Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе

Д.Вепхвадзе. Пейзаж в четыре руки

ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕ    


                   Пейзаж в четыре руки



( к дню рождения Джованни Вепхвадзе 13 марта 

и к дню смерти Автандила Варази 3 марта)

Прекрасная роза картинка смайлик


Как-то я присутствовал при одной любопытной сцене. Это было в середине семидесятых годов. Я тогда учился в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР. К нам в гости, в нашу мастерскую, часто приходили наши коллеги и друзья, в том числе маститые художники, посмотреть, что мы делаем, над чем работаем.

 

 Однажды в мастерскую моего коллеги Гиви Агапишвили, который к тому же был моим родственником, пришел наш приятель, известный художник Альберт Дилбарян, немного выпивший. Увидя как Гиви работает наизусть над пейзажем "Уголок Старого Тбилиси", Альберт начал делать какие-то замечания по поводу пейзажа, а затем попросил кисть и, с согласия автора, начал вносить какие-то изменения. По мере работы художник так увлекся, что переписал целый кусок холста. Гиви явно не нравилось, как обращаются с его работой, но из чувства уважения к старшему коллеге, он ничего не говорил.

 

 В разгар работы вдруг заявился другой, не менее известный, художник Автандил Варази, который тоже был навеселе, и, увидев своего собрата по кисти и по бутылке, работающего над чужим полотном, начал  критиковать работу, и это кончилось тем, что он тоже взял кисть и начал вносить свои поправки. Так два художника бок о бок работали над произведением третьего, который недовольно смотрел на эту сцену.


 

Автандил Варази и молодой Джованни Вепхвадзе в мастерской Альберта Дилбаряна. 70-е годы


Но вот двум маститым художникам стало тесно у одного полотна, и они стали мешать друг другу, а затем и ругаться. Ругань и оскорбления становились все серьезнее. И тогда один из наших товарищей по Творческой мастерской, чтобы разрядить обстановку, сбегал и принес выпивки и закуски. Мы начали пить, говорить об искусстве, произносить лестные тосты, и скандал был забыт. Когда гости ушли, Гиви взял мастихин и снял с холста всю работу маститых художников, а затем разбавителем и тряпкой стер все следы их работы. Не помню, что он сделал с тем холстом. Наверно что-то на нем написал и продал. 

 

 Я все время, вспоминая тот эпизод, сожалел, что холст был не мой. Я думал, как было бы остроумно, если бы Гиви не стер работу тех маститых художников и, уже в спокойной ситуации, дал обоим подписаться на том холсте (каждый на своей половине) и сохранить его. Сегодня той работе цены не было бы.



Выпуск март 2017

Copyright PostKlau © 2017 

Категория: Джованни Вепхвадзе | Добавил: museyra (06.02.2017)
Просмотров: 1207 | Теги: Вепхвадзе Джованни, РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: