Главная » Статьи » СоврИск » Современное искусство |
Художник Ринат Волигамси живет в Уфе. Кажется, это единственное, что соединяет его с внешним миром. Если судить по его картинам, то невозможно вычислить, где он родился – на просторах Евразии или глухих испанских селеньях, на Диком Западе, где еще живы потомки тех, чьи скальпы все равно что векселя из лучших банков Ландона и Парыжа, или диких горах Леванта, куда цивилизация не дотянулась по причинам экономической целесообразности. В мастерской Рината Волигамси. Но и время вычислить невозможно, и если знать, что он учился в обычной провинциальной советской школе, обычном провинциальном нефтяном институте в Уфе, занимался отхожим промыслом в Златоусте – разрабатывал холодное оружие, что принесло ему Государственную премию за 1994 год, то есть в последнее десятилетие с небольшим, когда на наших глазах произошла трансформация СССР в Российскую Федерацию – не будем последнее комментировать, то, в общем, возникает резонный вопрос – в чем дело? Ринат Волигамси. Из «Неофициального альбома». Фотошоп. 2000 г. Почему ничто не отразилось в картинах, почему все прошло мимо, пронеслось как бурный поток и нашим глазам открывается идиллическая картина – пейзажи, каких не бывает на свете, люди с головами – автомобилями, птицемужчины, на миг застывшие на ветках, загипнотизированные взглядом наблюдателя – вот они встопорщатся, почешутся, поморщатся, готовясь взлететь, вспорхнут и улетят по своим птицемужским делам. Каков ритм нашего времени? 125 ударов в минуту рок-н-ролла? Полторы тысячи гигагерц процессора Атлон? 25 кадров индекса Доу-Джонса? Забудьте об этом – художник вонзил свой взгляд в пространство и время и остановил течение небольшого его уголка. Как всякая сильная магия, здесь не обошлось без особого рода наркотических трансформаций, когда предметы переходят друг в друга, когда их части меняются местами. Это объясняет велосипеды, вырастающие из шей грациозных дам и важных мужчин, это объясняет радужные разводы фантастических колибри, летающих повсюду, где только возможно. Это и есть, быть может, ответ быстротекущему времени, в котором должно быть что-то вечное, эти самые кадры, выхваченные сильной рукой, помещенные в раму – сам человек расплывается во времени и пространстве, его трудно уловить взглядом, его, как электрон, невозможно застать на работе и дома. Не странно ли, что художник возвращает нам чувство времени, останавливая его. Вот это я – думает человек, проплывая, как тень, мимо полотна, висящего в его кабинете. Это я. И только один вопрос мучает, только один – что означают странные надписи, разбросанные по картинам, для чего они, в чем их утилитарный смысл? А вот это-то как раз просто – вся эта кабалистика и есть часть магии, которая удерживает портрет от всевластия времени. Потому что стоит ей ослабеть, как на углу тут же откроется "Макдональс” и голопузые раскосые дети запоют: – "Хапи пёздей тыю”! Художник появляется неожиданно. Еще вчера его не было, а сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без отпечатков его картин в своем черепе. Лейденская банка мозга хранит жизнь как только может. Но и мозгу нужна поддержка. Хотя бы такая, как эти картины. От редакции журнала: к сожалению, художник запретил в тексте использовать изображения своих картин кроме той, что здесь представлена. Невозможно составить мнение о художнике по одной работе. Потому отправляем читателей в интернет, чтобы по фамилии через поиск ознакомиться с работами художника Рината Волигамси "Написано для журнала "Искусство”, но не было опубликовано” Справка: Ринат Волигамси (1968) — российский художник-постконцептуалист. Родился в 1968 году. В 1989 году окончил архитектурно-строительный факультет Уфимского государственного нефтяного технического университета по специальности «Архитектура». Член союза художников России с 2000 года. На выставке «Арт-Москва 2011» Рината Волигамси представляла пермская галерея «Green Art» Работы находятся в собраниях:
| |
Просмотров: 1393 | | |
Всего комментариев: 0 | |