Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Гаянэ Добровольская

Г.Добровольская. Подделки, жены, тещи, любовницы

ГАЯНЭ ДОБРОВОЛЬСКАЯ 



              Подделки, жены, тёщи, любовницы                       

 

Одно время я получала заказы через посредника. Его звали Павел. Он был одержим идеей сказочно разбогатеть, даже окончил какие-то курсы по маркетингу. Они с братом держали мебельный магазин, в котором и картины продавались. Жуткого качества, по моему мнению. Но Павел решил строить свою «ценовую политику» по принципу: ниже цены – больше оборот. В подкрепление этого решения он рассказывал байку, как какие-то ребята в ларьке продавали пиво на 2 рубля дешевле, чем в соседнем, в результате этого они вскоре ездили на «мерсах», а соседняя палатка разорилась.

«Да, но не станете же Вы продавать «Хольштейн» по цене «Клинского?», - я пыталась объяснить ему его ошибку понятным для него языком. Павел в ответ на подобные аргументы надувался и молчал. Его критерий качества живописи был прост: стабильно продается, значит хорошая. Если у него были заказы на портреты по фотографиям, на копии с картин старых мастеров, он звонил кому-то из сотрудничающих с ним художников и передавал фотографии, а на словах – пожелания заказчика. Если же требования заказчика были какие-то нестандартные, не вполне ему понятные, тогда он сводил заказчика с художниками напрямую.

   Это был именно такой случай. Позвонила дама, представилась Татьяной, спросила , смогу ли я сделать копию с небольшой картины: «Там лошадь, дерево и люди, и больше ничего» Я, конечно, согласилась. «Картина сейчас у меня в офисе, но я дожна ее назад отнести»

Мы договорились, что я приеду к ней в офис с фотиком, сфоткаю картину и потом сделаю копию с этих фотографий

Я приехала, она ждала меня, сидя за рулем своего автомобиля, большой черной иномарки(я различаю машины только по цвету, их марки для меня – полный мрак). Пока сидели в машине, я, просто чтобы разговор поддержать, спросила по поводу картины:

---Подарок хотите сделать? Или украсить свой интерьер

---Честно? – спросила Татьяна.

---Ну..,  как угодно…

И она мне «честно» рассказала, в чем дело.

Короче… её зять, богатый буратино, на 17 лет старше ее дочки (которой 27 лет), решил свою жену, то есть её дочку, выгнать из дома, то есть из шикарного коттеджа, так как она - это уже «пенсионный фонд»! Это в 27-то лет! А она столько сил вложила в этот коттедж и вообще в их отношения! А сам он – такой!!!! Плохой! Занял у Татьяны большую сумму денег! Пока дочка лежала на сохранении, уехал за границу развлекаться с любовницей! И Татьяна решила минимизировать дочкины убытки таким образом: заменить висящие в коттедже антикварные картины копиями. Тайком от зятя, разумеется.


 


Мне деньги , конечно, нужны позарез… Но участвовать в жульничестве… Для очистки совести я сказала: «Если Вам нужна копия действительно хорошего качества, Вам лучше обратиться к какому-нибудь высококвалифицированному реставратору»

--- «Но это – совсем другие деньги!» - воскликнула Татьяна. Дааа, через нашего Павла не найти заказчиков, которые готовы платить за живопись столько, сколько она стоит.

---Но ведь старые картины иначе выглядят, чем свеженаписанные. Подделки я изготавливать не умею.

---А есть же какие-то лаки, которыми можно покрыть, чтоб появились трещинки

Я высказала последний аргумент: «Но что будет, если Ваш зять заметит подмену?»

----Он не заметит, он ничего не понимает в живописи!

---А зачем же он покупал картины?

---Он их не покупал, а получил в уплату долга

 

Угрызения совести не исчезали…Но я сказала себе: «Это не убийство. Не растление малолетнего. Не грабеж пенсионера.  Богатенький  буратино не много потеряет относительно его доходов. Может, он и правда такой плохой. Я всего лишь выполняю заказ! Я могла бы и не узнать всю подноготную, ведь Татьяна могла бы мне и не рассказывать!» Короче, я себя уговорила. Угрызений осталось совсем немого, и примириться с ними было легче, чем с отсутствием заработка.

 

     Мы приехали к ней в офис, я взяла картину в руки… Вот так да!!! Сценка в африканском оазисе: ослик, бедуины у ручья под пальмой, песок, деревня вдали… Художник мне неизвестен. Верещагин мог бы написать такую картинку где-нибудь в путешествиях. Композиция, правда, несложная.  Я сфоткала, тщательно измерила….

 

…Заказала подрамник нужного размера. Покрасила его морилкой , и холст с изнанки – тоже. Чтобы были похожи на старые. Перевела на холст распечатанный рисунок. Начала писать.



Как мастерство даже вполне ординарных старых художников впечатляет! Головы  бедуинов малюсенькие, но как же грамотно написаны! И светлый блик на скуле – поставлен точно там, где надо! А как написан ослик! А ствол и листья пальмы – легкими мазками. На ствол карабкается человек – и вовсе росчерк кисти. И каждый мазочек положен как надо, ни вправо, ни влево…

Было трудно, однако справилась я быстро. Потом я попыталась работу «состарить» Купила специальный лак. Импортный. Дорогущий. Оказалось, он годится только для рукоделия. Для «поделок», а вовсе не для подделок! Там было два флакона. Флакон с настоящим лаком, патинирующим. И флакон с лаком водорастворимым. Следовало покрыть работу составом № 1. затем составом № 2. Водорастворимый лак при высыхании трескался, но принять эти трещины за настоящие кракелюры можно было только при условии помраченного сознания.

 

Издалека работа была похожа на оригинал, а вблизи у меня все было намного грубее…

Но заказчицу результат устроил, и она заказала мне еще несколько работ. Мы действовали по той же схеме. Она увозила картину из коттеджа зятя в свой офис, когда он отсутствовал. Я приезжала, измеряла картину . внимательно-превнимательно ее разглядывала, стараясь запомнить,  и делала фотографии.  Заказывала подрамник, красила его и холст морилкой (кстати использовала все старые в заломах клочки холста), распечатывала фотографию , переносила рисунок,  потом писала…

Как многому я научилась!

Какими мастерами были старые художники! Даже малоизвестные, ремесленники, если разобраться. Мне было трудно. Ведь многие живописные эффекты достигаются только при соблюдении старинной технологии живописи, которой все они владели, и которую не знала я. Я мучилась, добиваясь нужного результата, и потому – училась

Одну из картин, изображающую Большой Канал в Венеции, я попыталась состарить таким образом. Покрыла патинирующим лаком, затем водорастворимым, на котором тут же образовались трещинки. Затем я прокрасила поверхность слоем разведенной разбавителем умбры, краска затекла в трещины. И когда она высохла, я просто смыла водой водорастворимый лак. На картине остался -  поверх пейзажа -  рисунок кракелюр, довольно темный. Когда Татьяна увидела результат, она испугалась: «Слишком сильно заметно! У нас уборщица очень добросовестная, увидит – скажет: «Я картину не трогала! Это не я!»

И вот, чтобы не привлечь внимания уборщицы к подделанной картине, мы с Татьяной вооружившись рулоном туалетной бумаги и емкостью уайт-спирита, стали в четыре руки пытаться стереть фальшивые кракелюры. Провозились полчаса. Живопись по краям картины кое-где протерлась до холста, а лже-кракелюрам – хоть бы что. Тогда я прописала картину еще раз, поверх этой ужасной бурой сетки нарисованных кракелюр, тонким полупрозрачным слоем краски. И стало то, что надо!

Возилась я с каждой картиной подолгу, и мои гонорары поэтому казались совсем маленькими. Но я не расстраивалась. Очень уж было интересно.

  Когда на промежуточной стадии возникала необходимость сравнить  копию с оригиналом, Татьяна увозила картину из коттеджа зятя в свой офис. Видимо, когда он был на работе. Однажды он уехал куда-то, и  Татьяна привезла меня в его коттедж.




  Как и следовало ожидать. Это был мини-дворец, ВЕСЬ отделанный мрамором (у хозяина, кроме прочего, было и мраморное производство). Мои подделки уже висели в разных местах: и на лестнице, и в кабинете, и в гостиной, и в спальне для гостей. Видимо, хозяин и правда в живописи разбирался, как я – в автомобилях

   Интерьеры мне не понравились. «Дворцовый»стиль я вообще терпеть не могу. А хозяин к тому же обошелся без дизайнеров по интерьеру, доверив это жене. И вот почему-то я чувствовала себя там странно. Место казалось нежилым. Не хотелось бы мне там жить! Ведь нельзя жить в музее. Или в офисе

   Ну ладно. Закончилась эта авантюра наконец… Видимо, у Татьяны все получилось, так как через несколько месяцев она, довольная, поздравила меня с Новым годом.

   Я между тем попыталась найти через интернет фамилии художников, которых копировала. Нашла одну картину. Оказалось она была когда-то там продана на Кристис  в  номинации «Континентальная живопись» . Не ахти как дорого.

 

   Я почему-то вспомнила тогда другую свою заказчицу. Год назад одна девушка, эффектная брюнетка, заказала мне эскиз поздравительной открытки на день рожденья своему любовнику, тоже  богатенькому буратино, который снимал ей отличную квартиру с дизайнерским интерьером и подарил машину, блестящую иномарку. А что можно подарить человеку, у которого все есть и который тебя содержит? И вот она придумала: заказать художнику эскиз открытки и напечатать ее в одном экземпляре. Любовник ее был женат. Мне она сказала: «Я, конечно, никогда не завела бы роман с женатым человеком, но…» Никогда б не завела, да вот взяла и завела! Все мои подруги тоже как-то так в аналогичной ситуации все объясняли. «А теперь я влюбилась!» - сокрушалась девушка. Показала мне фотки: она в розовом костюмчике на белой яхте на фоне синего неба, это они с любовником (он называл ее Розовой Пантерой) где-то за границей зависали. И  попросила изобразить  море, белый корабль. А на корабле – не её, а  Розовую Пантеру из мультфильма. Чтоб жена не догадалась

Я нарисовала эскиз, а она нашла место, где ей согласились это в единственном экземпляре напечатать. Помню, заказчица эта, когда открытку получила, весь день пыталась своему богатому любовнику дозвониться, а он был недоступен. И она прямо гасла на глазах

   И вот,  подумалось мне теперь, а может , это один и тот же мужик? Хотя вряд ли, конечно.

 

И тогда я размечталась: Эх, если бы все богатенькие  мужики города Москвы завели себе побольше жен и любовниц. И тещ. И все эти дамы – заказали бы художникам по несколько картин! Вот нам было бы хорошо!

 

А еще потом вот что случилось. Была у меня персональная выставка. В литературном кафе. Я для этой выставки семь новых картин написала. Целый месяц работала как безумная весь световой день, бросив другие дела. И воот… Шесть картин там у меня украли

 

Я долго не могла утешиться. Потом вспомнила, как участвовала в жульничестве с подделками… Там было  шесть картин, и тут – тоже шесть. Воздаяние?




                 Гаянэ Добровольская на выставке


Использованы художественные работы Г.Добровольской



Copyright PostKlau © 2016


Категория: Гаянэ Добровольская | Добавил: museyra (08.04.2016)
Просмотров: 1580 | Комментарии: 2 | Теги: РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ, Добровольская Гаянэ, Визуальное искусство | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 2
1 Татьяна Сергеева  
Под Богом ходим, Гаянэ... Рассказ отличный - с интригой и поучением. Спасибо Вам.

2 Гаянэ Добровольская  
Большое спасибо, Татьяна!

Имя *:
Email *:
Код *: