Главная » Статьи » Визуальное искусство » Крутояров Иван

И.Крутояров. Истоки импрессионизма

ИВАН КРУТОЯРОВ

                         

                        ИСТОКИ ИМПРЕССИОНИЗМА


                                           

   Интересно, что появление импрессионизма во многом обязано техническому прогрессу общества. 
     Для передачи мимолетных впечатлений, нюансов света и цвета, художники должны были выбраться из мастерских на пленэр. Но до середины XIX века  выйти с масляными красками на улицу было очень сложно.


    Краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Для выдавливания краски на палитру нужно было проколоть тонкую стенку мешочка, а потом снова заделать место прокола. При многократных повторениях этой операции краски часто засыхали.    
   
     
     В 1840 году Вильям Винсор (William Winsor), основатель крупной фабрики по производству принадлежностей для художников "Winsor & Newton", предложил вариант хранения красок в стеклянных или латунных шприцах, но кардинально проблемы высыхания и удобной транспортировки красок это не решило.     
     В 1841 году американский художник-портретист Джон Гофф Рэнд (John Goffe Rand) зарегистрировал патент на изобретение, который назывался "Улучшение конструкции сосудов или приспособлений для хранения краски. Металлические трубки для красок". Другими словами, Джон изобрел, хорошо всем известные сейчас, прочные металлические тубы для хранения масляных красок.
 В течение года Рэнд зарегистрировал еще несколько патентов для совершенствования конструкции, но варианта тубы с удобной крышкой не предложил. 
  
   Пока Рэнд дорабатывал свое изобретение, Вильям Винсорзапатентовал тубу с носиком для выдавливания краски, имеющим резьбу и закручивающуюся крышку.  
     С 1842 года художественные масляные краски в таких тубахначали  массово выпускать на фабрике  "Winsor & Newton", а потом и во всем мире.       
   
   Несмотря на дальнейшие многочисленные попытки изобретателей улучшить конструкцию, туба с винтовой крышкой и до настоящего времени остается самым простым и удобным приспособлением для хранения художественных красок.

1883 год
Мягкая металлическая туба с протяжной петлей для выдавливания краски через валки

1890 год
Жесткая металлическая туба с поршневым механизмом для выдавливания краски
1965 год
Пластиковая туба, имеющая специальные внутренние замки для выдавливания краски
    Изобретение Рэнда, не принесшее ему финансового успеха, послужило мощным толчком в производстве специализированных товаров для пленэрной живописи. Так, как заводские краски имели более плотную консистенцию, в продаже появились жесткие плоские кисти из свиной щетины и мастихины. Очень скоро магазины стали предлагать художникам этюдники, складные переносные мольберты,  зонты от солнца, грунтованный картон, грунтованные холсты на картоне и на подрамниках стандартного размера. 


     Возможно, что человечество еще долго не услышало бы имена знаменитых французских импрессионистов, не появись портативный этюдник с красками в тюбиках. По словам Огюста Ренуара: "Без тюбиков с краской не было бы никакого импрессионизма".







Copyright PostKlau © 2016


Категория: Крутояров Иван | Добавил: museyra (13.04.2016)
Просмотров: 1384 | Комментарии: 2 | Теги: Визуальное искусство, Крутояров Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Виктор Андреев  
В значительной степени я считаю, что импрессионизм это этап развития станковой живописи.
Дело в том, что нельзя сделать работу на пленере сложными свежими колоритами и с сильными контрастными тональными отношениями, не прописывая ее несколько раз и не высушивая каждый слой.
Кроме того, массы бордовых и сиреневых оттенков на картинах многих импрессионистов говорят о сочиненности колоритов картин, построенных на неспектральных колоритах (не солнечных) и их дополнениях - лимонных и синезеленых колорах.
Единство колористического строя картины влечет при первых прописках погототовку замесов не на палитре с помощью тюбиковых красок, а в отдельных баночках разведенным колерами.
На пленере при мощном солнечном освещении резко снижается цветовосприятие глаза, это сформулировано в мастерской Крымова, поэтому полноценная живопись на пленере невозможна, кроме как этюдная, заученными замесами.
Писать картины небольших форматов придется чаще в мастерской, по памяти, слоями и применяя многие приемы кистевой работы по полувысохшему слою.
Используя палитру только в последних прописках. Тем более многослойная прописка требует еще умение вести лаковую живопись.
Создать иллюзию мгновения можно, но в мастерской и надо быть мастером. А работа художника на пленере, на публике сродни театральному действу.

Имя *:
Email *:
Код *: