Главная » Статьи » Выставки. Музеи » Катарина Валеева

К.Валеева. Фоторепортаж "Миллион алых роз"

Катарина Валеева (Германия). Фоторепортаж «Миллион алых роз»

"Миллион алых роз”,  ”Розовые розы Светки Соколовой”, "Чайные розы в купе” и "Белые розы” Ласкового мая – интересно были ли эти песни менее попсовыми, если бы в них пелось не о розах, а например, о гладиолусах или астрах?
Не удивительно, что именно розы, самые эффектные и  нарядные цветы  - это такая замученная поэтами и художниками тема, которую очень сложно написать не впадая в банальность и кич.   Размышляя над этим мне как раз вспомнилось выражение Анри Матисса : "Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него”.
Как же он был прав! Я проверила это на своих старших учениках, которым от 13-ти до 16-ти и убедилась, что они уже слишком зависимы от стереотипов, они уже знают как "надо” и как "правильно” рисовать розу. Переубедить их, что в живописи нет "правильно и неправильно”  мне пока не удалось и поэтому,  к моему сожалению они написали букеты роз как с открыток, сухо, уверенно, но без живописи,  их работы я даже фотографировать не стала, таким картинками итак завален интернет, и самое грустное, что им самим их розы очень даже понравились, они пририсовали к своим букетикам голубенькие ленточки и довольные понесли их дарить мамам.  Ну ладно, пусть , это возможно у них пройдет как и переходный возраст , если конечно будут развиваться в этой области. Я помню, как у меня  лет в 17-ть изменилось "зрение” и я вдруг "увидела” Гогена, хотя до этого вообще его не понимала, а восхищалась Дали и сама с удовольствием рисовала жуткие розочки.

Но сами розы все же прекрасны, не многие берущиеся за кисть могут  передать всю их естественность и красоту, часто на такие попытки просто больно смотреть. Написать розу  действительно очень сложно.
И именно поэтому ,как мне кажется, это как раз тема для детей (младшего возраста), которые еще только открывают для себя этот мир, которые не знакомы еще ни с правилами ни со стереотипами. У них еще нет никакого  навязанного мнения о розе, они не знают еще о том что символизирует этот цветок, какое значение имеет,  они просто смотрят на него как на что-то незнакомое, но привлекательное, как и должен смотреть художник на любой изображаемый им объект.
Эти  младшие дети выдали мне полный импрессионизм,  вы бы видели их в процессе. Они писали пятна и мазки,  радуясь получаемым контрастам и подбирая различные оттенки, совсем забывали о том, что именно они пишут. Многие были так увлечены игрой цвета, что потом сами были удивлены,  увидев издалека, когда их работы я повесила на доску, что получились из этого красочного буйства розы.

Katharina Valeeva

Такую красоту мы сделали специально, чтобы порадовать наших мам. Целое море цветов наколдовали.Процесс работы очень прост, по фото ниже наверное будет понятен. Результат потряс даже самих авторов, особенно когда они на свои картины издалека посмотрели.

 -

Для начала выбрали оттенок цветной бумаги для своих роз. Каждый выбрал себе по душе от светло-розового до темно-красного.

Отметили карандашом пятна, которые позже станут розами и вокруг них мазками прописывали зелень, добиваясь разнообразия в оттенках зеленого.

_

_

Я показала, как розовое пятно несколькими мазками превратить в цветок. Всем понравилось, что это проще простого.

Занялись лепестками.

Потрясающе красиво вышло.

_

_

_

_

_

"Долину роз” написали дети от 7-8ми лет за одно занятие 1,5 часа.

А младшие, у которых урок идет всего 45 мин. написали на небольшом формате по одной розе.

Принцип работы все тот же – простое  колдовство и немного гуаши.

_


_

_

_

_

_

_

А теперь скажите: какая роза самая красивая?

Категория: Катарина Валеева | Добавил: museyra (10.03.2014)
Просмотров: 553 | Теги: Валеева Катарина, Выставки.Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: