| Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕЧубчикэпизод 1Я студент первого курса академии, идет лекция по истории русского искусства, читает профессор Лео Рчеулишвили (сейчас его имя носит кабинет искусствоведения Тбилисской Академии художеств). Вдруг, на середине лекции дверь в аудиторию открывается, и входит опоздавший студент Беко. Он слегка качается, видно что выпивший. Стоя в дверях он обращается к профессору пьяным голосом: - Скажи что-нибудь о Чубчике, мне нравится Чубчик. - Какое мне дело до Чубчика, садись на свое место, не видишь, я рассказываю об Андрее Рублеве и о Феофане Греке, – строго говорит профессор. - Скажи о Чубчике, он мне по душе,- настаивает пьяный Беко. - Прекрати, а то выкину тебя из окна, вместе с твоим Чубчиком, нашел кем восхищаться. Так впервые я услышал имя (вернее прозвище) Чубчик эпизод 2На первом курсе студенты обычно воображают. Видите ли, они студенты академии, уже почти художники. Несмотря на свою природную скромность я тоже воображал и когда мы входили (бесплатно) в Государственную картинную галерею, я артистично вытаскивал из кармана мой студенческий билет и почти кричал на всю галерею -”АКА-ДЕМИЯ”. Моим друзьям этот жест очень нравился. Расхаживая по коридору академии мы готовы были ногами открывать двери любой аудитории и чувствовали себя хозяевами этого храма искусств. И вот захожу как-то во время перерыва в аудиторию к своему другу, который учился на 3 курсе факультета графики. Студенты отдыхали, и многие вышли из аудитории пройтись по коридору. Никто почти не рисовал, кроме одного молодого человека, очень скромно одетого, какого-то пришибленного вида и от чрезмерной скромности и застенчивости слегка сутулого. Он что-то рисовал за мольбертом и время от времени посматривал на нас своими улыбающимися глазами на небритом лице. Я подошел к нему. Он не был похож на студента. В то время наш ректор Аполлон Кутателадзе из чувства жалости или по какой-нибудь другой причине принимал вольнослушателей (часто взрослых людей), которых при первой же возможности зачислял. Посмотрев на его рисунок обнаженной фигуры, я нашел там какие-то недостатки и стал ему на них указывать. Фигура, мол, падает, суставы не проработаны, рисунок слишком затемненный и тому подобное, уже не помню, что я ему говорил. Он стоял скромно и кивал молча головой в знак согласия. Мне его было жалко, я хотел его подбодрить и, похлопав покровительственно по плечу, сказал: -Ты не бойся, все будет хорошо, ты только работай. Вот увидишь, Аполлон тебя обязательно зачислит, ну, если не сейчас, так через год, куда тебе спешить, и если не на третий, то первый курс тебе обеспечен. А он улыбался и в его глазах я чувствовал благодарность за "обнадеживающие” слова. В это время я заметил как мой друг украдкой хохочет и делает мне какие-то гримасы, которые я вначале понять не мог. Он пытался что-то мне сказать и наконец я еле-еле услышал: - Это Чубчик , – шептал он мне. -Ну и что?- не понимал я. - Это педагог, педагог.- в конце концов вынужден он был сказать. Так впервые я встретился с Чубчиком, а вернее с художником Тенгизом Мирзашвили по прозвищу "Чубчик”. эпизод 3Это было в середине семидесятых годов. В Музее искусств в Тбилиси устроили грандиозную выставку художника-самоучки Нико Пиросманишвили, известного более как Пиросмани. Мы, художники поспешили смотреть беспрецедентную выставку великого примитива, которую подготовил художник Тенгиз Мирзашвили, известный под прозвищем "Чубчик”. На выставке было представлено несколько сот полотен. Там мы увидели всю "широту творчества” Пиросмани. И не только работы выполненные в привычной темной гамме, но и светлые, живописные, совсем не похожие на известные нам работы этого художника. Картины Нико Пиросмани- Мать и дитя- | |
| Просмотров: 1616 | | |
| Всего комментариев: 0 | |


