Из цикла "Как я рисовала на Арбате"
ВЕДЬМА
На Арбате между художниками – страшная конкуренция. До драк
не доходит, все-таки художники, не бандиты. А вот конфликты – случаются.
Однажды вот что было….
Впрочем, сначала небольшое отступление…
Я уже давно заметила, что народ жутко боится слов «сглаз»,
«порча», действия всяких там энергетических полей, колдунов, магических действий. Я использовала
этот страх при необходимости… Например, рисую я симпатичную барышню, ее
подружка стоит рядом, подходят два чела и начинают к барышне клеиться. А та
намекает, что ей это неприятно… Я прошу челов уйти. Тут более воинственный из
них начинает на меня нападать, и, между прочим, говорит барышне, что рисунок у
меня плохой, и даже предлагает: «Идите к другому художнику, мы заплатим!». И
вот тогда я разворачиваюсь и говорю со всей злостью: «Уходите отсюда! У меня
глаз дурной! Наведу на вас порчу, у вас кое-что стоять не будет!» Воинственный
еще пытается чего-то там вякнуть, но его приятель поспешно бормочет: «Пошли
отсюда!». И они быстрёхонько линяют!
Так вот…. Был
противный промозглый осенний вечер… Художников, как всегда, было раз в десять
больше, чем желающих «нарисоваться». Я оказалась рядом с Репиным (такая у него
фамилия на самом деле, я не меняю её сейчас на вымышленную, это моя месть ему
за тот случай), полуспившимся шаржистом, который дремал, сидя возле своей (на
мой взгляд, слабенькой) рекламы. (А я только недавно начала составлять
шаржистам конкуренцию, не без успеха; раньше я только «красивые» портреты
рисовала. И несколько раз, получая плату за шарж, я чувствовала на себе
завистливый взгляд Репина).
Так вот. Я стою, ветер поддувает, того гляди, дождь
закапает, работы нет… И тут Репин проснулся. Огляделся, увидел меня, и говорит:
«А что эта бабуля делает рядом со мной, великим художником?» И еще что-то в
таком духе…. Даа, легко уколоть женщину , напомнив про возраст … Против лома
нет приема…
Окромя другого лома!!!!!
Я глянула на Репина со всей злостью (когда я зла, я
действительно становлюсь страшнее атомной войны) и сказала, пытаясь быть
спокойной: «Зря ты мне это все говоришь. У меня глаз дурной. Я разозлюсь и могу
сглазить тебя; если я зла, это
произойдет даже помимо моей воли!»
Репин сделал вид, что не испугался, и заявил мне: «Ты –
страшная!» (ещё один лом, хм).
Нашу перепалку услышал собутыльник Репина, здоровый мужик,
похожий на моржа. Не зная, что Репин – зачинщик, и решив, что обижают приятеля,
он кинулся ему на подмогу, и вот они вдвоем , чуть не хором, орут: «Ты посмотри
на себя, ты же страшная!»
Еще чего-то говорили. Типа, если женщина занимается искусством,
значит она не состоялась как женщина! Это Морж изрёк!
Так, придурки, думаете, меня так легко выбить из колеи?
Думаете, заплАчу и уйду? Не на ту напали! Я Моржу объяснила тоже про сглаз и
порчу, которые я могу навести – совершенно ненамеренно, – если разозлюсь!! Он разъярился и проорал
длинную тираду, смысл которой сводился к тому, что он на Арбате – сто лет и за
это время перевидал всяких гадалок и прочих разных, и никого не боится!

Потом он вроде подуспокоился и вдруг сказал совсем другим
тоном: «Ну ладно, стакан нальешь?» «С какой стати?» - возмутилась я. Я никому
не «наливаю». Хотя это самый простой способ наладить хорошие отношения. Но,
во-первых, «нальешь» один раз, будут клянчить на выпивку каждый день, а
во-вторых, где логика: обзывались, обзывались, а теперь им наливай? Я и под хорошее-то настроение скупа на такие
иррациональные поступки, а уж под плохое….
(Правда, когда я работала у Смоленки, один спившийся шаржист по кличке
Князь, теперь давно покойный, повадился стрелять у меня по пять рублей, когда
ему не хватало…. Он говорил мне отеческим тоном: «Малыш! Дай пять рублей!» И
ведь всегда получал!)
Почему-то Морж, услышав мое «С какой стати?», удивился и
снова разозлился.
«Ах, так???? Ты только попробуй прийти сюда в декабре! Мы
тебя вышибем!!!»
«Это как же?» - спросила я из чистого упрямства, я все равно
не ходила на Арбат зимой.
«Кулаками!!!!!» - завопил Морж
«У меня тоже есть кулаки!!!» - ответствовала я, сама удивляясь глупости собственных слов
Короче, разговор зашел в тупик, я отошла к своей рекламе и
взмолилась: «Боженька!!! Сделай так, чтобы Репин по пьянке упал, ушибся, и подумал,
что это я наколдовала!»





Но конечно, они меня сильно расстроили. И хотя я нарисовала
тогда еще два портрета, совсем правда по
дешевке, работала я, глотая слезы. Маленькая девочка внутри меня хныкала: «Я не
бабуля! И я не страшная!» Женщина повзрослее внутри меня кричала: «Я состоятельна
как женщина! Это просто так все неправильно сложилось!!!!» Все же я ушла хоть с
каким-то заработком. А эти – так задаром и просидели.
На следующий день я встретила на Арбате Макса, коллегу, с
которым была в дружбе… Я ему и пожаловалась… Он меня утешил: «Глупости! Никакая
ты не страшная! Ты оочень симпатичная!!!!!» Я сразу перестала расстраиваться
А Репин не появлялся дня два. На третий – появился –
хромающий и с забинтованной рукой. «Спасибо, Боженька!» - обрадовалась я, хотя
прекрасно знала, что Боженька тут ни при чем, просто пить меньше надо. Вся их
компания глядела на меня с опаской, потом мне рассказали, что они распускают
про меня какие-то слухи… Гы-гы!!!! И с
тех пор они со мной боялись связываться
А теперь – серьезно.
Если у вас чиста совесть и помыслы светлы, не страшна вам
никакая порча, никакой сглаз.
А вот извлечь выгоду из этих глупых суеверий можно!
Допустим, застали вы мужа с любовницей… Не надо бить его
сковородкой. Он еще пригодится!
А вот даме этой следует сообщить спокойно и серьезно, что вы
– ведьма. Что наведете на нее порчу, даже совершенно помимо вашей воли… ну и
так далее… Она и сама испугается, и подружкам расскажет! И все женщины в
радиусе десяти км будут от вашего благоверного разбегаться, как от чумы…

Сеанс портрета с натуры. За работой Гаянэ Добровольская
Текст иллюстрирован собственными художественными работами Гаянэ Добровольской
Выпуск декабрь 2014
Copyright PostKlau © 2014
|