Главная » Статьи » СТОИТ ВСПОМНИТЬ » ВНЕ ВРЕМЕНИ

Леонардо да Винчи об искусстве и любви

Леонардо да Винчи об   Голубь с розойискусстве и любви   




«Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их; а если он пожелает увидеть уродливые вещи, которые устрашают, или шутовские и смешные, или поистине жалкие, то и над ними он властелин и бог…

И действительно, все, что существует во вселенной как сущность, как явление или как воображаемое, он имеет сначала в душе, а затем в руках, которые настолько превосходны, что в одно и то же время создают такую же пропорциональную гармонию.»


«Поистине, великая любовь порождается великим знанием того предмета, который ты любишь, и если ты его не узнаешь, то лишь мало или совсем не можешь его любить; и если ты его любишь за то благо, которого ты ожидаешь от него, а не ради собственной его высшей доблести, то ты поступаешь как та собака, которая виляет хвостом и радуется, прыгая перед тем, кто может дать ей кость»


Искусство.

Глава. Спор живописца с поэтом, музыкантом и скульптором

 

460

«Науки, доступные подражанию таковы, что посредством их ученик становится равным Творцу и также производит свой плод»

«…. Среди них(наук) живопись является первой. Ей не научишь того, кому не позволяет природа, как в математических науках, из которых ученик усваивает ровно столько, сколько учитель ему прочитывает»(244)

 

461

«Живопись распространяется на поверхности цвета и фигуры всех предметов, созданных природой, а философия проникает внутрь этих тел, рассматривая в них их собственные свойства. Но она не удовлетворяет той истине, которой достигает живописец, самостоятельно обнимающий первую истину этих тел,т.к. глаз меньше ошибается чем разум»

 

463 (об абсолютной форме квадрата)

«… геометрия сводит всякую поверхность, окруженную линией, к фигуре квадрата и каждое тело к фигуре куба, а арифметика делает то же самое со своими кубическими и квадратными корнями»

 

468

« Если поэзия распространяется на философию морали, то живопись распространяется на философию природы»

 

Каким должен быть живописец

 

489 

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое подражает в себе всем противопоставленным ему предметам, не обладая знанием их»

 « Поэтому ты, живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства»

 

494

«…как говорил наш Боттичелли, достаточно бросить губку, наполненную различными красками, в стену, и она оставит на этой стене пятно, где будет виден красивый пейзаж…»

 

498

«Тот живописец, который не сомневается, не многого и достигает»

 

500

«Само собой разумеется, человек во время занятия живописью не должен отвергать суждение каждого,т.к. мы ясно знаем, что человек даже если он и не живописец, будет обладать знанием о форме другого человека и будет очень хорошо судить…ведь мы знаем, насколько человек ошибается в своих произведениях»

 

502

«Мы знаем твердо, что ошибки узнаются больше в чужих произведениях, чем в своих…когда ты пишешь, у тебя должно быть плоское зеркало и ты должен часто рассматривать в него свое произведение… хорошо также удалиться от картины, так как произведение кажется меньшим, легче охватывается взглядом и лучше распознаются несоотвествия и диспропорции в членах тела и цветах предметов, чем вблизи»

 

Категория: ВНЕ ВРЕМЕНИ | Добавил: museyra (16.07.2014)
Просмотров: 1338 | Теги: СТОИТ ВСПОМНИТЬ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: