Главная » Статьи » От редакции » В.Мараховский

В.Мараховский. Аниме про гарем и войну. О кинофильме "А зори здесь тихие..."

Виктор Мараховский


                   Аниме про гарем и войну

               (О кинофильме «А зори здесь тихие…»)



Уважаемые читатели!

Римейк художественного фильма 1972 г. по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» будет иметь кассовый успех. Не только благодаря 2100 копиям, в которых он выйдет в прокат (это много). И не только благодаря поддержке государственного телевидения. Но и благодаря своему главному положительному качеству.

Главное положительное качество этой кинокартины – в том, что она не пытается тягаться с оригиналом.

Везде где возможно – она оригинал копирует.

Но при этом создатели её заранее и справедливо поняли, что военную драму советского уровня им не потянуть. И снизили жанр, заменив его другим, попроще.

Моя личная версия – снято аниме. По образцам «школьного гаремного», в которых один японский старшеклассник окружён группой японских старшеклассниц – и они, время от времени светя бельём и голыми бюстами, сражаются со злом и выясняют отношения.

Собственно, ради этой смены жанра и были, видимо, произведены все главные отличия от оригинала. Старшина Васков, в оригинале угрюмый и невзрачный мужик – превратился в почти ровесника девушек с мужественной такой небритостью.

Скромная в оригинале эротика – обернулась долгой и неоднократной презентацией грудей и трусиков и прочего «фансервиса».

А то, что в ходе борьбы со злом девушки кроваво гибнут одна за одной – жанру аниме никак не противоречит.

Очевидно слабых пунктов в «Зорях-2015» три.

Первый: картонные актрисы, разнообразие которых достигается только разницей женских статей. В чём снимаются - разобраться явно не пытались.

Второй: самые по идее напряжённые моменты картины (по сюжету, напомним, там пять девушек и один старшина играют в лесу в прятки с шестнадцатью обученными и вооружёнными фрицами-диверсантами, посланными подорвать стратегическую Кировскую ж/д). Когда приём «засевшие внизу хоббиты и проезжающие поверху конные назгулы» повторяется пять раз к ряду, он как-то не цепляет.

И третий: поскольку собственно «изображать характеры» девушки были явно не очень в состоянии, им были прикреплены «клипы-предыстории». Клипы эти, включающие закадровый голос Сергея Гармаша, злых энкаведешников и неубедительные лав-стори, - получились вполне беспомощны.

…Но при всё при этом как аниме – то есть как проходной продукт масс-культуры, на статус новой классики не претендующий и при хорошо поставленной индустрии изготовляемый конвейерным методом – фильм тем не менее годится. Действие не провисает, сюжет отсебятинами не искажён, необходимость сражаться за Родину сомнению не подвергается.

Идти на него тем, кому больше нравится настоящее кино – я лично советовать бы не рискнул. Но с учётом того, что настоящее кино на этот сюжет у нас уже есть – особого вреда от подростковой лайт-версии нет.

Будь это главный гранд-проект к 70-летию Победы – вышло бы, конечно, неудобно. Но, к счастью, в этом году авантюр с «гранд-проектами» отечественный кинематограф не устраивает, выдавая каждые неделю-две по военному фильму, из которых можно выбирать. В начале апреля вышла неожиданно хорошая «Битва за Севастополь», 30 числа выходят терпимые «Зори», 7 мая ожидается «Дорога на Берлин» (её ещё никто не видел). Фильмы это разных жанров – и, кстати, так и должно быть.

P.S. Пожалуй, у новых «Зорь» есть ещё одно положительное качество. Когда в Японии выходит аниме по какой-нибудь серьёзной книге – это заставляет часть публики идти и читать. Хотя публика осознаёт, что там жанр другой, серьёзный.

В нашем случае кто-то скачает Васильева, а кто-то и оригинальную картину. И это неплохо.


Источник


Выпуск май 2015



Категория: В.Мараховский | Добавил: museyra (27.04.2015)
Просмотров: 481 | Теги: Мараховский Виктор, Театр.Кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: