Главная » Статьи » Визуальное искусство » Ахмадеева Лариса

Л.Ахмадеева. Концентрация в искусстве увиденного и пережитого

Лариса Ахмадеева

Концентрация  в искусстве прожитого и увиденного

 

 

Когда спрашивают «как вы делаете свои работы? Как это происходит?» я думаю, что происходит  это как цепная реакция. Начинала рисовать  балет за кулисами театра им. М.П.Мусоргского и Мариинского, где-то  в 2000г.  . Зарисовывала балеты  "Золушка", "Шелкунчик","Сильфида", "Лебединое озеро","Баядерка".

 

 Балерина Виктория Федорова- лауреат международных конкурсов балета. Бумага, пастель. 21х30. 2014                                          

 

    

 

 

 Работу про Золушку после напечатали на коробке пастели "Олки". Как  я  об этом узнала? Нужна была зеленая пастель, денег было мало. Пошла -  думаю, куплю одну палочку зеленой пастели  и вижу на витрине в Гостинном дворе пастель, разглядываю смотрю -  зеленая коробка. А на ней вписана моя "Золушка" хореографа Боярчикова, который мне в свое время разрешил посещать балетные выступления. И говорил «рисуй ради искусства!».

Пастель "Олки"

 

Спектакль "Золушка", 2004г

 

А про "Золушку"  я потом вспомнила, как картинка попала на коробку. Была выставка пастелей Пастелистов Санкт-Петербургского союза художников в доме-музее Бенуа в  Петергофе. Там фирма "Олки" помогала с перевозкой и рекламировала свою продукцию. И  у некоторых художников попросили согласия напечатать их работы - это было в 2004гг. А напечатали в 2007г. Мне подарили  20 коробок пастелей, когда подписала договор на печать.

 

Видя, как я рисую балетных, из хора Мусоргского пригласили в Филармонию зарисовывать выступление оркестров. А также  на юбилейные выступления дирижеров. И тут же презентовали  только что нарисованную мною пастель юбиляру Андреевского оркестра после его торжественного выступления. Нужно было  использовать минимум средств для выражения при рисовании дирижирования, т.к. сидела на балконе со знаменитыми приглашенными. Подарила пастельку и дирижеру Санкт-Петербургского военного Адреевского оркестра, и немецкому дирижеру Лео Кремору.

 

Неделя Моцарта. С немецким дирижером Лео Кремором

 

Дальше в 2007г пригласили в Германию запечатлеть Гамбург-студию Джона Ноймайера, коллекционера графики В.Нижинского.  Он - очень интересная личность, выбрал одним махом самую лучшую мою  пастель. Но, я много запечатлела. В мой приезд  австрийская балерина Хеавр Юргенсен(Heather Jergengen) объявляет, что уходит из труппы, оттанцовав 15лет. Был последний прогон"Дамы с камелиями". Грустное расставание. Ведь танцовщики у хореографа, как дети.  Я гостила и рисовала  Анну Берн, сейчас она стала примой в Монако, Франции. Это  была  ее мечта – стать примой балета. Была дилемма у Анны  - выбор между моделью и балериной. Она очень красивая и стройная.

 

 

В воскресение вместе ехали в спортивный дворец в 7 часов утра, где она тренировала мышцы. А я рисовала ее с видом на Альстер  - известное место в Гамбурге.  Портрет, сделанный с нее,  находится в частном музее в Гамбурге по соседству с картиной Репина. В 2008 году я делала зарисовки труппы Якобсона под руководством Ю. Петухова. А также посещала Александринский театр. Там делала зарисовки артистов . И спектаклей: "Ревизор","Иваны","Цветы для Чарли".

 В 2009г проходила выставка в музее-квартире Им. И.И Бродского, там я параллельно писала приму самарского театра Юлию Галицыну. В 2009-2010гг. писала в Консерватории, а также  в Молодежном театре во время фестиваля FRANCE DANSE . 

 

FRANCE DANSE. Печальное созвездие. Бумага, пастель. 2010

 

 Там в 2010г в год "Франции - России"проходила  моя персональная выставка. Сделала сначала зарисовки хореографов из Франции . Печальное созвездие/La constellation consternee хореографа Тома Лебрен/Thomas Lebrun. А потом репертуар Молодежного театра:" Дон Кихот","Крики из Одессы".После этого пошли  одна за другой выставки - в  Консерватории, СПБСХ, в Манеже, в"Коллекционере". Пришли покупатели-родители балерины Полины, купили  пастели с ней. И пригласили  в Эрмитажный театр. Там перед отъездом в Италию сделала зарисовки детского балета. А на следующий день в Италию перелетела с балетными пастелями. И участвовала с выставкой, приуроченной году" Италии и России"

 

 В 2011году была выставка  на Муниципальной площади Террачина в музее -  зал Бланшера. Там писала морские виды. И 2011году еще делала зарисовки балета Валерия Михайловского. Сейчас пригласили в новый театр - "Плоды Просвещения" с выставкой театральных пастелей . На открытии давала мастер-класс пастелью Sennelier,  которую открыла для себя, где-то в 2008году. Очень понравилась своей яркостью и живостью в наложении на бумагу. Т.к. за кулисами нужно  успевать быстро менять листки с нарисованными в движении артистами. Передавать их движение, характерные образы. Сделала серию зарисовок детской балетной труппы с Владиславом Курамшиным. Запечатлела балет" Красная Шапочка", который проходил в театре" Плоды Просвещения", в Гранд Каньоне. И там проходит моя персональная выставка театральных пастелей. В мае можно будет сделать выставку конкретно из этих работ  в театре на Обводном после ремонта.

 

 

Бумагу беру для пастелей разную цветную, какую захочется по цвету. Т.к. еще на сцене за кулисами бывает очень темно. И поэтому для меня это всегда эксперимент, что я нарисую там в итоге. Но зато все зарисовки берут те акценты, которые были на сцене, ведь искусство существует для людей или как?

 

Искусство идет изнутри художника, который можно сказать становится жертвой этого процесса. И не всегда - это будет сразу признано и одобрено. Потому что общество вырастает на достигнутом и признанном. И чтобы понять искусство художника надо, так же как и он, уметь отказываться от земных привязанностей. Что очень сложно, а художник это делает не от своего желания , а от стечения обстоятельств, в которые он попадает ради продолжения искусства. Ведь через художника можно видеть совершенно по-другому наш мир. И это видение подчиняет себе все остальное.

Венера Милосская остается везде шедевром. Ведь все это от Бога. Все выстраивается и остается на своих местах. Все каноны искусства. У всего есть начало и заключение, конец, комплекс. Будь то живопись, скульптура, музыка, танец.

 

Балерина Ю. Галицына

 

Видео из мастерской Ларисы Ахмалдеевой  о том, как  появляются ее картины

Монтаж  Владимира Люлькова

 

Да, вот какие вопросы. Я могу рассказать только о том, с чем сама сталкивалась.

 

Когда была в Гамбурге 2007г., балетным нравился модерн, Климт. В Италии, когда писала " Ночь в Неаполе". Итальянцы восклицали «импрессионизм  - Моне,Ренуар,Дега - брависсимо!»  Я поняла, что им нравятся французские импрессионисты, и в то же время они восклицали и «Микеланджело,Рафаэль,Тициан».

С ориентирами в искусстве можно познакомиться и на привозных выставках в Эрмитаже. Была очень интересная выставка Пикассо. До сих пор есть искусствоведы, которые работали в Русском Музее и не признают его как художника. Только Дягилев, почему-то ему заказывал для спектаклей эскизы костюмов и сцены. О чем это говорит? Идет такое соприкосновение искусства. Ведь великое искусство всегда притягивает к себе подобное  по величине. Чтоб мы, следующее поколение, это осознали. А сейчас современные художники стали театрализованно рисовать длинные большие носы, но это заимствовано у Пикассо. Вот, как это повлияло на целые поколения  искусства. Еще мода возникла и на русский авангард и на "Бубновый валет". И на аукционных торгах они быстро уходят. А потом в РМ делают выставку с художниками современными, приближенные к этому течению, восклицая, что это ново. Да, на эту выставку конечно народ пойдет потому что это целая эпоха и многие пишут под эту эпоху.  Потому, что- это принято во всем мире.

 

На фото.Екатерина Плошкина -дипломантка международного конкурса артистов балета Premia Roma в Риме, лауреат Международных конкурсов артистов балета в г.Риетти.Италия(золото)и Сочи(Серебро)

 

Когда училась в самой древней в 1схш г. Казани рядом с театром на площади Свобода, то мы проходили историю искусств, тогда нас захлестнуло историями о жизни импрессионистов,экспрессионистов, хотелось  хотя бы узнать о том, кто  такие  эти художники? И это продолжилось в училище.

 

На мастер-классе была юная девушка, которая учится на искусствоведа. И она произнесла такую мысль, что ей раньше не нравились современные художники. И что она знает умерших художников, а современных не встречала. Но потом разговорившись поняла, что в основном видела художественную продукцию для общего спроса, которые работают на поток.

Конечно художники тоже люди. Но они видят  немного иначе, и это они претворяют в современный мир, который может не сразу принять их  в широкие объятья.

 

На самом деле в своих работах я ничего не придумываю. Скорее всего просто концентрирую увиденное и фиксирую на холст, или на бумагу. А раньше просто сама себя хотела познать путем эмоционального выплеска на холст или бумагу. Но сейчас мне эта детская игра надоела, просто пишу с натуры: в нашем мире много всего интересного. Но как - это будет зафиксировано художником, вот вопрос?

 

                                                          

 

Copyright © Памятник Клаузуре 

Категория: Ахмадеева Лариса | Добавил: museyra (02.04.2014)
Просмотров: 1261 | Комментарии: 2 | Теги: Визуальное искусство, Ахмадеева Лариса | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Рада знакомству с этой молодой и талантливой художницей.
Спасибо!

2  
В будущих выпусках ближе к осени для Ларисы Ахмадеевой будет выделена рубрика "Художник месяца". К сожалению раньше невозможно, рубрика популярна среди художников, в нее очередь

Но и так в ролике заметно как красиво и свежо выглядят ее работы на стене, при кажущейся простоте и где-то даже наивности

Имя *:
Email *:
Код *: