Главная » Статьи » От редакции » От редакции

И. Мониава. Об искусстве
От редакции: Игорь Мониава художник из Москвы, не только рисует, но и постоянно записывает  свои мысли...нередко ироничные или с юмором

Игорь Мониава


                                                            Об искусстве

При болезненной трудоспособности приходится себя сдерживать, чтоб еще чего нибудь не нарисовать и не написать. Это называется живописомания. Если ей заболеешь, то будешь себя изматывать постоянными терзаниями и вопросами, чтобы еще написать, а выполнил ли ты норму на день, а почему бы тебе это не написать или то.Надо себя сдерживать и держаться достойно....

 

Разговор о свободе искусства интересней и значимей самого искусства как свободного так и нэ свободного. Говорить о свободе всегда легко, свободно и так и должно быть. А как начинаешь мазать какую нибудь искусству, то всегда какая то несвобода возникает и хочется от нее избавится каким нибудь свободным поведением, например перестать писать, купить пивка и целый час проговорить с кем нибудь по телефону о свободе искусства, это и есть свобода, полная, когда ты можешь себе позволить не писать ничего, и проговорить все время об искусстве....

  

Обратил внимание, что разговоры об искусстве куда как увлекательней, чем само искусство. Все-таки надо брать карандаш бумагу,не полениться чего нибудь нарисовать, а вдруг еще не получиться или скажут что бездарен, а говорить можно бесконечно, и все будет правильным или почти, и все оценят эрудированность. Это я о себе говорю. Люблю почесать язык об искусство, чтоб оттянуть время, когда надо самому чего-нибудь написать.....

 



                                                      Ню. 2017


Как только начинают размываться границы искусства за счёт все новых матерьялов, красок, обьектов, инсталяций ит.д., размывается и само понятие искусства, оно либо совсем перестает существовать, либо начинает существовать во всем, что нас окружает. И кто любит любоваться пейзажами, может ходить на них на природу и любоваться, или делать качественное фото и любоваться, в чем тогда смысл писать его красками, она что лучше становиться, она становится просто другой, с авторскими искажениями, с оригиналом не имеющим ничего общего. И это искажение получается и есть искусство, а точная копия с природы только информация

 

Поставить точку в понимании ЧК невозможно, потому как ЧК сам точка в понимании искусства.....

 

Мозг можно изучить вдоль и поперек и не понять ничего. Почему один умней другого. Вроде все одинаково, даже обьем мозга у дурака может быть больше и зачем мозг абстрагируется от реальности, зачем сочиняет стихи, музыку, с какой стати, кто его обязывает к этому, а то что нэйроны создают связи между собой и по этим связям ходит электрический импульс, то это ровным счетом ни о чем не говорит. Ну ходит этот импульс и ходит, ну и что....

 

Если подавляющее большинство любуется одним и тем же, слушает одних и тех же, и почему то всем нравится борщ с котлетой и макаронами на второе,про компот я уже молчу,то возникает закономерность, явленная нам в ощущениях....



                                     Дворик на Яузских воротах. 80-е годы 20 века


Картина оценивается на глазок и у каждого свой глазок. Понятно что у автора глазища, а у покупателя маленькие зырки, вот они друг на друга смотрят и оценивают. Автор думает сколько с него реально содрать, а покупатель, сколько с автора можно срезать, сходятся как правило на среднем арифметическом, довольный покупатель идет дарить начальнику сцену охоты на тетеревов, ну а автор быстрым шагом направляется в сторону ближайщего магазина...

 

Нет плохого или хорошего искусства в исторической ретроспективе. Оно такое какое есть и все разновидности его занимают свои ячейки на архивных полках. Оно отражение разных идеологических и иных догматов. И внутри каждого догмата, есть плохое и хорошее искусство. А выводить какое-то идеальное искусство бессмысленно, потому как оно не удержится и будет со временем заменено другим, может быть плохим искусством. В этом плане современное искусство обозначение временного интервала....



                                                                           Красный конь. 2013

 

Даже Медведев вдруг заговорил о свободе, сказав что, свобода лучше, чем не свобода. А уж художнику и сам Господь велел быть таковым. Художник должен прежде чем взять кисти в руки, произнести молитву ежедневную о свободе,сказав,Обязуюсь быть свободным, что бы мне этого не стоило и если почувствую что не свободен, перестать писать и заняться чем-нибудь другим, например рассуждать о свободе художника с каким нибудь закомплексованным новичком, и обьяснить ему что без этого художником не стать.....

 

Истинный профессионал тот, кто скромен, обучен, талантлив, работящь, мирно профессионалит где-нибудь в мастерской и не лезет со своими персоналками в манеж, а где-нибудь в ЦДХ в совместной выставке даст пару работ. Зачем ему персоналки, что он ими хочет сказать, что вот посмотрите какой я талантливый, какой работоспособный что ли. Вообще все эти выставки давно устарели, никто не ходит кроме фуршета. Надо их отменить и вообще посадить на голодный паек население. Пусть без выставок поживут, интересно заметят они отсутсвие выставок или нет. Мне кажется даже и не заметят.....

 

Для художника ловить мух с прищуром, это прошлый век. Набрал на палитре смесь хоть какую и достаточно, не надо ловить мух как в аптеке, нужна экспрессия, праздник, движение, нужна энергичность чтоб не заснуть, рассматривая картину. Художник может и должен ошибаться с цветом, тоном, иначе работа будет скучной, ученической, собственно чем хуже художник видит цвет. тем лучше живопись, неожиданней, непредсказуемей...

 

Нынешние фотографы, бывшие художники, а вот обратного крена не встречал. Наверно простота, удобство ,любознательность и рефлекторные движения пальцем, не идут ни в какое сравнение с придумыванием сюжетов, нудным раскрашиванием и вопросами, куда все это девать.

 

Борьба за реализм, это не художественная, а мировозренческая позиция. Это позиция определенного сознания, жесткого, безвариативного, доминантного, где может быть только одна ясная, явная позиция. Такие люди любят обычно повторять, Хватит болтать, пора дело делать или, хватит мне мозги морочить, иди лучше мусор выброси, пол протри, хлеба принеси, посуду помой, носки постирай....ит.д.


 


                             Классический сюжет бытия. 2018


Рама подчеркивает ,что это мол картина, а не тряпка с маслом, а без рамы, тряпка с маслом превращается в картину, а в раме она ни к селу ни к городу. А так висит себе тряпка с маслом без рамы и ничего на неё не давит, не подчеркивает, голая суть так сказать без приукрашивания, и тогда становится ясно, искусство это или картина в раме, и где ей место, над кроватью так сказать или в музее типа Лувр или Гугэнхайм, итить его маму....

 

Рама нужна реализму. Современной картине рама не нужна. Рама это пережиток советского реалистического и дореволюционного отсталого прошлого. Если уже и картина ничего не обозначает, то чего собственно рама должна обозначать кроме самой себя. Вот картина, а вот рама на ней. Иногда рама стоит дороже картины, а картина без рамы не продается. Короче рамой стараются улучшить картину, сделать её более привлекательной, чтоб вид у неё был более дорогой. Да без рамы и картина не картина, а какая-то тряпка с красками. А вместе они как влитые, поэтому и писать картину надо уже в раме и под раму, а не наоборот......

 

Даааа, почти каждый художник баловался подтеками, бывало нальешь краску на картонку, поставишь ребром и любуешься, как краска стекает, у самого рот открыт от удовольствия и слюна течет из-за рта. Потом правда опомнишься, возьмешь себя в руки, сглотнешь слюну, перевернешь картонку другим ребром и остатки не стёкшие начинают свою новою дорожку плести, потом еще перевернешь, и так пока все и не стечет по разным направлениям. Потом можно пару отпечатков руки оставить, ноги, и приклеить бычок. Здесь главное раму подобрать со вкусом, чтоб все было как влитое.

 

Готов сказать крамольную мысль, что сюжет не имеет никакого значения, мало того - чем он банальней, тем сильней работа получается, а после того как появилась абстракция и народ ее на ура принял, смешно говорить о каком то сюжете, а если и есть сюжет, даже простенький, считай что это уже батальное полотно...)

 

Вообще, женщины появились в искусстве в конце 19 века, до этого их почему-то не тянуло живописать, эмансипация сделала свое дело, не удивлюсь что мужики в искусстве вымрут как класс, потому что не могут реализовать свои работы. На среднем уровне женщины даже могут и посильней мужиков выглядеть, но прорывов в искусстве за ними что-то не замеченно, это и понятно, природа сделала женщину как накопителя генофонда, а мужик у нас мутировать обязан, то есть менять генофонд, подстраиваясь под окружающие условия...))

 

Дизайн придает вещам покупательно эстетический стимул приобрести его в приятном обрамлении, делает покупку приятной, забавной и целеустремленной, придает вещам желание обладать ими, ласкать их и делать друзьями за их привлекательность. Вот так входит в сознание буржуазная тяга к потребительству, хотя это далеко от искусства. Короче мещанство во всем своем великолепии. Товар взывает, купите меня, посмотрите какой я красивый, как вам будет хорошо и приятно со мной, как мы подружимся. Для художника все это должно быть противно ей богу, разводят нас господа.....




                      О наболевшем. 2017

 

Что-то из живописи делают секту по тайному изучению возможности передачи зрячей реальности на четырехугольную плоскость материальной основы красочным эквивалентом этой реальности. Все торжественно наукообразно, требует внутреннего очищения, как духовного, так и физического, умения щурить глаз и отмерять карандашом пропорции. Отличать сотни тысяч оттенков холодного, от такого же количества теплого, и ни разу не ошибиться, всему этому учит один мастер, но никто имя его не выдает, а телефон тем паче, зреет недовольство и непонимание страждущих, люди выстраиваются в очередь за знаниями, дайте наконец возможность прильнуть к источнику, душа томиться....

 

Искусство не терпит сослагательного наклонения, как история, да и вообще все. Раз уж оно такое, значит никуда не деться и надо подстраиваться под ситуацию, либо эту ситуацию обнажать, только не брюзжанием, а искусством. и пусть народ выбирает. Демократия твою мать, все происходит голосованием, либо поднятием рук, либо деньгой. А идеального искусства не может быть. Оно такое какое есть. Вот не уродились грибы и что делать, смириться и ждать следующего года! С Новым годом. Потому его все ждут, думая что все изменится к лучшему.....

 

Художник это монстр, растлеватель юных душ, с садисткими наклонностями и аморальными позывами к натурщицам. Алкаш и наркоман с постоянной тягой к заработку и мотовству. Не вписывающийся ни в одно социальное сословие. Хорошо устраивающийся в тюрьмах, на зонах и Армии. Во всех других местах заработавший дурную славу пройдохи. И этому придурку иногда удается заморочить голову почтенной публике,что она иногда покупает у него кое-что, что дает повод ему считать себя гением.....

 

Красивые, избитые фразы... Чтобы человек ни делал, он делает самого себя, или куда бы человек ни шел, он идет к себе, или чем бы душа не тешилась, тешится сама собой, или о чем бы человек не пел, поет о себе, ну и так далее. Вот до чего человек может договориться если ему вовремя не дать подзатыльника...


Использованы изображения картин Игоря Мониавы




Выпуск май 2018


                    Copyright PostKlau © 2018

Категория: От редакции | Добавил: museyra (07.04.2018)
Просмотров: 28 | Теги: СоврИск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: