Главная » Статьи » Нравы и мораль » Виноградов Вадим |
Но мы увлеклись и заиграли само понятие - православный атеист! А ведь, в этом неимоверном словосочетании таится ой - ёй - ёй сколько всего! Вот, и попробуем по совету профессора Серебрякова повесить уши на гвоздь внимания. - А что, 99% из тех 75% всего населения России, которое Московский Патриархат причисляет к православным … разве не православные атеисты? Во всяком случае вся питательная среда РФ: ТВ, радио, печать
- вся на 100% заполнена совершеннейшим безбожием, именно, духом православного
атеизма. В свои растлевающие передачи и тексты все СМИшки припускают видимость
"духовности”. Там тебе и про Пасху расскажут, вспомнят и про Рождество, не
забудут упомянуть и небольшой церковный праздничек… но все эти вкрапления
«православия» совсем не слышны в какофонии голосов преисподней, и потому только
укрепляют электорат в том, что, да, можно поиграть и в православие, и даже
поболеть за него, как за «Спартак», например, или же за «Челси». Так, возможно
ли при этом прессинге безбожия сохранить население православным хотя бы на 5 то
процентников!? Православный атеист! Не тот ли это… равнодушный, который, всего лишь, играется в православие? Русский православный атеист - воистину, единство противоположностей! Так воинствующие безбожники превратились в православных атеистов. Было бы до колик смешно, если бы не было так грустно. Как они, эти православные атеисты, дурят доверчивых наших людей! Как красиво не скажут - всё, представляется, что всё так и есть на самом деле. Вот, например: Религия могла бы внести более весомый вклад в
оздоровление общества, высказываясь по острейшим моральным проблемам. Но мы
почему-то не слышим голоса церкви. Бедный атеист, хотя и «православный», уже
сориентироваться не в состоянии. Молчит организация, Московская Патриархия, а
Церковь то не замолкает ни на мгновение. Церковь непрестанно говорит своим
Священным Писанием, своим Священным преданием, жизнью своего Малого стада.
Почему не слышат этого голоса Церкви «православные «атеисты? Ну, об этом и
спрашивать то глупо: кто те, кто, видя - не видятъ, слыша - не слышатъ и не
разумеютъ? Да, вот они, наши православные атеистики, не могущие отличить правой
руки от левой, не способные отличить организацию, именуемую Московской
Патриархией, от Церкви! Так называемая интеллигенция Почему св. праведный Iоаннъ Кронштадский ещё в 1905 году назвал интеллигенцию "так называемой”? Ведь русская интеллигенция, как и всё истинно русское, всегда имела базой своей образованности, мышления, всей внутренней культуры - Христову веру? Советчики позволили услышать ответ на вопрос о «так называемой» приставке. От самих советских интеллигентов пришло признание о себе самих - мы православные неверующие, православные атеисты. То есть, что они не отрицает, что всё внешнее, что сопровождает христианство: иконы, колокольные звоны, архитектуру, песнопения и так далее, они любят всем своим сердцем, всё это они защищают, на эти темы их диссертации, но они честно признаются, что до дела Христова, до спасения им, интеллигентам, никакого дела нет. Вот эта интеллигенция, с высшим образованием (университеты, институты), но без русского среднего (без веры Христовой) и названа была св. праведным Iоанном Кронштадским «так называемой». То есть, интеллигенцией отпавшей от Христа, и, следовательно, неизбежно оказавшейся в услужении сатане со всеми вытекающими от сюда последствиями по разрушению России. Призналась эта интеллигенция о своем истинном состоянии только при советчиках? А формировалась то она, когда? Декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил … и пошло. Так и подошла русская интеллигенция к Февралю (понятно, что 1917 года), разбуженная безбожием, уже интеллигенцией не русской, а всего лишь, «так называемой», морочащей ныне русских людей, прежде всего через телевидение. И вот, какое точнейшее определение телевидению дал Сергей Петрович Капица:- «Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!» Никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте». Лучше не скажешь! А вот, другая боль Сергея Петровича, крепко сжимающая сердце русского патриота: «Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня, хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!» И дальше: «Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?» А теперь, Сергей Петрович, как и всякий "русский патриот”, проведя, как говорят в народе "бесподобно” анализ состояния жизни российской, переходит к рецепту её исправления, и тут уже мы все плачем навзрыд, прося Господа: - Господи, вразуми, Сергея со единомышленниками, любящих Россию, знающих всё-всё, кроме Христа! Открой им Христа и истинный путь спасения России! Ибо, сказано: Ознакомься съ духомъ времени!, но ведь нигде не сказано: Измени духъ временм! Итак, какие же слова Сергея Петровича вызывают плачъ всего
Малого русского Христова стада, то есть, тех, кто записанъ въ книге жизни? А
вот, эти: «Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство
не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь
деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня
привлечь бывшие наши республики? Только культурой!» Культура! Дальше культуры мышление православного атеиста, даже с безупречной совестью, останавливается в своем развитии. И искажение правды начинает заполнять его жажду спасения России. Вот, куда ведёт бедолаг православный атеизм: «Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответ-ствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это». Тянется русская душа к Церкви, чует, где правда! Но… но Церкви она уже не понимает. Для неё Церковь - это: фрески, иконы, витражи, золотые купола, портесное пение, звон колоколов… вот, и всё их "православие”! Именно, с этим то "православием” и потеряли мы Россию! И здесь уместно будет напомнить откровение, которое получили
в заточении по внушению Духа Святаго,
как узники Iисуса Христа, Новомученики и Исповедники российские: И
разрушительные войны, и революции, попущены России, именно, за грехи Церкви,
возлюбившей внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа. Сергей Петрович в своем анализе наших бед, как учёный, очень точно обратил внимание на одну из катастрофических тенденций нашей гибели: «Люди перестали читать! Согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! Почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу? У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» - не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным.» А теперь спросим и самого Сергея Петровича: - А читал ли Сергей Капица Сергия Нилуса, делающего для читающего человека любимыми книгами Евангелие и святых отцов? И поколение, которое не прочтёт Нилуса, - каким оно вырастит? А вот, таким оно и вырастит, что, читая Чехова, оно даже и
не заметит у него: Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать
веры, иначе жизнь его пуста, пуста. Оно, поколение это, просто не поймёт, о
чем, вообще, писал Чехов, какое открытие русской жизни он сделал. А у
Тургенева, его рассказ "Живые мощи”? Да, поколение это и раскрывать то его не
станет: «О мощах я не читаю», - скажет не читавший Сергия Нилуса. Так ведь, даже по этой статейки Сергея Петровича видно, что не брал он в свои руки Сергия Нилуса, ибо, ежели бы брал, то его чистая совесть не стала бы так сокрушаться: «И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.» Не стала бы сокрушаться его совесть, потому что он бы знал, что: «получить страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства», - это, как раз, цель тех, к кому он обращался с плачем о культуре. А посему, если бы читающий Сергей Петрович, читал бы Нилуса, то узнал бы и о силе Божiей, и о немощи человеческой. А ещё проникся бы и этими словами: Безъ Меня не можете делать ничесоже, и не стал бы омрачать Провиденiе словами безъ смысла: Только культура! И, просто… не ходилъ бы на эти советы нечестивыхъ. И ещё знал бы Сергей Петрович, что наш верующий народ ходил в Церковь совсем не для того, чтобы только глазеть на фрески, на иконы, на витражи и слушать, как там поют, а ходил он туда, чтобы его любимый Христосъ оставался бы съ нимъ не только в Евангелiи, или на плащанице, или на небе, а чтобы входилъ Онъ въ его сердце, соединялся бы съ нимъ духомъ и делался бы началомъ всей его жизни и всехъ действiй. А также знал бы честнейший Сергей Петрович, что: Без насажденiя веры и страха Божiя в населенiи Россiи, она не устоитъ. Так что, дело, вовсе не в культуре. Культура, всего лишь, надстройка Православия. Базис русский - Вера Православная… и не какая-нибудь обрядовая (фрески, иконы, витражи), а… Духъ и Истина! И вся трагедия то нашей, так называемой, интеллигенции, а вместе с ней и всей России, вовсе не в том, что де культура в забросе, а только в том, одном единственном, что все мы думаемъ и говоримъ не о томъ, что Божiе, а только о томъ, что человеческое. А на это, думается, что и многие интеллигенты наши знают реакцию Самого Господа Христа Который гонит от Себя таких людей, просто говоря: Отойди отъ Меня сатана! И это подтверждает великий сербский святитель Николай: - Кто васъ такъ прельстилъ, что оттеснили вы Христа в конецъ
стола, а первые места отдали сброду инородцев, наглецов, глупцов и сеятелямъ
смерти? И знайте, если вы снова восстанете противъ Бога ради ложныхъ боговъ
«культуры», восстанетъ и Богъ противъ васъ… «Придите, поклонимся Цареве нашему Богу!» - вот призыв Церкви. И все, кто отозвался, не постыдились. «Придите, поклонимся культуре, царице нашей и богине!» - это призыв современных безбожников. И все, кто отозвался, умерли посрамленными и разочарованными. А всё творчество Ф.М.Достоевского, и главные страницы его творчества «Легенда о Великом Инквизиторе», имело единый корень его души: Человек, у которого действительно нет Бога в душе, тем и страшен, что "приходит с именем Бога на устах" ["Подросток", стр. 363 (изд. 82 г.).]. И другое открытие Достоевского можно без натуги применить к прояснению понятия «православный атеист»: Атеизм только проповедует нуль, а православный атеизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует! И ещё: "Вот уже более двух веков минуло, как великий завет
Спасителя: Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится
вамъ" - человечество исполняет наоборот, хотя оно и продолжает называться
христианским. Нельзя и не следует скрывать от себя, что в основе этого лежит
тайное, вслух невысказываемое сомнение в божественности самого завета: Богу
веруют и повинуются ему слепо. Этого-то и не находим мы: интересы государства,
даже успехи наук и искусств, наконец, простое увеличение производительности -
все это выдвигается вперед без какой-либо мысли о противодействии им; и все,
что есть в жизни поверх этого, - религия, нравственность, человеческая совесть,
- все это клонится, раздвигается, давится этими интересами, которые признаны
высшими для человечества”. Продолжение следует... Copyright PostKlau © 2019 | |
Просмотров: 811 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |