Главная » Статьи » Традиции » Иванов-Тринадцатый Герман

Г. Иванов-Тринадцатый. Мемуары сбежавшего чекиста(II)






Но почему-то у Вл. Попова ни одного слова нет про Вл. Марка. Удивительно, так как всем известно, что судьбы патриархийного ныне митрополита Марка и В.М. Назарова были долгие годы параллельны : в первое время, в молодости, общались на политической ниве в НТС, а затем и на церковной ниве в Германской Зарубежной епархии, где Марк Арндт был правящим архиереем, а Назаров видным членом в епархии, вплоть до того, что в 90-ых годах ему поручалось даже составление некоторых посланий от имени епархии и даже, если не ошибаемся, однажды от имени Синода. Итак, почему ни словом не обмолвился тут полковник Попов о Вл. Марке ? От того ли, что в этом вопросе он вообще не разбирается и ничего не знает, или потому что, несмотря на своё долголетнее внедрение во внутреннюю жизнь КГБ, не имел никаких обвинительных доказательств против него. Если это так, то можно только сказать одно : правильно поступил. Но почему тогда, поскольку одинаковые причины приводят к одинаковым последствиям, счёл он нужным писать эту главу, построенную без всяких доказательств на столь необоснованных предположениях ? Очередная несвязность.

Продолжение этих размышлений всё столь же неубедительно. Что Михаил Викторович присутствовал с докладами на разных крупных церковных съездах Зарубежной Церкви — факт общеизвестный. Его выбирали делегатом от Германской епархии, потому что в наше скудное время он на самом деле выделялся из общей массы своими знаниями, и только.


Так, например, нельзя обойти молчанием (что делает Попов) появление в 1992 году непревзойдённой на эту тему книги «Миссия Русской Эмиграции», которая сразу придала ему особый статут в Русском Зарубежье. Несколько лет спустя выпустил другой основной труд «Тайна России». Трудно было бы найти в этих книгах руку сотрудника КГБ, пытающегося обратить Белую Эмиграцию в советчину. Знаем, что будучи плодотворным автором им было выпущено немало других книг, вероятно меньшего значения, но до нас они не доходили.

Затем узнаём, что М.В. Назаров в 1994/95 г. перебрался на постоянное местожительство в Россию и Попов, будто перепечатываяданные с wikipedia, перечисляет, с кем Назаров общался и сотрудничал : Аксючиц, Клыков, Руцкой, стал секретарём Союза писателей и т. д. Спрашивается — что тут предосудительного ? Вопрос остаётся без ответа.

Но тут мы подходим к настоящей жемчужине, которую нельзя обойти и процитируем её полностью : «С 1989 года Назаров стал публиковаться в Советском Союзе. Его первые публикации – в "Литературной России", "Русском вестнике", "Москве", "Нашем современнике"... Советский Союз еще не рухнул, по-прежнему в силе КГБ, а член НТС и ответственный секретарь его главного политического органа Назаров печатается в "Литературной России", органе Союза писателей Российской Федерации».

Тут задаёшь себе вопрос — не инопланетянин ли этот Попов ? Где же он жил в эти годы ? Явно не в Советском Союзе, а то никогда в голову не пришло бы ему писать такие несуразности. Неужели не помнит он, как в эти годы, предшествующие развалу советской власти можно было наблюдать настоящий вулкан публикаций всевозможной литературы доселе неизвестной и строго запрещённой и преследуемой. Всё перехватывалось и перепечатывалось, как в официальных, так и в кустарных издательствах и распространялось стихийным потоком в магазинах, уличных ларьках, по тротуарам и в подземных переходах метро : вся Белая литература, воспоминания героев Белого Движения, книги, брошюры Зарубежной Церкви. Печатались и распространялись в широкомасштабном количестве иконы св. Царя-Мученика — всё, что до этого времени считалось криминалом и сурово наказывалось. И всего этого Вл. Попов не видел или забыл ?! Что за мемуары тогда у человека с такой памятью ! И, не опасаясь насмешек, на полном серьёзе пишет : «Без ведома и одобрения КГБ публикация материалов Назарова в 1989 году в Советском Союзе была невозможна». !!!

Напомним этому советскому „учёному авторитету", что именно в том же 1989 году, в «Литературной России» прогремело, ставшее общественным явлением, «Письмо молодым людям в России» Бл. Митрополита Виталия, то-есть человека олицетворяющего тогдасамое, что ни на есть зло для советской власти. «Злые силы столько потрудились, чтобы сокрушить Православную русскую державу, что для них возрожденная Россия – это ночной кошмар с холодным, леденящим потом», в частности писал наш благодатный Первоиерарх, нашедший путь к сердцу и душе русской молодёжи своими искренними, пастырскими словамиНоесли судить по Попову, это, значит, могло стать возможным только «с ведома и одобрения КГБ» и, кто знает, говорит это может быть и о причастии Владыки Митрополита к этой гнусной организации ? Позволим себе дать личное свидетельство : в те же годы наша брошюра «Ватикан и Россия» переиздавалась во многих частных, любительских изданиях, как и в крупном журнале «Москва», и в виде специального приложения к газете «Русский Вестник», с благословляющим вступлением … самогó „святейшего патриарха Алексея", всё это конечно без какого либо сношения с автором. Для Вл. Попова неужели и это было сделано «с ведома и одобрения КГБ» ?

Итак, рассмотрев всю эту главу мемуаров подполковника, можно определённо сказать, что грош цена всей его разоблачающей аргументации. Почему мы решились взяться за защиту М.В. Назарова, могут нас спросить. Ответ прост : из чувства христианского и гражданского долга и добавим — не столько для защиты Михаила Викторовича, как для разоблачения, если не паутины лжи, то набора фантазии, с которыми столкнулись при чтении этих мемуаров. С Михаилом Викторовичем мы не только лично не знакомы, но не имеем никакого общения. За всё время может быть два раза, и то не уверен, и это было лет 15-20 назад, мы обменялись электронным письмом. Знаем, что он человек тяжёлого характера, упрямый, напористый, как правило ему очень трудно согласиться с оппонентом, почти невозможно признать ошибку или вину — так во всяком случае со стороны кажется — но не можем забыть его неоценимый, в прошлом, вклад в историю и защиту нашей Церкви и нашей Эмиграции, и когда читаешь о нём такую сплошную ложь, как : «В течение многих лет пытался способствовать объединению РПЦ и РПЦЗ»нельзя не реагировать, ибо большей глупости не придумать. Он, как и мы, вёл неустанную борьбу против объединения, то-есть поглощения РПЦЗ Патриархией.

Наши пути разошлись, когда мы решительно отвергли в 2001 году назначение Вл. Лавра и столь же решительно встали в защиту Митрополита Виталия, тогда как М.В. Назаров выбрал путь т. н. „лояльной оппозиции" внутри Синода Вл. Лавра, обозвав оставшихся верными Митрополиту Виталию — „Протестантами" и на этом наши пути окончательно разошлись.

 





Категория: Иванов-Тринадцатый Герман | Добавил: museyra (02.10.2020)
Просмотров: 19 | Теги: Иванов-Тринадцатый Герман, традиции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: