Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе

Дж. Вепхвадзе. Атомный реактор

    ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕ

                         АТОМНЫЙ РЕАКТОР   Устройство мира



   Когда я работал в Творческой мастерской живописи Академии художеств, мои товарищи по мастерской и я уже начали принимать участие в республиканских и всесоюзных выставках. Руководитель нашей мастерской Народный художник СССР, профессор , Действительный член и так далее и тому подобное (не буду докучать перечислением его званий и должностей) Уча Малакиевич Джапаридзе приветствовал наше участие на этих престижных выставках и считал своим долгом следить за творческим процессом и давать нам ценные советы и необходимую поддержку. 

   И вот после объявления об очередной тематической выставки профессор собирает всех художников нашей творческой мастерской , а нас было человек семь ,и спрашивает каждого, на какую тему тот собирается написать будущую картину. 

   Спрашивает одного, тот отвечает, что собирается писать колхоз. Уча доволен и обещает ему поддержку и творческую командировку в какой-нибудь колхоз. Второй говорит, что хочет написать на тему Руставского металургического завода. И ему Уча обещает командировку в Рустави. Следующий почему-то хочет поехать писать какую-то церковь. Уча не очень доволен, но и ему не откажет в помощи. И вот подходит моя очередь. Я говорю:

 -Уважаемый Уча Малакиевич, я хочу написать картину на тему ученых-атомщиков и мне нужно для достоверности посетить атомный реактор. 

Услышав "атомный реактор" бедный Уча принял самое трагическое выражение лица, на которое был только способен. Он буквально застонал: 

- Почему именно к тебе приходят самые странные идеи. Почему не можешь взять нормальную тему, почему не написать сельских труженников, крестьян, ну рабочих в конце концов?! Где я тебе возьму пропуск на атомный реактор?


Я понимал, что моего руководителя беспокоит не столько выбор моей темы, сколько сложности с доставанием пропуска на реактор. Видя его недовольное состояние, я поспешил сказать, что у меня есть возможность попасть на реактор, и я его по этому поводу беспокоить не буду. Уча глубоко вздохнул с облегчением и торжественно сказал: 


-Хорошо, приступайте к работе , лучшие картины будут отобраны для Всесоюзной выставки "Слава труду".


Я не теряя времени приступил к работе. Все шло хорошо. Нормально скомпоновал пять фигур и в качестве моделей использовал четырех моих друзей и себя самого, нашел образы. Но фон который должен был представлять атомный реактор пока найден не был. Я спросил у отца , который всегда умел дать своевременные и остроумные советы, что делать с атомным реактором, как туда попасть?

 И вот что сказал папа: 

- Художники ничего не понимают в атомном реакторе, возьми какую-нибудь штуку и нарисуй на заднем плане,главное чтобы было что-то странное и непонятное.


И тут мой взгляд упал на старую радио лампу, которая уже давно валялась в мастерской. Не долго думая я сделал с нее зарисовку. Затем кое-что изменил, что-то стилизовал, какую-то деталь убрал, кое-что добавил и получил что-то.


                                                 

                                                 Дж. вепхвадзе. Диспут. ХМ, 130х170. 1979


Это что-то я вписал в картину на заднем плане, проработал и получил нечто. 

Когда картина была окончена, я показал ее Уче Малакиевичу. Он меня похвалил сказав, что атомный реактор очень убедительно написан и как важно, когда художник углубляется в тему и досконально ее изучает. Картина прошла выставком, экспонировалась, а затем прошла и на Всесоюзную выставку. Ее репродукции печатали во многих изданиях. Мне было приятно, и в то же время забавно. Я все время вспоминал слова папы, что он сказал о художниках. Правда я не дал картине первоначальное название "Атомный реактор", а назвал более обобщенно и менее конкретно "Диспут". Ведь не только художники смотрят картины.

Категория: Джованни Вепхвадзе | Добавил: museyra (15.04.2014)
Просмотров: 517 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Джованни, есть такая ерунда. В.Щупак не смог написать ответ на коментарии под своей публикацией, мне за него пришлось написать то, что он прислал. Как фильтрует тут система еще толком не разобралась. Надо написать в управление

Имя *:
Email *:
Код *: