Главная » Статьи » От редакции » В.Мараховский

В.Мараховский. Культуроссы. Простить русофобию

Виктор Мараховский


                Культуроссы. Простить русофобию


Уважаемые читатели! Лидер киевской группы "Вопли Видоплясова" Олег Юрьевич Скрипка продал с аукциона свою вышиванку, а вырученные деньги (4600 гривен, или 300 долларов) направил на поддержку карательной операции на Донбассе. Об этом сообщает сайт "Обозреватель".

Незадолго перед этим Олег Юрьевич дал интервью российскому порталу "Звуки.ру". Смысл интервью: в России перевирают Олега Юрьевича и из-за этого отменяют его концерты. Ему приписывают всякие нехорошие высказывания о России, а на самом деле он просто музыкант.

Полный текст интервью здесь. Интересно в нём не то, как объясняется сам Олег Юрьевич — он творческая личность, что в переводе с политкорректного означает "повышенная эмоциональность мозга + пониженное чувство ответственности". 

Интересно то, как ласкает музыканта корреспондент российского издания.

"Не так давно Скрипке приписали сомнительные цитаты о российско-украинских отношениях, которые сразу же растащили по своим заметкам желтые СМИ. Звуки связались с Олегом, чтобы узнать, каково сейчас заниматься творчеством в стране, находящейся в состоянии войны." — пишет корреспондент.

— Что Вы можете сказать поклонникам вашего творчества, которые могли засомневаться в вас,близко к сердцу приняв опубликованные в прессе какие-то искаженные факты, вроде обсуждаемого в блогах "Не станет России - нормально заживём"? — спрашивает корреспондент.

Олег Юрьевич, 52 года, соглашается, что да, россияне должны его понять: "Ну не могут так резко измениться наши отношения - вроде как, всё было хорошо, а буквально за полгода стало так, как теперь - просто так такого не бывает.  Как говорят, надо судить не человека, а его поступки - он может ошибаться, его слова могут вырвать из контекста и подать в выгодном для себя свете, да и ляпнуть что-то, в конце концов, может. Мы просто не знаем, что получится в итоге - как будут выглядеть наши слова. И я хотел бы донести до всех россиян мысль, что им надо нас понять. Война идёт на нашей территории, и мы решаем внутри страны наши проблемы. Не надо решать их за нас. Простой пример - если у вашего соседа по жилищу в доме беда, вы же не решаете за него то, что делать?"

И корреспондент усиленно понимает. Входит в положение. Несёт что-то про "приписали сомнительные цитаты" и "какие-то искажённые факты", делая вид, что его забанили в гугле.

Потому что все, кого не забанили, могут в две минуты найти майское интервью Олега Юрьевича Скрипки изданию "Украинская правда" и прочесть никакие не искажённые, а вполне оригинальные цитаты из мэтра:

1) Чтобы не бить морды на улицах раз в десять лет, надо каждый день, каждую минуту быть начеку. Играет чужеродная музыка – выключил. Передают по телевизору что-то чужеродное – выключил и написал заявление, чтобы средство массовой информации лишили лицензии. 

2) Честно говоря, я мало общаюсь с россиянами. Общаюсь, только когда выступаю на концертах. За триста пятьдесят лет диалог с россиянами не изменился. Диалог очень простой. Со стороны россиян идет месседж: мы братья, мы любим друг друга. С нашей стороны – молчание, потому что мы чуть по-другому думаем, очень уж странное наше братство. Россияне: какие гады эти политики, они нас разделили. Мы молчим, потому что мы сами захотели отделения.

3) – У вас есть идеи о том, как сшить Украину, запад и восток?

– Да. Лишить лицензии все антиукраинские каналы. Все! Не резко, а потихоньку. Все, что связано с русскоязычной культурой, разваливает страну. Это внутренняя такая информация.

4) Если люди, насмотревшись телевизора – георгиевские бабушки, пенсионеры и выродки – идут на улицы и убивают людей, то это преступление. Надо решить эту проблему. Путь –стопроцентная украинизация всех СМИ, введение привилегии украинского языка, невозможность получить работу в госструктурах без владения государственным языком.

5) – Бандеровцы боролись за свободу Украины и просуществовали до 53-го года, а потом были уничтожены чекистами.

В общем, яркое интервью. Всем рекомендуется. Поэтому главный вопрос адресуется не майданному музыканту, а российскому медиа. Зачем оно так старательно отмазывает перед российской публикой творца, который в общем-то даже не сильно извиняется за сказанное?

У меня есть версия, уважаемые читатели. Перед нами — синдром, которым страдает одна конкретная прослойка в российском обществе. Это жители "Культуроссии". Виртуальной страны, надстроенной над реальной 150-миллионной Россией с её городами и армией, экономикой и внешнеполитическими противниками, народом и проблемами, присоединённым Крымом и непризнанным 5-миллионным Донбассом, которому киевская власть, не сумев разбомбить, только что объявила полную блокаду.

Культуроссия — это своего рода Лапута, нарезающая круги над реальностью. 

Castle The Sky - JoBSPapa.com


Культуроссия осознаёт свою связь с настоящей Россией весьма слабо. Она живёт в клубах, студиях, на семинарах, концертах, выставках, премьерах нескольких крупных городов. В ней своя повестка дня: кто-то угорает по шугейзу, а кто-то по дримпопу, и это важно. Кому-то нравится кабаре-джаз, который актуально играет группа ВВ и её лидер Олег Скрипка. А что при этом Скрипка выступает за запрет русского языка и жертвует вышиванку на то, чтобы донецких выродков эффективнее убивали — так это не проблемы Культуроссии, это проблемы какой-то проплывающей глубоко внизу России.

Поэтому, конечно, культуроссы не чувствуют этого нелепого "синдрома осаждённой крепости". Культуроссия ни от кого не обороняется, у неё и армии-то нет. Культуроссию никто не взрывает на югах, она ни с кем не ссорится. Когда какая-нибудь творческая личность заявляет: "Всё, что связано с русскоязычной культурой, разваливает страну" — культуроссу это божья роса. Он же не русский, он парит над ситуацией. Что, из-за проблем десятка-другого миллионов человек, из-за навязываемого им одичания, из-за 30-40 тысяч трупов он не может нормально вживую послушать кабаре-джазовую программу Скрипки? Это же абсурд.

Именно отсюда, уважаемые граждане, и растёт идиотская на первый взгляд лирика А. Макаревича "моя страна сошла с ума и ушла на войну, и я не смог её остановить".

"Моя страна" в данном случае чистое кокетство. В реальности, когда страна уходит на войну — с ней уходят все музыканты. Если страна уходит, а они остаются — значит, это не их страна. 

Культуроссы — это не то же самое, что "болотные" или там "креаклы". Болотные — это конкретная потомственная антироссийская община в двух основных российских городах, составляющая от 0,3 до 1,5 млн голов. Она существовала ещё при Николае I и будет существовать при наших правнуках.

Культуроссы — не против России. Они просто над ней и вне её, и её приоритеты для них ничтожны. Потому что у них свои. Дримпоп и шугейз. Кулик показал новый перфоманс. Где-то там дают Пендерецкого. Селина призналась, что у неё был секс с Вуду (надеюсь, выдуманные мною только что имена исполнителей не имеют аналогов в жизни). 

...Поэтому, когда культуросс разговаривает с культурно близким музыкантом — ему глубоко третьестепенно, что этот музыкант чтит память нацистов и желает уничтожить русскую культуру в колыбели русской истории. Ведь в его жизни по-настоящему существует только клёвый кабаре-джаз.

И поэтому Культуроссию важно опустить на российский грунт. Именно из-за того, что в течение двух десятилетий жители этой летающей воображаемой лапуты формировали информационный фон реальной России — мы сейчас постоянно и сталкиваемся с удивительным феноменом "а нас-то за шо". 

Это когда какой-нибудь "всенародно любимый", основные деньги зарабатывающий от Владивостока до Бреста и одновременно годами привыкший ярко рассказывать в своём осколке Союза о необходимости гнобить русскоязычных выродков и о генетическом русском рабстве — вдруг крайне изумлён, что кто-то в России возмущается. 

Это ведь действительно странно: двадцать лет всё было нормально, я (творец) тут у себя нёс что хотел, в России об этом не знали, потому что российскому медиа-классу на Россию плевать, — и вдруг просочилось. Проклятый интернет. Наверняка это какая-то кампания против меня лично Путина.

Деятелей постсоветской культуры распустили именно культуроссы. А ведь их тоже надо воспитывать.

...Всё вышесказанное не означает, что эстетическая ценность произведений для России должна зависеть от политических взглядов творцов. Евреи слушают антисемита Вагнера, потомки освобождённых крестьян знают наизусть лирику яростного крепостника Фета, философские факультеты мира изучают Хайдеггера, а Лени Рифеншталь — классик кинематографа. Лет через N, вероятно, можно будет снова спокойно слушать песню группы ВВ о Юрии Гагарине "Юра" и их же замечательную "Весну".

Но представить себе широкий прокат "Триумфа воли" в СССР в 1942-м несколько странно. 


Источник




Категория: В.Мараховский | Добавил: museyra (29.12.2014)
Просмотров: 496 | Комментарии: 1 | Теги: Мараховский Виктор, От редакции | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Там у них на Лапуту все же и культура своя. Оторвавшаяся окончательно. И что делать народу с этой культурой? пусть бы была, но почему именно она из бюджета,т.е. за счет народа?
Считаю единственно возможным выходом начинать выделять, показывать, формировать культуру свою, отдельную от лапутянской.  И может быть даже бороться за ее место. Хотя бы для того, чтобы была альтернатива

Имя *:
Email *:
Код *: