Главная » Статьи » От редакции » От редакции

К.Бабкевич. На тему русско-польских отношений(II)




                На тему русско-польских отношений(II)



Клеветнические книги польских евреев, обвиняющие поляков в активном соучастии в Холокосте, вписываются отлично в упомянутый процесс переложения ответственности за преступления немцев. Кроме главной цели, для которой их печатают (а потом не жалея денег организуют успешную рекламу) могут послужить ещё как удобное оружие каждому кому понадобится (по любой причине) ударить по Польше. Вижу что эти книги известны многим русским, которые их содержание принимают за самую правду... До того момента мне казалось что россияне всё-таки что-нибудь про Польшу знают, что они должны хотя немножко разбираться в польских делах времён войны. Должны знать, например, что польские войска через месяц вели тяжёлые бои с немцами в 39 году, что потом воевали с ними на Западе, и вместе с Красной Армией дошли до Берлина, что было Варшавское Восстание - так что в сражениях с поляками пало немало немецких солдат. А что касается количества убитых поляками евреев – ну что ж - надо отбросить лживые, клеветнические книжки полонофобов и почитать более серьёзные работы настоящих, объективных историков.


            Мавзолей на месте захоронения советских солдат в городе Тшцянка. Снесён властями Польши в 2017 году


У нас можно найти много русофобских статьей и книг, в том числе и русских авторов. При чтении сразу видно, с какой целью автор приступил к своей работе, потому я удивляюсь тому, что русские журналисты, политологи и деятели культуры повторяют выдумки  полонофобов. А что бы сказали те, кто читает мои слова, если бы я написал - ссылаясь на мнение не названого мною автора - что русские солдаты (допустим в Венгрии) изнасиловали больше женщин, чем убили немцев? Разумеется, я  это написал, не для того, что я бы мог поверить в такого рода бред, если бы что-то похоже нашёл у какого-то русофоба - но чтобы дать представление о грубости оскорбления целой нации, которое в имеющей в России большую аудиторию телепередаче высказал г. Кедми, которого г. Соловьёв неоднократно называл человеком говорящим только самую правду.

В контексте упомянутых обвинений поляков в соучастии в геноциде евреев стоит вспомнить,что государство Израиль создало медаль « Справедливый Среди Народов Мира» предназначённую для  награждения тех, кто спасал евреев во время Холокоста. Получило его 6620 поляков (самое большое число среди всех наций – для сравнения:  россиян только 197). Не знаю как на териториях СССР занятых немцами, но в Польше по оккупационному закону за предоставление приюта евреям было предвидено смертное наказание, причём всё происходило без суда – просто немцы расстреливали всю семью сразу на месте. Все знали что грозит за сокрытие евреев, но многие их прятали и многие заплатили за это своей жизнью. Надо добавить что в оккупированных странах Запада немцы за то же самое «преступление» ограничивались  наказанием денежным штрафом. Недавно попробовали подсчитать у нас тех, кто был убит за  сокрытие евреев, и оказалось что число вполне задокументированных жертв состоит из  1170 человек.

Если общество в целом ведёт себя достойно, даже героически, всегда найдутся в нём и подлецы.  Нет в мире ни одной страны, в которой живут только хорошие, справедливые люди. Везде есть тюрьмы. в которых сидят воры, мошенники,бандиты, убийцы и другого рода преступники. Вся эта социальная нечисть выходит из тени на белый свет в военное время. В условиях войны важным является, как общество справляется с людьми  социальной окраины. В Польше во время немецкой оккупации,при отсутствии польской администрации, удалось в значительной мере не допустить до выхода на поверхность общественной жизни значительного количества преступных элементов, потому что поляки смогли создать подпольное государство. «Армия Крайова» это было его войско, которое подчинялось эмиграционному правительству, имеющему свою законспирированную делегатуру в стране. Подпольное правительство призывало граждан оказывать помощь евреям и даже создало специальную организацию («Жэгота»), которая профессионально этим занималась (выработка фальшивых документов, снабжение продуктами питания, нахождение безопасных мест проживания). За донос о месте укрытия евреев подпольное правительство установило смертное наказание- и это не был недействующий закон: несколько доносчиков были расстреляны. В целом общий образ отношений поляков к евреям во время Холокоста был далеко не таким, каким его рисует в своих работах Гросс и  похожие авторы. Всем, кто читает такого рода книги должно быть известно, что они не найдут в них правдивой, объективной и полной информации.

Но дело не только в пропагандисткой работе узкой группы обижёных на Польшу авторов. Так получилось, что между поляками и еврейском меньшинством в Польше (и уехавшими в Израиль)после войны возникли разногласия в оценке взаимных отношений во время Холокоста. Еврейские организации выступают с обвинениями, причём трудно не заметить, что они не стремятся к примирению на основе надёжных исторических знаний, касающихся событий тех времён. У многих поляков появилось впечатление, что евреев устраивает  ситуация неопределённости, неясности того, что и как на самом деле происходило - неясности, позволяющей называть взятые неизвестно откуда цифры и обвинять поляков в чём угодно.  Упомянутый факт заблокирования вскрытых мест захоронения жертв в Едвабнэ (а надо уточнить что это случилось в момент, когда исследователи начали находить доказательства, не подтверждающие версии, которую выдвигал Гросс) является свидетельством именно такого подхода к делу. Конечно есть и евреи, провозглашающие в своих статьях и книгах мнения сходные с польской точкой зрения, но их произведени в медийном пространстве не разглашаются.    

Не прошла и неделя от упомянутой передачи г.Соловьёва, как в той же самой студии снова всплыла польская тема. На этот раз дискутанты встревожились рождающимся в Польше фашизмом. (Меня всегда удивляли, и до сих пор удивляют, важные председатели русских СМИ положительно относящиеся к левым партиям в разных странах. В случае победы правых в выборах они неизменно выражают некое беспокойство, намекая на то, что данное общество сделало шаг в опасную сторону – в сторону национализма ведущего к шовинизму, за котором наверно таится фашизм, который при власти правых укрепляет свои позиции. Правда, настоящих правых партии на Западе почти нет – они сильно уподобилиь  левым. Однако – хотя бы только декларативно – они за традиционные ценности, за мораль обоснованную на принципах, взятых из христианства. Зато абсолютно все левые (включая в эту группу и либеральные, которых я не считаю правыми)ведут тихую или явную войну с христианством, выступают против традиционных ценностей и апробируют такие явления как однополые браки, смену полов, аборты, эвтаназию и другие вещи в том же духе.) Гости г. Соловьёва увидели фашизм, или дух фашизма, в Варшаве в патриотическом шествии граждан с бело-красными флагами (при полном отсутствии голубых флагов ЕС) в в день польского национального праздника. Главным лозунгом шествия были слова церковной песни «Мы хотим Бога». Песню все у нас хорошо знают, но для лучшего понимания о чём идёт речь, скажу что в тексте есть такие фразы: Мы хотим Бога в семейном кружке,в заботах родителей, в деток снах, мы хотим Бога в книге, в школе, во время отдыха, в рабочих днях. – Где здесь пахнет фашизмом? 

На шествии – правда – появились два баннера с содержанием, к которому можно иметь некие претензии (они были нацелены против приглашения мигрантов из стран с наличием исламского терроризма), но участники марша их даже не видели, не знали о них заранее, и не для них приняли участие в событии. Этот марш вообще надо понимать как протест польского общества против того, что власти слишком сильно подчиняются желаниям брюссельской верхушки Евросоюза, что для них важнее европейские и американские интересы, чем национальные, польские. 

Я просто чрезвычайно удивляюсь тому, что никто в русских СМИ не заметил, что на таком крупном марше, в столице страны якобы совсем русофобской, не появился ни один русофобский лозунг. Ни один – а людей участвовало около 60 тыс.! Этого гости в студии г. Соловьёва (и в других тоже) не заметили, зато увидели рождающийся фашизм, которого никак там не было. Вообще-то польские националисты очень отдалённые не только от фашизма, но и от всякого рода шовинизма. Они являются единственной политической силой в стране – что надо сильно подчеркнуть - лишённой русофобских предубеждений, открытой для диалога с Россией. Жаль, что их председателей почти нет в Сейме (пока только двум депутатам от националистов удалось туда войти, присоединившись во время выборов к одной новой партии, не имеющей определённой политической идеологии).

.................................................................................................................

Надеюсь что в этих замечаниях, написанных под впечатлением того. что я увидел в русских политических теле-шоу, мне удалось приблизить к Россиянам некоторые аспекты польско-русских отношений.

 


Оригинальный текст написан автором из Польши по-русски

На тему войны с памятниками Победы над фашизмом в Польше

Андрей Бабицкий. "Восточная Малопольша - земля, кооторой поляки  протянут руку помощи"


 Выпуск март 2018


                      Copyright PostKlau © 2018

Категория: От редакции | Добавил: museyra (12.02.2018)
Просмотров: 16 | Теги: Казимеж Бабкевич, От редакции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: