Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр

В.Глинский. Mea culpa(о фильме "Викинг")

  ВЛАДИМИР ГЛИНСКИЙ




           Mea culpa*(о фильме «Викинг»)


 

Да, пожалуй, я бы себя чувствовал более комфортно, если бы вошел в этот зал с большим плакатом: "Я здесь добровольно. Я знаю, что фильм - дерьмо. Меня никто не заставлял". Но в результате я просидел весь сеанс в полном (полном!) кинозале, просмотрел это убогое убожество под названием "Викинг". И теперь хожу, как оплеванный. Ну а че? Меня же никто не заставлял? Ну намекнули мне, что хотели бы его посмотреть, но стволом мне в ребра никто не тыкал.


Не буду писать про исторические несоответствия. Один железный (железный!) водопровод чего только стоит. Причем в прямом смысле.
Ибо, мне кажется, на стоимость этого железа можно было бы не только всю Корсунь купить, да еще и Киев на сдачу. Достаточно вспомнить, сколько тогда стоил меч. Или хотя бы топор. Крестьянину год надо было работать, чтобы заработать на железный топор. А тут железная труба в несколько километров... На самом же деле,  во время археологических раскопок, проведенных в Херсонесе еще в позапрошлом веке, археологи открыли водопровод, которым херсониты пользовались на протяжении нескольких столетий. Так вот во времена Владимира керамические трубы вели по желобам к источнику, расположенному к югу от города.
Но это все -
ерунда по сравнению с главным грехом фильма. Там был такой эпизод, когда в церкви Владимир спрашивает священника, а ты не врешь? А тот отвечает: "А здесь нельзя врать". Так вот, есть вещи в которых врать нельзя. И превращать историю Крещения Руси в сусальную сказку - нельзя, потому что это противу Бога. Здесь же смешалось сразу две порочные идеи.

Первая - Государь ни за что не отвечает, все злое в фильме сделалось вопреки воли Владимира, но почему-то на пользу и корысть его. Такая вот странность. Брата убили, а он не при чем. Родителей Рогнеды грохнули, а он опять не при чем. Его верного дружинника, который только что город спас, замочили вместе с сыном - и опять Владимир в стороне. Так и хочется спросить, что же ты за князь-то такой, у которого в княжестве все делается вопреки воли твоей. Ничего не напоминает? Очередная сказка про доброго царя, не ведающего, что же его людишки там поделывают. Идея порочна, потому что тогда возникает вопрос, а на кой ляд такой Государь нам нужен? И если наша власть будет продолжать заигрывать с этой идеей, она нарвется на делегитимизацию самой себя.

Вторая. Вера наша не сусальная, не в раскрасках для детей, не в комиксах, да ювелирных безделушках прячется. У нашей веры кровавые корни. И внедрялась она с огромными человеческими потерями. Но эта наша вера. Моих предков. Ибо "не мир принес я вам, но меч". И мы эту кровь должны помнить, не отворачиваться от нее, не подменять ее вегетарианскими сказками о внезапно напавшей на Русь благодати. Хотя бы во имя того, чтобы в будущем не было новых жертв.

Христос не был бы Христом без креста. Давайте уберем из нашей веры крест, как напоминание о варварстве человеческом. И что тогда останется?! Пустота нравоучительных фраз. Так и здесь, подобная сладостная сказка о крещении Руси не прибавит нам святости. Наоборот, ложь порождает лишь ложь.


Файл:Постер фильма «Викинг».jpg



Попытка же изобразить князя Владимира эдакой безвинной зеленой соплей, мотыляющейся неприкаянно по пространству, с одной стороны понятна. Создатели фильма собирались потрафить Церкви, но как всякие невоцерковленные люди, не знали, как делать, исходили из своих представлений о вере и в результате подгадили. Нет позора для Православия в том, что оно пришло к нам на Русь через князя-прелюбодея, убийцу, насильника. Так что не надо было рисовать этот малохольный образ. Ну-ка вспомним, кем был апостол Матфей? Правильно, мытарем. "После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними".

А апостол Павел, создатель Церкви, как института? "…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос", - пишет он. И был он членом синедриона, преследовавшим христиан.
Так вот, Если зерно было посажено в почву даже руками мытаря, убийцы или насильника, оно все равно прорастет только если само зерно - доброе.

Оно проросло и принесло добрый урожай. Вот это и есть главное.



 

Я все еще отойти не могу при мысли, что на этот фильм было унавожено 1 млрд 250 млн рублей, вышел, как оплеванный из кинозала.

И печально, что Владимиру Путину понравился "Викинг". Стало быть себя он видит в этом Владимире, коим играет и вертит всяк кому не лень. и стало быть ему нравится эта модель доброго государя, который не ведает, что у него творят под носом.
Очень печально

Когда делается фильм людьми неверующими и непонимающими ничего в Православии, это как-то смущает.

В фильме порочны сами идеи, с которыми выступили создатели фильма, изображая наших предков придурками, не вылезающими из грязи, а князя Владимира, который в реальности был очень умелым и отважным военачальником, здесь вывели каким-то Гамлетом, ни к чему не способным. Мало того, что он исторически недостоверен, он еще и опасно тенденциозен. Но чтобы не тратить зря усилия, я вам просто советую тогда сходить и посмотреть.


..............................................................

* "Mea culpa" - моя вина(лат.)


Выпуск февраль 2017


Copyright PostKlau © 2017


Категория: Кино. Театр | Добавил: museyra (03.01.2017)
Просмотров: 210 | Комментарии: 2 | Теги: Глинский Владимир, Театр.Кино | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Моё сугубо личное впечатление от просмотренного сегодня фильма «Викинг».
1- нет сюжетной линии чётко обозначенной. Фильм разбит на эпизоды не перетекающие друг в друга ( нет повествовательности)
2- игра актёров слабая, много кривляния, каких то всёпрожигающих взглядов
3- диалоги похожи на общение братков из современных сериалов
4- звуковое сопровождение фильма мешает восприятию - например, звук летящей стрелы, удар ножа, падение предмета какого-либо растянуто во времени, от него остаётся эхо, сливается с другими звуками. Это утомляет, Они наслаиваются на речь актёров. При этом зачем то с эффектом землетрясения. Кому из кинодеятелей пришло в голову что это есть хорошо?
5- в фильме нет музыкальной темы
6 - что интересного в фильме – материальный мир – одежда, оружие , предметы быта

2  
Я не понял, причем тут слово "викинг"? Если Рюриковичи, то они не из викингов, а из балтийских славян, которые конкурировали с викингами на Балтике. Викинги за большую честь считали служить в Гардарике - в России. Не смотрел фильм, и, пожалуй, не пойду, чтобы не расстраиваться очередной европейской уничижительной "интерпретации" нашей истории.

Имя *:
Email *:
Код *: