Главная » Статьи » Нравы и мораль » Виноградов Вадим |
Вадим Виноградов. "УСЕКНОВЕНIЕ”Редкий православный храм в России не имеет иконы «Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Iоанна». Святого, особенно любимого рус-ским верующим народом. Уже в постановке ножек святого Iоанна передана иконописцем вся суть этого образа. И суть эта в том, что это совершеннейший пластический образ того, что звучит в Церкви Христовой по всей вселенной всякiй день:www.postklau.ru/load/http_postklau_ucoz_ru_load/vinogradov_vadim/1-1-0-39 Жертва Богу – духъ сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ! За что же русский народ страдает более любого другого народа на земле? Ответ на этот вопрос находим как раз в тропаре Святому Иоанну Предтечи: За истину пострадав, радуяся.
Своим «не должно тебе иметь её женой» Святой Пророк на все века научил, что нет маленькой лжи, что самое маленькое поддакивание лжи, самое незначительное непротивление злу особенно в переходный, решающий час приводит к несоразмерной, казалось бы, по масштабам трагедии. Вот эта радость страдания за истину, свойственная русскому народу, и не даёт покоя врагам Христа, вызывая к России постоянный гневъ. За Истину до сих пор страдает русский народ! А совсем не по байкам о дураках и дорогах, или из-за загадочной русской души, потому что, видите ли, ведём себя не так, как другие народы. Да, вся-то загадочность русской души и сводится, только лишь, к радости страдания за истину. Но, вот как раз радостное страдание за истину и не под силу принять ни Западу, крепко и навсегда отступившему от Христа, ни западникам в России. И тогда они выносят приговор русскому сердцу: «Или прекратите эту нелепую свою радость, или, извините, мы вас будем немножко убивать. Мы готовимся к приходу антихриста и нам, служителям сатаны, только радостного страдания за Истину ещё не хватало». Хотя русский народ уже давно и не стоит за Истину в той степени, как стояли за Истину его отцы, но, нося их гены кротости и смирения, в любой момент он может обратиться и вернуть себе сердца отцов. Вот о чём хорошо осведомлён враг рода человеческого. И потому он не позволяет забывать об этом своим служкам. И те неутомимо подкапывают вот уже 1000 лет русский корень, чтобы выкорчевать его напрочь и, тем самым, истребить даже память о нём. Но этот прессинг вражий никак не должен смущать русских людей. Потому что, как предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое божественное, так и наше страдание, усекновение главы русского народа, которое усекалось, прежде всего, отрублением главы Самодержавия, закреп-лённое гонениями советчиков, и продолжающееся свершаться сегодня ещё более страшным усекновением - растлением человеческих душъ, гонением на сам Духъ Веры. Всё это должно оцениваться нами, как страдание славное, устроенное по смотрению Божiю. И потому, как и святой славный Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоаннъ за Истину пострадал радуяся, так и те русские люди, которые и сегодня в числе Малого русского Христова стада продолжают страдать за Истину, должны в подражание ему, радоваться. Именно от этой радости, радости страдания за Истину, исходило от преподобного Серафима Саровского нарицание всякого, кто притекал к нему: «Радость моя», то есть радующийся своему страданию за Истину. Но чем же, все-таки, вызвана эта радость страдания за Истину? А вот тем, что, когда кроткий и смиренный русский человек, обретает в своем сердце Христа, то он уже не боится ничьего меча, занесённого над его головой. Радость страдания за истину легко превозмогает всякий страх. И вот веру Святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна должна была явить Святая Русь. Именно, таким образом она и сказала свое слово мiру. («Россия скажет свое слово мiру» – Ф.М.Достоевский). Как и Иоаннъ Креститель, сказав: «Не гоже», говорила и продолжает гово-рить Святая Русь свое «Не гоже»: и ереси жидовствующих преподобным Иосифом Волоцким, и анафематствованием советчины Святейшим Патри-архом Тихоном, и дивным явлением Новомучеников и Исповедников российких. А ещё русский народ образом, склонённого пред мечём Предтечи Господнего Иоанна, выразил именно сущность Предтечи Господа Иисуса Христа, Который ради нас стал немощным, Который отложил Свое могу-щество, умалил Себя, став рядом с нами, разделив наше страдание. Эта икона как раз и являет собою образ Предтечи Христа распятого, указуя верующим русским людям и Путь, иИстину, и Жизнь. Готовность к жертве! – вот что изобразил русский народ иконой усекновения главы Иоанна Крестителя. Готовность русского народа к такой же жертве, которую он осуществил через своих Новомучеников и Исповедников в начале ХХ века, сказав миру свое слово. Так, эта икона и стала прообразом Новомучеников и Исповедников Российских, ведомых Государем Николаем II. Таким увидел себя народ Святой Руси.
Слабый, нерешительный, трусливый, мягкотелый – это всё отсюда. Но слаб ли, нерешителен ли, труслив ли, мягок ли Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоаннъ? Даже у Зинаиды Гиппиус, автора крылатой фразы: "Прогнившая воля Николая сделала нас всех рабами", наверное, не повернулся бы язык назвать Крестителя Господня слабым. И если таков же точно и Государь Николай II, то слаб ли, нерешителен ли, труслив ли он, а, Зинаида? А разве не таков образ Новомучеников и Исповедников российских, добровольно ради Правды Христовой пошедших на смерть? А всё дело в том, что духъ нынешнего безбожного времени кротость и смирение почитает за слабость, за нерешительность, за трусливость, за мягкотелость.
Святой Пророкъ, Предтеча и Креститель Господень Iоаннъ, в совершеннейшем доверии к Богу, склонивший свою голову для меча, и есть образъ русского народа, воплотившегося в Новомучениках и Исповедниках российских, сказавших в начале ХХ-ого века то слово мiру, которое предсказал Ф. М. Достоевский в веке ХIХ-ом.
| |
Просмотров: 1368 | | |
Всего комментариев: 0 | |