Главная » Статьи » От редакции » В. Виноградов

В. Виноградов. Война как путь к Богу (часть 2)

ВАДИМ ВИНОГРАДОВ

 

 Война, как путь к Богу

(часть 2)   

  





Та же радость сердечная наполнила во время войны и представителей Малого Христова стада, находящихся в ГУЛАГЕ. «Кто в войну не сидел, тот и лагеря не отведал» - рассказывал архимандрит Павел (Груздев), - Словно в первые христианские века, когда богослужение совершалось зачастую под открытым небом, православные молились ныне в лесу, в горах, в пустыне и у моря.

Когда удавалось договориться с начальником второй части, ведавшей пропусками, «лагерная епархия» выходила в лес и начинала богослужение на лесной поляне. Для причастной чаши готовили сок из разных ягод: черники, земляники, ежевики, брусники - что Богъ пошлёт; престолом был пень, полотенце служило как сакос, из консервной банки делали кадило. И архиерей, облачённый в арестантское тряпьё, - разделиша ризы Моя себе и об одежде Моей меташа жребий... - предстоял лесному престолу как Господню, ему помогали все молящиеся.

Тело Христово примите, источника безсмертного вкусите, - пел хор на лесной поляне... Как молились все, как плакали – не от горя, а от радости молитвенной...

Что помогло России выстоять и сохранить веру православную - разве не молитвы и праведная кровь миллионов заключенных - лучших христиан России?»

И это тоже был не единичный случай.

В ГУЛАГе же состоялась официальная церемония завершения Святой Руси. Естественно, она прошла не как Парад Победы с помпой. Она прошла для мiра просто незамеченной. Но она и предназначалась не для мiрского торжественного фейерверка. Господь Iисусъ Христосъ возносился на небо при малой горстке свидетелей. Завершать Святую Русь удостоились 20 000 верных чад Русской Православной Церкви. И не в каком-нибудь зале торжеств декорации Храма Христа Спасителя, а в ГУЛАГе на берегу озера Байкал. Вот, когда открылся скрытый смысл слов Ломоносова: Россия будет прирастать Сибирью. Начавшись на берегах Днепра, Святая Русь постепенно переносила хранение чистоты Русского Православия, завещанного ей Богомъ, на берегах чистейших вод Байкала. Да, никто не заметил тогда, 60 лет тому назад, этого акта уменьшения пламени Святой Руси до лампадного огонька Русского Малого стада. Но вот сегодня, когда для укрепления Русского Малого Христова стада стали открываться тайны уходившей Святой Руси - подвиги Новомучеников и Исповедников российских, живописной картиной, почти пером автора Тараса Бульбы, был явлен и акт прощания со Святой Русью. Думается, что строки эти великие необходимо повторять всякий раз, когда представляется хотя бы малейшая возможность это сделать. Итак, вот оно, прощание со Святой Русью.

Приближался праздник Пасхи 1955 года. Отец Алексий благословил приготовить всё необходимое к торжественному служению. Весь лагерь пришёл в движение, шили ризы, вытачивали из дерева сосуды для богослужения. Накануне Пасхи начальник лагеря вызвал отца Алексия и спросил, почему заключенные возбуждены? Отец Алексий успокоил его, сказав, что никаких возмущений не будет и быть не может - сегодня наступает великий праздник Пасхи.

Перед началом пасхальной службы освятили престол - и вокруг всё чудесно изменилось - появились 40 священников в белых ризах, сшитых из простыней и покрывал. В половине двенадцатого ночи хор запел ирмос канона «Волною морскою». Тогда явилось знамение - по Байкалу прошла огромная волна, ударила с шумом о берег, окатив водою всех собравшихся под открытым небом встречать Пасху, - и откатилась, затихая. Вдруг зажглись тысячи лучин - всё пространство озарилось огнями. Ровно в 12 часов ночи священство и весь народ запели: «Воскресенiе Твое Христе Спасе,  Ангели поютъ на небесахъ и насъ на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», - тысячи голосов подхватили песнопение. Оно разносилось над лесом, над водами Байкала, поднималось к небу. Многие молились со слезами - и заключенные, и солдаты, и даже лагерное начальство. Отец Алексий первым воскликнул: «Христосъ Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» - ответили 20 тысяч голосов, эхо ответа понеслось в тайгу… и все леса, облака, воды, вся природа откликнулись на этот призыв. В это время в воздух поднялись тысячи птиц. Они летали над лагерем, ликовали, радовались с людьми. Началась литургия - служили 40 священников, было приготовлено 40 деревянных чаш и все 20 тысяч заключенных причащались. Все христосовались друг с другом. Отец Алексий громко прочел огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, 40 священников вышли с крестами, и все прикладывались к кресту.

 

Так, самое страшное место на земле, ГУЛАГ –  был, оказывается, местом хранения Русского Православия.

Се, стою у двери и стучу. Если кто услышитъ голосъ Мой и отворитъ дверь, войду к нему, и буду вечерять съ нимъ, и онъ со Мною.  (Откр. 3,20)

Война своими тяготами позволила и воину, и узнику услышать стук Господа, стоящего у его сердца, открыть Христу дверь своего сердца, и Спаситель вошёл к нему и стал вечерять с ним, и тот вечерял с Господом Iисусом Христом. Вечеряющий с Господом в годы войны и воин, и узник ГУЛАГА, и уповающий на Господа труженик в тылу обретал ни с чем несравнимую духовную радость, то есть, благодать. Об этой необыкновенной радости, нисходившей на голодных, телесно обезсиливших людей, по земным понятиям обиженных и оскорблённых, свидетельствуют многочисленные рассказы и воинов, и узников, и молившихся в тылу. Эта-то духовная радость, наполнявшая души воинов и узников во время тяжких испытаний войны, и былая сама по себе главной духовной победой русского народа в Великой Отечественной войне. Над верующими православными людьми в годы Великой Отечественной войны свершилось обетование Господне: Воззоветъ ко Мне, и услышу его: съ нимъ есмъ въ скорби. (Пс.90) В скорби с русскими верующими людьми во время войны был Господь Богъ Iисусъ Христосъ, ибо народ начавший позабывать Его, снова воззвал к Нему.

2-ая Мировая война, или битва СССР с Германией, для русских людей стала Великой Отечественной войной. Снова вместо Родины промыслительно зазвучало слово Отечество. То есть, обнажился футляр, хранящий Русское Православие, его Отечество. И этим Отечеством, хранящим Русское Православие, было Малое русское стадо, вновь народившееся и на фронте, и в тылу, и в ГУЛАГе. Оно то и определило тот религиозный подъём, который проявился в годы войны и был заметен всему мiру. По этой причине повалил народ в храмы, как только они стали открываться. Представим себе, что храмы стали бы открывать до начала войны. Увидело бы мирное время в них такое количество людей, какое увидела война? Конечно же, нет. А это значит, что смело можно поставить диагноз тому времени: русский народ во время войны воззвал к Богу.

Въ нёмъ есть духъ, - так каждый раз говорила, являясь преподобному Ионе, киевскому чудотворцу, Пресвятая Богородица, поднимая его простёртого перед Ней с пола. Есть дух! Это значит, что его может и не быть? Именно так. «Народ сознавал свое безсилие», - так объяснил Государь Николай II причину, по которой он не призвал народ к защите самодержавия.


Луганск. Село Хорошее


 

Так вот, во время войны у народа нашего снова был духъ. Свидетельство о внутренней радости и является, как раз свидетельством присутствия этого духа, который независим ни от каких внешних проявлений, потому что является даромъ Божиим тогда, когда:  Воззоветъ ко Мне, и услышу его: съ нимъ есмъ въ скорби. Духъ кротости и смирения стал укрепляться во всём народе нашем.

А вот из дневников Геббельса, опубликованных недавно, видно, что  немецкая армия лишена была этого духа. Хотя у каждого немецкого солдата на пряжке ремня была надпись: «С нами Бог». Но Бог был не с теми, у кого Он был на пряжках, а с теми, у кого Он был в сердце. Война начала исцелять опустошенное русское сердце, заполняя его молитвой сердечной.

«Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, я вижу их охраняющими свои дома, где их матери, их жены  молятся - да, ибо бывают времена, когда молятся все». Так открылась истина о России её ненавистнику, Уинстону Черчиллю. Да, истину иногда могут прорекать и враги самой истины. Как это было, например, с Каиафой, заклятым врагом Христа, который вопреки своему желанию первым предвозвестил об искупительной смерти Христа: Лучше намъ, чтобы одинъ человекъ умеръ за людей, нежели, чтобы весь народъ погибъ. (Ин. 11,50)

Так и Черчилль, ненавидя Россию и всё русское, инициатор холодной войны против России, тоже, вероятно, вопреки своему желанию, выразил о воюющей России главное её качество, определившее её Победу: все молятся. Не для того ли этому ненавистнику всего русского была открыта эта Великая русская тайна, чтобы призвать в Фултоне весь мiръ сокрушать Россию не оружием, чем Россию не одолеешь, а растлением её души, которое то и не позволит  в России молиться всем, а это то и определит её погибель?




2. Изму его, и прославлю его... и явлю ему спасение Мое

 

Война сокрушила атеистический духъ, распространяемый в России безбожниками. В фильме есть эпизод о «Союзе воинствующих безбожников», который прекратил свое существование сразу, как только началась война. Но вот прошло 70 лет после того, как наши люди прошли путём кротости и смирения тяжкие годы испытаний военных лет. Именно, кротость и смирение наших воинов запечатлены на киноплёнке, снимаемой нашими кинооператорами, безстрашно выполнявшими свою работу на протяжении всей войны. Видим ли мы сегодня подобную кротость и смирение на новом носителе, запечатлевающем нашу эпоху, на ТВ? Только в микроскопических дозах, когда на экран ненароком попадают опять же наши воины в Чечне, например, или просто благочестивые люди, занимающиеся личным спасением, которое то и спасает Россию. Всё же остальное время сегодняшнее ТВ запечатлевает совершенно иной дух, целиком лишенный духа кротости и смирения. Как же сегодня этот дух говорит о Великой Отечественной войне русского народа? А вот как: «Никакой победы не было, потому что погибших в этой войне было 26,5 миллионов человек, что в 10 раз больше, чем у противника. И потому это никакая не победа. Это только проявление жестокости режима к народу, которым этот режим управлял». Но увидим погибших наших отцов и братьев, наших дедов и наших дядьёв не безбожным взглядом сегодняшних гуманистов, потомков «Союзе воинствующих безбожников», а так, как нам повелевает смотреть на тех, кто положил души свои за други своя, взглядом безсмертной нашей души. А этот взгляд заявляет: Сорок  миллионов душ, которых сегодняшние «гуманисты» называют погибшими, на самом деле оказались спасшимися, - вот, что означают жертвы Великой Отечественной войны». Воззоветъ ко Мне, и услышу его: съ нимъ есмъ въ скорби, изму его, и прославлю его... и явлю ему спасение Мое. Изму его! - то есть возьму его к Себе на Небо. И вот тут уместно шутливый вопрос С.С.Прокофьева: «А если бы Петя не поймал волка? Что тогда?», - задать очень серьёзно. Если бы Господь не простёр Свою руку и не разразилась бы эта страшная война, то разве бы адские силы «Союза воинствующих безбожников» и других союзов, не утянули бы за собою в ад эти  миллионы, спасшихся от ада благодаря войне?  Миллионы граждан России воззвали ко Христу, омылись кровью от своих тяжких грехов безбожия, и Христосъ Спаситель явил им Свое спасение, а совсем не погибель, которую им готовил «Союз воинствующих безбожников» вместе с другими союзами!

«Кончилась заупокойная служба, за ней и панихида, а молодая женщина, у которой один мальчонка на руках, другой за подол держится, продолжает плакать, не переставая - получила похоронку: ваш муж героически погиб, остановив танковую колонну. Как будет она без мужа, без отца ребятишкам, без главы семейства! Закончил батюшка служить, подошёл к ней, погладил её ласково по голове: Не плачь, милая, своим подвигом муж твой зажег свечу на земле, а огонёк ее до небес доходит, все грехи его в нем сгорели. Господь в раю его упокоил со святыми. Поминай его, молись, чтобы у Господа попросил помощи своим сиротам, по его молитвам Спаситель с Богородицей вас не оставят, Сам главой семьи будет, под Свою защиту твоих сирот возьмет». И разве не ко всем плачущим по сию пору о воинах, упокоившихся со святыми, обращено было это слово священника? Не милость ли это Божия, что миллионы душ, убиенных воинов, превратились в молитвенников за послевоенные поколения, которые с нарастающей скоростью начали удаляться от Бога?

 

Вадим Виноградов. Война как путь к Богу

                     

 

3. О чём возвестил первый залп салюта победы?

Сегодня с расстояния 70-ти лет мы не можем не видеть, что первый залп салюта победы возвестил о том, что огненное испытание народа нашего завершено, и что с этого мгновения русскому  народу попущено новое испытание, испытание соблазном обмiрщения, соблазном, способным прельстить и избранныхъ. России попускалось испытание, которое до неё не выдержал ни один народ на западе. Оставалась, неподверженной этому испытанию соблазнами обмiрщения, лишь Россия.

Потому, сделать вид, что мы не замечаем того пути, по которому двинулась Россия, прогремев салютом победы, и целиком сосредоточиться лишь  на салюте в честь военной победы, это, прежде всего, умалить саму победу народа нашего в Великой Отечественной войне.

- Я вот радовался в жизни, когда кончилась война. А сейчас война ещё не кончилась. Она идёт, продолжается. По всей России - духовная война. Это-то мы видим. И будущее страшит нас ужасно. Как дальше жить? Везде обман, насилие различное, убийство, - так сегодня подводит итог войны её участник и воин Христов, протоиерей Валентин Бирюков.

Да, когда была одержана военная победа... духовная - стала потихонечку тускнеть, по синусоиде она стала спускаться со свои высоты. Появилось естественная потребность отдохнуть от тягот войны. Сердечная молитва снова стала замещаться молитвой рассеянной, что и повело к понижению уровня христианской жизни.  

И не был ли первый залп салюта в честь Победы концом того слова, которое говорила Россия мiру 1000  лет?  Не готовило ли окончание войны то растление, которое сегодня накрыло всю Россию? Конечно, не победа 1945 года, была причиной сегодняшнего растления. Но вирус сегодняшнего растления посеян был диаволом, в России, пожалуй, в момент первого залпа салюта в честь Победы над Германией. Именно в этот момент истории либерализм приступил к пошиву своего нового наряда для управления Россией. Марксизм ещё размахивал над Россией своим красным полотнищем, но уже под ухмылки либерализма, через обмiрщение, потихонечку подчиняющего диаволу все народы победившей страны. Военная победа России в этой войне как раз и подготовила условия для её обмiрщения. (Сталин мог ещё генерал - полковника, прибрахлившегося в капитулировавшей Германии трофеями больше меры, понизить до полковника, но остановить начавший распространяться с невероятной скоростью по всей России дух обмiрщения, даже Сталину было не под силу.) Внешнее гонение на религию было прикрыто. Начали открываться храмы. Но эти снова открывшиеся храмы в своем внутреннем наполнении были совсем не теми храмами, в которых молились русские люди до их закрытия. Вместо православного Царя в них теперь молились о мирном житии с велиаром. Наблюдение за подготовкой  кадров для службы в храмах взяли на себя безбожники. Начался процесс созидания духовенства, не способного противостоять готовящемуся растлению народа. Созидалась организация, которая бы служила мiру, но прикрывала бы это свое служение мiру служением, якобы, Богу. Созидалась ширма, прикрываясь которой любая безбожная власть могла бы легче вводить русский народ в заблуж-дение. Промысел Божий, если он чуть и приоткрывается, то более всего через жизнь Церкви. Иссяк тысячелетний духъ Святой Руси!

И другое свидетельство протоиерея Валентина Бирюкова обращает внимание на одно из существенных качеств русского человека, способствовавшее нашим людям обретать помощь Божiю в борьбе с неприятелем, а нас, сегодняшних, постепенно лишающихся этого качества, отдаляет от Христа Спасителя, делает неспособными слышать Его стук в дверь нашего сердца.

- Я помню, когда мы учились, у нас и понятия не было о хульном слове. Мы никогда не думали, чтобы обидеть кого-то или чужое взять. Не потому, что мы какие-то особенные были, - просто понятие о послушании, о правде, всё-таки ещё не было разрушено, несмотря на господство безбожной власти. А сейчас вместо христианской нравственности - разруха и обман. Вот почему и скорбей так много. Но скорби, попущенные Богомъ для исцеления души, часто вызывают у нас ожесточение. Появляется озлобление на всех и вся - бывает, готовы все керосином облить, спичку поднести, пусть всё сгорит. Так действует скорбь в иных людях.




Продолжение следует...



Выпуск июнь 2015

Copyright PostKlau © 2015


Категория: В. Виноградов | Добавил: museyra (06.05.2015)
Просмотров: 476 | Комментарии: 1 | Теги: Виноградов Вадим, От редакции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
А автор уверен, что "кровь миллионов заключенных - лучших христиан России?" это была реально лучшая кровь лучших людей? в современном разгуле демократии я лично сильно засомневалась в вине Сталина и что ГУЛАг был  уж таким местом изгнания одних только светлых праведников

Искренне верующие люди были и не только среди заключенных ГУЛАГа. Также сомневаюсь в святости и чистоте души прямо-таки всех служителей церкви. Часто это такие же среднестатистические люди с набором пороков, которые так удобно прикрыть верой

На мой взгляд не надо ставить знак равенства между заключенным и воином, это может быть не всегда правомочно и корректно

Имя *:
Email *:
Код *: