без чувства, без закона, как убивались в России друзья человечества?  А только по той причине, что апостолу Павелу  был известен один единственно верный путь к изменению отношения рабовладельца и раба. А по российскому: помещика и крепостного. Вот и почитаем, то, что напрочь отринули друзья человечества, возможно, имевшие в свое время не плохие оценки по Закону Божiему. Итак…


Каждый оставайся въ томъ званiи, въ которомъ призванъ. Рабомъ ли ты призванъ, не смущайся; но если и можешь свободенъ быть больше поработи себя*. Ибо рабъ, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободнымъ есть рабъ Христовъ. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человековъ. Въ какомъ званiи кто призванъ, братiя, въ томъ каждый и оставайся предъ Богомъ.(1 Кор.7.20-24)

 

*На сей текст имеется следующее толкова­ние Златоустого: "Это значит: тем больше поработи себя. И почему повелевает пребывати рабом могущему освобо­диться? Чтоб показать, что рабство не приносит никакого вреда, напротив, приносит пользу. Но неведаем, что неко­торые это наипаче употребляй думают сказанным о свобо­де, говоря: если можешь освободиться - освободись".(Свят. Игнатий. "Ищите всюду духа… ”)

Слуги, со всякимъ страхомъ повинуйтесь господамъ, не только добрымъ и кроткимъ, но и суровымъ. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переноситъ скорби, страдая несправедливо. Ибо, что за похвала, если вы терпите, когда васъ бьютъ за проступки?, но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы къ тому призваны: потому что и Христосъ пострадалъ за насъ, оставивъ намъ примеръ, дабы мы шли по следам Его.(1 Петр. 2. 18-21)

 

Призваны ли к такому исповеданию нынешние "инженеры” телевизионных душ? Все эти познеры, сванидзы, толстые татьяны… коим несть числа? Призваны ли к такой жизни много говорящие, но мало думающие болтуны из "Эха Москвы” и других радиоканалов? Ясно, что нет. Тогда… вот интересный вопрос: к чему же они, эти  людишки из четвёртой власти, призваны?


Почему же все эти либералы, делая вид, что бьются за свободу, никогда не обращаются к Священному Писанию, 1000-у лет служившему русскому народу, в своем роде, конституцией? (Скажем так, чтобы либералам было понятно, чем руководились в своей жизни русские люди) Ответ прост: вся эта либеральная рать, сегодня 24 часа промывающая русские мозги через ТВ, через радио, через бумажную макулатуру… безбожна в той же мере, как и разбудивший её Ленин. Хотя, что я? Ленин то богоборец! А эти, наши… ведь золотят купола? В этом золочении куполов и сокрыта вся великая тайна либерализма! Они - богоборцы не менее Ленина! Но методы их богоборчества прямо противоположны. И в этом их единая разрушительная сила, суть которой объяснит нам, естественно, Священное Писание, которого, как огня одинаково страшатся и ленины, и нынешние либералы. Ибо и Ленин, и либералы призваны употреблять свободу для прикрытiя зла.(1 Перт. 2. 16) Точнее и яснее не скажешь! Именно потому, призваны, сии витии, повторить свой лукавый вопросец: - "Что же, может нам возвратить крепостничество, чтобы стяжать Царствие Божие?” Но… оружiемъ обыдетъ тя истина Его. А кто  защищен истиной, тот предупрежден об ихней свободе, употребляемой ими для прикрытия зла. Предупрежден - значит вооружен. А, значит и избавлены от сети ловчи и сванидзев, и венедиктовых, и всех-всех богоборцев, золотящих ныне купола храмовых зданий. Вот и продолжим ковать свое оружие - напитываться святоотеческим откровениям, напитываться истиной.

 

Рабы, повинуйтесь господамъ своимъ по плоти со страхомъ и трепетомъ, в просто­те сердца вашего, как Христу, не съ видимою только услуж­ливостiю, как человекоугодники, но какъ рабы Христовы, ис­полняя волю Божiю отъ души, служа съ усердiемъ, какъ Госпо­ду, а не какъ человэкамъ, зная, что каждый получитъ отъ Господа по мере добра, которое он сделалъ, рабъ ли, или свободный. И вы, господа, поступайте съ ними такъ же, оказывайте рабамъ должное и справед-ливое, умеряя строгость, зная, что и надъ вами самими и надъ ними есть на небесахъ Гос­подь, у Которого нетъ лицепрiятiя.(Еф. 6; 5-9)

 

И святитель Игнатий ещё подробнее раскрывает эти слова апостола Павла:

Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси твой крест, данный тебе Богом для твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славосло­вя Бога с креста твоего,  потому что и с тебя потребуется Богом отчет: каково ты нес Богом дарованный крест твой. Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царст­во духовное,  могущее  пребывать  во всяком человеческом  обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось - монархиею, или республикою, или чем другим.   Потому что  Царство  Христово, будучи не от мира сего (Ин. 18; 36), не имеет никакого отношения к гражданской форме государств, доставляя, впрочем, всякому  государству  самых добродетельных и потому самых полезных членов.




 

Вот оно единственное то решение ликвидации крепостного права! Чтобы и господа облеклись в любовь, и тогда не будет ни раба, ни свободного, но все и во всемъ Христосъ.(Кол. 3. 11). То есть, только христианская любовь сможет постепенно вытеснять рабство, не сотрясая устоев народных. Но этот путь уничтожения крепостничества при всё увеличивающейся в мiре греховности был совершенно нереальным. Поэтому на каверзный вопрос четвёртой власти, что мол раз так, то, "может быть не стоило  отменять крепостное право?”, ответ один: решение Государя Александра II об отмене крепостного права, закреплённое Манифестом от 19 февраля1861 года, было неизбежным.



Продолжение следует...




Copyright PostKlau © 2015


Категория: Виноградов Вадим | Добавил: museyra (12.12.2014)
Просмотров: 1245 | Комментарии: 7 | Теги: Виноградов Вадим, Нравы и мораль | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 6
1 Проскуряков Владимир Андреевич  
Редко кто рассматривает духовные последствия Реформы 1861 года. Статья В. Виноградова показывает, что эти последствия оказали огромное влияние на развитие русского общества. Безусловно, Реформа назрела и была неизбежной. Но в обществе, особенно в его правящих, дворянских слоях уже в то время начала иссякать христианская любовь. Освобождение крепостных бурно приветствовалось не только крестьянами, но в целом большинством русского народа. Дворянство же, лишившись доходов и многих привилегий, было Реформой в целом недовольно, при этом, оставаясь у власти, одновременно считало себя благодетельствующим народу.

​Духовная сторона Реформы, как вытекает из заключений автора, до их пор от большинства сокрыта. В деревенских избах и после Реформы 1861 года, в основном молитва не иссякала, чего нельзя сказать о многих и многих дворцах, богатых домах и квартирах. Разделение русского народа с того времени усилилось через отношение к вере во Христа, а не по имущественному признаку, как нам пытаются доказать во многочисленных публикациях.

​ Многие из власть имущих, в период 1861 - 1917годов от неверия окончательно пришли к предательству Бога и Царя, и увлекли с собой в эту пропасть предательства русский народ. Последствия этого мы ощущаем в виде не прекращающейся в России, то тлеющей, то вспыхивающей гражданской войны. Последний пример - события в Новороссии. Выход из этой ситуации возможен через всенародное покаяние, которого мы пока не видим.

​Представляется, что статью Вадима Петровича Виноградова о Крепостном праве всем нам полезно читать и обдумывать для понимания и нашей истории, и нашей современности.

Проскуряков В.А.

0
2 museyra  
Статья Вадима Виноградова безусловно глубокая , наводит на мысли. Но разве события в Новороссии это итог гражданской войны в России? разве что если всю Украину Россией считать - тогда да. Попытка свалить на Россию все беды 20 века, в том числе и у соседей по планете, тем более под именем Христа - это чудовищная провокация почище американского объявления себя высшей расой мира, призванной решить судьбы. Даже если вы ярый христианин - НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете. Решаете судьбы мира, стран и людей ВСЕ РАВНО НЕ ВЫ, но Бог! Не надо его волю, власть и силу приписывать людям, пусть даже и сильно верующим. Этим вы нарушаете принцип равенства ВСЕХ перед Богом, а не только верующих. Не превращайте их в избранную касту, ИНАЧЕ ВПЕРЕДИ НАС ЖДЕТ ИНКВИЗИЦИЯ

3 Протод. Герман  
Потрясающая по своей глубине статья, очередная жемчужина, замечательного Русского человека — Вадима Петровича Виноградова. Многим она будет просто непонятной, для других выглядит провокационной, а может быть и вздорной, как выражение крайнего обскурантизма. Факт, что мало кто изучал отмену крепостного права с точки зрения религиозной или просто богословской. Общепринято считать её, как прогресс, как само собою понимающееся благо, которое, кстати, очень поздно случилось и лишь немного сняла позора с ''закабаленной, отсталой России''. Заметим между прочим по этому поводу, что в хваленной Франции в 1848 году, а в сверх-хваленной Америке только в 1864 году, к тому же после потоков пролитой крови, было отменено РАБСТВО, что, как каждый знает или должен знать, совсем иное, нежели крепостное право. Но это другая тема, просто к слову.
Вернёмся к статье В.П. Виноградова и о её непонимании современным человеком. Дело в том, что корни этого непонимания восходят очень далеко в историю человечества и до того трудно его опровергать, что оно вот уже несколько веков полностью овладело мышлением и мiровоззрением падшего человечества.
Мы тут говорим, как и автор статьи, естественно, с христианской точки зрения, которую никому не навязываем, но которая имеет право быть.
Такие понятия, как гуманизм, Возрождение, права человека, свобода и проч. — это всё принято считать положительными явлениями, идущими по направлению раскрепощения человека, могущего всё более утверждать своё ''Я'', идущего в сторону некоего «сияющего будущего».
А с христианской точки зрения, что такое гуманизм ? Это мiровоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности; из этого произошло на Западе скольжение с понятия о Бого-Человеке к Человеко-Богу.
Возрождение или ренесанс, тесно связано с гуманизмом и есть воскрешение античной, дохристианской культуры. Это обмiрщение, отход от духовности. Это тоже время, когда выдающиеся художники создавали некоторые непревзойдённые творения живописи, но изображали Божию Матерь с моделей своих любовниц.
Права человека — можно сказать последний догмат сегодняшнего человечества, который все ''люди доброй воли'' высоко несут и который всем хочется поддерживать, но который совершенно противоположен Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа.
А какому неверному истолкованию подвержено столь высокое слово «свобода» ! Свобода, данная Богом человеку есть в первую очередь свобода выбора между Добром и Злом, иными словами это тяжелейшее иго, наложенное на человека, позволяющее ему достигнуть вечное спасение. А в современном понимании оно стало одной из составных частей масонской ''троицы'' «Свобода, Равенство, Братство», ради которой миллионы людей готовы умереть …
Одним словом — всё это непонимание сводится к противоположности перспектив между христианским и мiрским мiровоззрениями. Как и противоположны перспективы у иконы и у светской картины.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

0
6 museyra  
"Возрождение или ренесанс, тесно связано с гуманизмом и есть воскрешение античной, дохристианской культуры. Это обмiрщение, отход от духовности"

Не часто встречается такая точка зрения. Но я тоже эту особенность Возрождения отмечала в статье лет несколько назад
http://www.postklau.ru/publ....1-0-247

Вставлю, пожалуй, туда эту фразу эпиграфом

4 Амфиан  
Да, рабство оно внутри души.
Это или желание служить сильному или смиренное побуждение работать на кого-то, помогать, быть полезным до конца.
Но есть негативная составляющая рабства - оковы и принуждение, плен и несвобода, тоска по дому и желание вырваться.
Это всегда по-разному, индивидуально и лично.
С человеком, страной, системой...

0
5 museyra  
То есть крепостное право у каждого свое? но если оно выбрано добровольно, как служение, то это уже не оковы и не насилие

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: