Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе

Д. Вепхвадзе. Об искусствоведах и коллекционерах, которые понимают

 ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕ    


  Об искусствоведах и коллекционерах,                         которые понимают




"Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет".

                                                                                                               Пабло Пикассо

 

"А очень хороший художник -это человек, который не только продает, то что пишет, но и у которого покупают, то что уже написал" К сожалению, сейчас положение со станковой (и не только) живописью сложное. И я не вижу выхода из этого положения.

Может дело не в коммерческой живописи (она и в 17 веке была в основном коммерческой и заказной), а в культурном уровне покупателей, на чей вкус она и рассчитана. Значит, пока потенциальный покупатель не повысит планку своего вкуса живопись не будет развиваться. Или должно произойти нечто, что создаст стимул для нового творческого порыва и идей художников.

Мне очень понравилась одна фраза из  комментария на сайте: "в результате лености человеческого существа - на хрена мучиться, писать что-то качественное, если и так схавают:)))" Вот в этом пункте можно уже винить не только покупателя, но и художника, который должен быть к себе более требовательным, хотя бы из уважения к собственной профессии и истории изобразительного искусства. Отсутствие таланта у художника, это его беда, но отсутствие надлежащего отношения к своей профессии, это уже его вина.

Исправить нынешнее бедственное положение в живописи можно только комплексом мер, рассчитанных на энное число лет.

Во-первых, надо серьезно относиться к изовоспитанию ребенка. Обратите внимание насколько серьезней преподается в школе математика, физика, литература и т.д. по сравнению с рисованием (история искусств вообще не преподается).

Во-вторых, повышать культурный уровень населения следующим путем: музеи бесплатно, побольше телевизионных передач об искусстве, пресса, поощрение приобретений произведений искусств бизнесменами.

Ведь если только кучка искусствоведов будет разбираться в искусстве, а остальные не будут, искусство вперед не пойдет. Ведь не искусствоведы покупают картины... Ведь "кто платит тот и заказывает музыку". Надо чтобы бизнесмены и коллекционеры разбирались в живописи, хотя бы имели приличный вкус.

В-третьих, надо поощрять художников пишущих фундаментальные работы, иначе все только будут писать этюды, нашлепки и наброски. А вместо картин эскизами и кроками будут ограничиваться. Это приведет к исчезновению картины. А вместо портретов будут только этюды голов.

В-четвертых, в учебном процессе надо отказаться от либерализма, поощрения непрофессионализма и авантюризма, который пытаются выдать за творчество и новаторство.

Можно без конца продолжать эту беседу, но не мы же решаем, и нас никто не слышит...


 

                       Дж.Вепхвадзе. Натюрморт с иранским кувшином. 1969


Допустим, что только настоящий искусствовед разбирается в живописи (хотя я с этим не согласен, и почему, скажу ниже).

Таким образом, можно предположить, что только настоящий искусствовед разбирается в живописи. Значит, надо отбросить в сторону ненастоящих искусствоведов(понятие неконкретное), художников (выдающихся и не очень), просто любителей живописи (как практикующих, так и зрителей). Кто же останется? Очень маленькая кучка настоящих искусствоведов. И что же они будут делать со своим пониманием? Выражать его друг другу? (остальные не поймут).

Но давайте практически разберемся, кто такие искусствоведы и как они ими становятся. Я, который поступал в академию, хорошо знаю, кто на какой факультет решает поступить.

Самые сильные абитуриенты выбирают :живопись, скульптуру и графику. Послабее: прикладное искусство и архитектуру (те, кто немного в науках разбирается). Самые слабые, неумеющие рисовать (но у которых хорошо с языком и литературой) идут на искусствоведение. Предметы проходят одни и те же (живописцы тоже проходят историю искусств, а искусствоведы тоже рисование и живопись) Разница лишь в количестве часов. Ничему особенному искусствоведов не обучают, разве что более подробно историю искусств. Результат зависит от памяти (больше запомнил - больше знает). А вот понимание зависит от природного ума, рафинированного вкуса и умения анализировать. Всего этого факультет гарантировать не может. Это зависит от конкретного учащегося. У меня лично понимание непосредственно связано с умением (талант это отдельный разговор, и в нем тоже надо разобраться). Как можно не уметь, но понимать больше того кто умеет... ???

Правда можно внушить себе, а иногда и окружающим), что понимаешь (как поступают обычно все коллекционеры, галерейщики и искусствоведы). Но это говорит скорее о способности внушать, чем понимать. 

Человек любой профессии может быть талантливым.

Что касается коллекционера, то он должен обладать следующими качествами (последовательность условная):

1. Культурой

2. Вкусом

3. Интуицией

4. Образованностью

5. Дипломатией

6. Быть общительным и деликатным

7. Иметь деньги и помещение

8. Быть энергичным и здоровым

9. Иметь понимание в семье и стимул (потомство).

10. Быть удачливым.

Пожалуй, это все. Талант я не упомянул, поскольку "талант коллекционера" это сумма тех качеств и условий, которые я пересчитал выше.


К годовщине со дня смерти. Составлено из живых высказываний Джованни Вепхвадзе на сайте Артлиб




Copyright PostKlau © 2017

 

Категория: Джованни Вепхвадзе | Добавил: museyra (10.04.2017)
Просмотров: 981 | Теги: РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ, Вепхвадзе Джованни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: