Главная » Статьи » Традиции » Элпиадис Алексей

А.Элпиадис. Покаяние Пилата

АЛЕКСЕЙ ЭЛПИАДИС(Греция)                                             

                    

                     Покаяние Пилата

                             Нестандартная история Римской империи




   Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. 
Евангелие от Матфея 27,24-25

 «Весь народ», это не все евреи, а только те, кто мог уместится в поле зрения Пилата, то есть толпа на площади, к ним он обращался и они ему  отвечали (евангельский реализм). Но Пилат знал, что был еще один народ - Христиане Иерусалима, а это, уже точно, – все евреи, среди которых была мать, которой суждено было лицезреть распятие родного сына. Наместник великого Рима мог рассудить между евреями, но он предпочел "умыть руки" убив "праведника сего" руками своих солдат.

  Но кровь лилась три века. Тело Христа было распято при Пилате, но сама церковь по Апостолу Павлу и есть "тело Христа”. После причастия в любом человеке плоть Христа и кровь Христа. Обычно христиане сами распинают "тело Христа" своими же грехами, но языческий Рим, в этом плане, оказался триумфатором.    Впоследствии, на протяжении трех первых веков христианской эры, римское государство  утопит в крови новозаветную церковь, устроив великие гонения, на  "Тело Христа". Казалось этого не возможно простить, и Бог должен уничтожить Рим. Но смысл распятия в призыве к покаянию, всех без исключения.

 Сам же Иисус, имя которого означает «Господь есть Спасение», распятый на кресте, изрек фразу достойную Мессии.

 Отче! прости им, ибо не ведают, что творят.
 Евангелие от Луки 23,34

 Бог дал людям свободу и тем самым обрек себя на распятие. Свобода - это не просто дар Бога, это его жертва. Смысл распятия в призыве к покаянию и проповедь всепрощения, всех и даже Рима, которому суждено будет 1000 лет проповедовать христианство.  




                                                 Покаяние Пилата





 Одним из величайших парадоксов мировой истории является тот факт, что государство, которое на протяжении первых веков истории христианства, станет жутким гонителем  Новозаветной Церкви - Римская Империя, в конечном счете, на протяжении более чем тысячелетия станет главным носителем христианской веры в мире. Парадокс же современной историографии заключается в том, что 
"покаяние Пилата"  названо «Византией».  

Термин "Византия" для обозначения Восточной Римской империи, продолжавшей существовать после падения Западной Римской империи, был впервые введен в научный оборот немецким историком  Иеронимом Вольфом (1516 — 1580).  И с 17-го века стал повсеместно использоваться в трудах французских и английских писателей и историков. Дело в том, что с 17-го века новый европейский запад, объявил  себя единственным наследником Римской империи, вот и получилось, что только западно Римская империя была истинно Римской, а вот восточная Римская империя - это уже какая-то Византия (как научная Лемурия). С запада этот термин попал в Русскую историографию.То есть это современный термин,  а не самоназвание римлян.

 Тем не менее, сами жители государства, под современным названием "Византия", считали себя гражданами  Римской империи, а себя называли "ромеями" (римлянами по гречески). И то, что римляне говорили в средние века на греческом, это не потому, что они все были греки, это как понятие "Русский мир". Ведь понятие "Русский мир", это не только русские.  Это целый мир, который не принижая самобытности  каждого отдельно взятого народа, объединяет всех в рамках единой системы цивилизационных координат, одной из скрепок этой цивилизации является великий и могучий русский язык. Вот так и со средневековой римской империей, в ней жили и сербы, и болгары, и греки, и армяне, да кто только не жил.  Ну, а великий язык Платона и Аристотеля  стал официальным языком Римской империи уже после падения западных  провинций в руки варваров так как  на востоке греческий язык был всегда языком межнационального общения уже со времен Александра Македонского. Тем не менее, главным связующим звеном Константинопольской империи было  римское право. Рим это прежде всего правовое государство, таковым оно и оставалось и в средние века. Естественно римское право эволюционировало со временем под влиянием христианства, но оно всегда оставалось римским, так как государство после падения западного Рима было уже не восточно римской империей а просто единственной Римской империей.

 И это признавал весь средневековый мир, называя Константинополь столицей Римской империи и ни как иначе. В том числе и Древнерусское государство. Если бы князю Владимиру сказали, что он принял веру не от Римской империи, а от «Византии», он бы, наверно, сильно удивился. Как удивились бы и те, кто его крестил. Термина "Византия" в средние века не было, ибо ни одна мать не родила "византийского” ребенка и ни один человек в средние века, себя не называл "византийцем", это новый европейский запад так придумал. Вопрос о термине "Византия" - это вопрос в большей степени морали, чем академической политкорректности.   Имеют ли потомки право самовольно изменять имена  на могилах тех, кто не может ответить, то есть на именах своих предков? Это разве не надругательство над памятью? Функция истории в сохранении памяти о том, что было и о тех кто был. Как можно менять имена на могилах?  Ведь это могилы не мертвых, но живых. 


   Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
   (Лука 20/38)



 




                                            Богословие истории

 Что же касается "покаяния Пилата", на могиле которого написали "Византия" смысл распятия в призыве к покаянию и проповеди всепрощения и как отдельно взятый человек может в начале быть убийцей христиан, но после покаяния  проповедником христианства (Апостол Павел) так и отдельно взятое государство может в начале распять Бога и утопить в крови его церковь, но потом стать  главным хранителем и проповедником его веры, на всем оставшемся 1000 летнем жизненном пути. В этом богословие истории Римской империи. И это покаяние было принято Господом ибо именно в этом государстве сформируется Православие, здесь будет проведено 7 вселенских соборов. 
  Православие -  это религия Римской империи и это правда.

  В греческом языке есть такое слово "Алифиа" его перевод - Правда , но само слово А-Лифиа имеет свой внутренний смысл, приставка "А" означает отрицание, слово же "Лифи" означает забвение. То есть правда, (А-лифиа) это  «То, что не забвенно». И старая надпись на могиле не была стерта окончательно из памяти.

 Сегодня, конечно, термин Византия в применении к Римской империи прижился и общепризнан в современной академической историографии, но вы знаете лет 30 назад академическая историография СССР утверждала, что Бога не только нет, но его и не было. И Россия, как Новый Рим, в эпоху коммунизма  утопила в крови "Тело Христа" - Церковь, устроив великое гонение, только чтобы прийти к концу этого пути, ко второму крещению (оно только началось). В сегодняшние дни когда Россия потихонечку встает с колен и избавляется от идеологического раболепия перед Западом, (хотя у вас все еще есть, так называемая, либеральная интеллигенция) может стоит задуматься об отказе от этого западного займа - термина "Византия" и назвать вещи своими именами. Вот и получится что Русь крестилась от Римской империи, и это не только правда но и огромная "мягкая сила"..  



                                        Русь и выбор Веры  от  Римской империи 


       


  Есть такой термин в современной политике «мягкая сила». Мягкая сила - это когда не надо давить танками и самолетами, а просто можно показать величие культуры и феноменальной истории, эффект будет как от взорвавшейся бомбы. Когда Русь выбирала монотеизм и отказывалась от язычества, выбор был между несколькими версиями монотеизма. Главной мягкой силой православия была православная Римская Империя.  Итак, европейский Запад, с точки зрения мягкой силы, естественно уступал Константинополю. Это сегодня, понятие запад ассоциируется с чем-то продвинутым и инновационным. В 10-м веке  Европейский Запад, Священная Римская  был захолустьем цивилизации и отставал во всем от Римской империи и ее столицы Константинополя, в этом одна из причин раскола церквей (Карловы книги).

 С другой стороны, Арабский Халифат и его религия Ислам в плане мягкой силы выглядел, конечно, выгоднее, чем отсталый европейский запад. Арабы в 10-м веке - это феноменально культурный и развитый народ (ваххабитов тогда еще не было). Тем не менее, у Арабов, по сравнению с Pимской империей, был один важный недостаток – они были ею разбиты на поле боя, в течении 200 лет упорных войн. То есть они уступили Римской империи в плане "жесткой силы", оказавшись слабее. Если сравнить завоевания Арабов с цунами, то тектоническим катаклизмом, который родил Арабскую волну, была проповедь Пророка и рождение Ислама в VII веке. Арабы как цунами ринулись именно на Константинополь, он находится прямо напротив Аравии, да и город был Царский (Царь Град). Тем не менее, это цунами как морская волна, разбившись о стены Константинополя, и не войдя в Европу через Босфор, ушла налево, вплоть до Испании и направо, вплоть до границ Китая. Далеко на западе, уже у границ Франции, потеряв силу инерции, арабская волна остановилась, встретив первое, боле или менее, серьезное сопротивление (битва при Пуатье 732 год). Тоже самое произошло на востоке с Китайцами (стояние на реке Талас 751 год). Арабы, потом, 200 лет неоднократно, пытались  взять Константинополь, безрезультатно осаждая столицу Римской империи, но были ею разбиты в серии войн и к X веку, окончательно, смирились с поражением.

 Итак, возвращаясь к крещению Руси, помимо чисто Богословских аргументов в пользу православия, были и аргументы "мягкой и жесткой силы" В плане "мягкой силы", Русь крестилась от империи, которая была самым культурным государством в том мире, и единственным, после падения Персии в руки арабов античным государство в мире варваров. 

  А с точки зрения геополитической мощи (жесткая сила), это было государство, которое победило непобедимых Арабов. Было бы удивительно, если бы Русь не избрала бы православную веру.   




           Греки и выбор Веры - от крестового похода к походу полумесяца 





С 11-го века Римская империя начинает деградировать изнутри. Любое великое государство рушится изнутри, а не извне. В 1204 году Константинополь был взят и разграблен крестоносцами, но государство, на время, восстановится для того, чтобы окончательно пасть в руки турок в 1453 году. Именно в свой поздний период  Римская империя, потеряв почти все Балканы и Малую Азию, теряет свой многонациональный состав (то есть вселенский характер) и  становится  в большей степени греческим царством. Промежуток времени между 1204 и 1453 годами можно назвать эпохой второго выбора веры греков.

 Мы греки дважды в своей истории выбирали веру. Первый выбор был между язычеством и монотеизмом I-IV века нашей эры. Слово «языцы» переводится как народы и язычество - это религиозный национализм. Греческое слово «монотеизмос» переводится как «один Бог» (один на всех). Второй период выбора веры, была эпоха между двумя падениями Константинополя (1204 - 1453 года) это эпоха выбора между православием и католицизмом. С запада наступали крестоносцы с востока турки, самостоятельно империя противостоять им не могла, надо было выбирать между ними. В лоне греческого народа распространяются две тенденции униаты (католики) и антиуниаты (православные). Запад предлагал в обмен на помощь против турок принятие католицизма (уния) и наша греческая элита дважды предавала веру а православный греческий народ дважды не подчинился элите. В 1274 году была подписана Константинопольской элитой, так называемая, Лионская уния. Потом, тоже самое повторилось в 1439 году (Ферраро-Флорентийская Уния). В последствии тоже самое произойдет в русской истории (Брестская уния 1596г) так часть русского мира примет католицизм. Суть унии (объединение в переводе) в том, что православным предоставляется обрядовая самобытность, но они принимают западную догматику (слово догма переводится как мнение – тезис). По сути речь идет о классической католической экклесиологии где православие опускается до уровня церковного фольклора  (обряда), в остальном униаты - католики. 

  "Папская тиара не может быть предпочтительнее турецкого тюрбана"

 Что же касается анти-униатов, то это те из православных греков, которые в моменты, когда элита государства принимала унию, готовы были отказаться от самого государства, даже если это означало подчинение туркам. В определенной степени, это революционный подход. Турки исповедовали Ислам, как следствие, они не запрещали православия (ваххабитов тогда еще не было). В Коране есть учение о народах завета, это те народы, которые исповедуют Ветхий и Новый Завет, Коран закрепляет за ними право на религиозную свободу.

 Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Бога (Аллах – означает Бог)  и в последний день и творили благое, – им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны. Коран. 2 (62)

 Перевод профессора Крачковского (кроме слова Аллах)


 Последим Патриархом независимого Константинополя был католик (униат) Григорий Маммис он правда сбежал из Царь Града прямо перед его падением в руки турок 1451-ом году. В 1452 г. папа Римский во всеуслышание объявил, что наконец направляет военную помощь в Константинополь окруженному турецкими владениями. В Царь Град прибыл отряд в 200 лучников во главе с кардиналом Исидором, бывшим митрополитом Московским , которого за унию изгнал из Москвы великий князь Василий II . Исидор потребовал немедленной платы за свое прибытие - и 12 декабря 1452 г. уния наконец была торжественно провозглашена в храме Св. Софии. Как и ожидалось, после этого народ перестал посещать Великую церковь (софийский храм Константинополя) униатская литургия служилась в нем почти при полном отсутствии молящихся. Народ ходил лишь в те храмы, где служили священники, не запятнавшие себя симпатиями к унии. Церковный центр переместился в монастырь Пантократор, где находилась келья монаха Геннадия Схолария. Ему и будет суждено стать первым православным патриархом Константинополя после Гриогрия Маммиса и окончательно упразднить унию на кафедре вселенского патриархата, но произойдет это не при последнем из Константинов который симпатизировал унии, а при первом мусульманском правителе Царь Града Мехме́де II Завоевателе Исторический Ислам не запрещал православия, он его спас.... Тут можно провести параллель с ролью монголо-татарского "ига" на Руси в рамках экспансии  Запада 





Copyright PostKlau © 2015 

Категория: Элпиадис Алексей | Добавил: museyra (03.04.2015)
Просмотров: 1389 | Теги: традиции, Элпиадис Алексей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: