Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр

Л.Дикерсон. Молчание Хабенского

Люси Дикерсон(Великобритания)





  Молчание Хабенского

                                                                  (о фильме "Собибор")


И в который раз убеждаюсь в правоте человека, впервые произнесшего ставшую крылатой фразу ""Better to remain silent and be thought a fool than speak and remove all doubt." (Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и убрать все сомнения в этом)...

Кто-то говорит, что впервые что-то подобное сказал Авраам Линкольн, кто-то считает, что слова эти произнес Марк Твен...Не знаю, кто это сказал, но знаю, что этот афоризм, кому бы он ни принадлежал, никогда не терял и никогда не потеряет актуальности...
Особенно в отношении медийных фигур, которым по статусу положено тщательно взвешивать и не менее тщательно контролировать тот поток сознания, который они выдают за оригинальные мысли, которыми им просто жизненно необходимо поделиться с простоватой и туповатой публикой...Которой так сложно понять тонкую душевную организацию творческих людей, что им приходится все объяснять и разъяснять...На пальцах...



Как это сделал, к примеру, Константин Хабенский, разъяснив побудительные мотивы своего кинематографического героя Александра Печерского, поднявшего восстание в Собиборе. И поднявшего его тогда, когда он из "советского человека превратился в нормального", для которого, в отличие от советского, на первом месте стоит личное (в данном случае любовь к женщине), а не общественное (поднять и организовать восстание и вооруженное сопротивление, как это было на самом деле)...

И не надо мне объяснять про suspension of disbelief и прочую творческую мутоту. Это-то как раз понятно - вся эта любов-морков, весь этот неуместный пафос возвышающей любви в ужасающих условиях, вся эта голливудская мишура как раз понятна. 
Непонятно одно - как может предположительно неглупый, предположительно неплохо образованный, предположительно хороший человек говорить в интервью такие откровенные пошлости и тривиальности (в духе бульварных романов для сентиментальных дур), да еще и от имени человека, который возразить и возмутиться приписываемым ему мотивам уже не может? 
И еще непонятно, когда и как тот, кто эти пошлости произнес, превратился из нормального человека в обыкновенного конформиста, боящегося выпать из обоймы рукопожатных и светлоликих?

Вот уж воистину, иногда лучше молчать и казаться дураком, чем терять гипотетическое уважение людей, когда-то ценивших твой талант и твою благородную благотворительность...



Выпуск июнь 2018


                    Copyright PostKlau © 2018

Категория: Кино. Театр | Добавил: museyra (11.05.2018)
Просмотров: 111 | Комментарии: 2 | Теги: Дикерсон Люси, Театр.Кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: