Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр

Т.Власов. "Дюнкерк", или Нолан капут!"

Тихон Власов                           



                                      
                        "ДЮНКЕРК", или Нолан капут!"
                     (размышления о фильме)



Посмотрел «Дюнкерк». Задумался. 

Удивило сходство с фильмом «28 панфиловцев». То есть, стало понятно, что это не локальное изменение сознания под влиянием пропаганды, а некий тренд, общее восприятие мира вне зависимости от национального понимания. Предельная доходчивость– главный постулат. Такое разжевывание вызывает недоумение – фильм для тупых, унижающий зрителя. Он, зритель, по определению, недалекий человек, ему надо по сто раз повторять прописные истины, иначе он не взбодрится и заплутает в собственных оценках. 

Диалоги – смертельная жесть – каждый персонаж излагает скрижали Моисея, никак не меньше – заповеди! Просто сонм святых. Мне казалось, что такой безликий патриотизм это особенность российского кино, но оказывается это мировой тренд. Здесь я оживился, не так все плохо, пропадаем все вместе, не только мы одни. 

Немного отвлекусь - мужчины, как вы часто бреетесь и какие особенности этого процесса? Расскажу свои проблемы. Бритье это процедура требующая множества обязательных условий; горячая вода, пена или на худой конец мыло, бритва простая или электрическая. Вообще, бритье это некий симптом, по нему можно определять состояние мужчины – прошлое и будущее, чего он ждет и что с ним происходило. Близость смерти отодвигает вопросы личной гигиены по очевидным причинам и уж точно от посещения парикмахерских. Конечно, есть исчезающе малый процент людей готовый превратить смерть в некий эстетический жест, вроде Маяковского, но учитывая контекст фильма такое трудно предположить у всех персонажей! Но что я вижу - солдат бросивший оружие – скитающийся среди чужих войск, душа перед Ахероном, выбрит аки младенец (иже с ним остальные в кадре) аж блестит, локоны его так проклеены лаком, что сотрясение головы при близких разрывах только утверждают эту фиксацию. Бутафория. 


Дюнкерк


Как и любой человек я сравниваю собой; после дня охоты – не войны – прихожу как грязная собака, мокрый по горло, весь в паутине, злой и усталый я снимаю траву с одежды, отыскиваю клещей и стряхиваю с себя все то что создает трение о жизнь. А здесь что? Смазливый юнец в залакированной прическе должен убедить меня в том, что он рядом со смертью? Вы шутите, это комедия? Вместе с банальнейшими репликами – «Сынок, это война» - создает впечатление насмешки над природой человека, ну или очень поверхностный авторский взгляд. 

Но хорошо, оставим в стороне драматургию, режиссер хотел создать эпическую картину и ему некогда возиться с психологией персонажей. Удивительно, но масштабную картину борьбы со злом создать не удается, слова все время расходятся с тем, что видно на экране. 

Мне говорят о почти четырехстах тысячах человек на пляжах Дюнкерка, вот уж где можно развернуться со съемкой с воздуха, а я вижу жалкие муравьиные цепочки статистов. Где то огромное количество брошенной техники чем, кроме эвакуации, и известна эта операция? Воздушные сражения сведены к отдельному полету бомбардировщика, больше напоминая назгула из «Властелина колец» с его присными в виде пары мессершмитов. 


Дюнкерк



Вообще влияние Толкиена сильно прослеживается – «большие» , т.е. эльфы, (адмирал бегающий по молу) сделать ничего не могут, озабоченные сверхзадачей они приносят в жертву своих солдат, но «малые», т.е. хоббиты,(частные судовладельцы) решают гуманитарную задачу успешнее чем вызывают слезу у «большого» - «Рохан пришел!» что-то вроде этого. Кстати, поведение этого адмирала на молу непонятно, только разве что в качестве «объясняющего авторского рупора», а последний его пассаж о том, что он остается в качестве французского партизана и снимает с себя всю ответственность за вверенные ему полмиллиона жизней, вызывает недоумение. 

То есть все действия персонажей становятся очень условные, как бы ненастоящие, фэнтезийные, где смерть всегда понарошку, где героя можно вернуть назад побрызгав живой водой. Отсутствие крови на экране (я не сторонник жесткого натурализма, но это часть войны и ужаса войны) только утверждает постулат о том, что это все такой отвлеченный эпос не имеющий связи с реальностью. Мой сугубо личный приговор – не смотреть, не тратить время, посмотрите «Они сражались за Родину», там и актеры лучше и режиссер знает о чем говорит


Кадры из фильма - сайт "Кинопоиск"




Выпуск сентябрь 2017

Copyright PostKlau © 2017

Категория: Кино. Театр | Добавил: museyra (04.08.2017)
Просмотров: 1100 | Комментарии: 1 | Теги: Власов Тихон, Театр.Кино | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ильинична  
"Красиво летят"... группа в полосатых купальниках

Имя *:
Email *:
Код *: