Главная » Статьи » От редакции » С. Заграевский

С.Заграевский. Искусство по интернету

Сергей Заграевский

академик Российской академии художеств,

заслуженный работник культуры России

 



                   Искусство по интернету


 Сергей  Заграевский — о том, сможет ли Instagram конкурировать с Sotheby's на рынке произведений искусств




Фото: zagraevsky.com


Социальные сети настолько плотно вошли в нашу жизнь, что некоторые международные эксперты всерьез заговорили об Instagram как о достойной площадке для продажи предметов высокого искусства. Это якобы ускорит процесс и привлечет молодых покупателей.

Если говорить о технической стороне вопроса, такое мнение не лишено оснований, так как продажа картины не очень отличается от продажи, допустим, бытовой техники. Если не учитывать особые требования по доставке, то в принципе схема одна: посмотрели, заказали и получили. Это в теории. Точкой преткновения может стать уникальность произведения искусства, которую невозможно оценить даже при близком рассмотрении, а тем более по фотографии. К тому же восприятие произведения искусства — это определенный визуальный, личный контакт с ним. Сколько ни смотри на репродукцию, даже если это репродукция очень высокого качества, такого впечатления, как от оригинала, не будет. Не стоит забывать, что большое искусство стоит больших денег, и трудно предположить, что покупатель решит рискнуть.

Интернет сегодня — проверенная площадка для массовых, а не элитных товаров. Я сам видел в сети объявление: «Продам три картины — две прямоугольные и одну квадратную». Речь идет о товаре, на который, кстати, существует высокий спрос. Картина, пусть и неизвестного художника и не относящаяся к высокому искусству, по-прежнему популярный подарок у нас в стране и за ее пределами. Но ни один покупатель, находясь в здравом уме и трезвой памяти, не решится покупать штучное произведение через интернет.

Конечно, мы меняемся, и рынок пытается подстроиться под нас, стать более удобным, но пока с трудом верится в то, что Instagram сможет заменить Sotheby’s.

Любой аукцион международного уровня — это гарантия оригинальности и качества товара. И даже у них случаются проколы.

В интернете же не проработан главный вопрос — идентификация входящего туда человека. Кто угодно может открыть магазин по продаже тех или иных товаров. Пока дело обстоит так, что дорогие покупки ценой от нескольких десятков тысяч долларов в cети совершаться не будут.

Одной из положительных сторон продаж через социальные сети называют сокращение числа посредников между покупателем и продавцом. Считается, что это хорошо скажется на продажах. Но и с этим можно поспорить. Практика показывает обратное: наличие посредников скорее положительно влияет на имидж и статус картины или любого другого произведения. Это специфика рынка произведений искусства: как ни парадоксально, но чем больше сертификатов владельцев фигурирует в сделке, тем лучше это влияет на время реализации товара. Наличие у произведения истории повышает к нему интерес.


Не имеют под собой основания и разговоры о том, что продажи произведений искусства через интернет способны повлиять на их цену. Здесь привычная в массовом сегменте схема ценообразования — цена, которую установил производитель, плюс наценка продавца — не работает.

Instagram — прекрасное место для рекламы точек продаж, но не для самой продажи. Другой вопрос, что социальные сети уже стали успешной выставочной площадкой и серьезными конкурентами традиционных галерей, которые многие годы работали с одними и теми же клиентами. Теперь предприниматель, который активно работает через интернет, имеет значительно больше возможностей для привлечения более широкого круга клиентуры. Можно сказать, что это тенденция последнего десятилетия. Несколько очень авторитетных галерей разорились потому, что часть их постоянных покупателей сильно пострадала от экономического кризиса, а новых клиентов они найти не смогли.

Сейчас мы наблюдаем, как традиционные галереи постепенно берут на вооружение схему, по которой работают магазины: сайт и склад. С одним условием, что на этот склад покупатель сможет приехать один или со своим экспертом и лично познакомиться с произведением искусства, которое его заинтересовало. Больших пафосных салонов с течением времени будет всё меньше, а позже они исчезнут совсем. 





Источник:


Категория: С. Заграевский | Добавил: museyra (02.02.2017)
Просмотров: 2126 | Комментарии: 38 | Теги: Заграевский Сергей, От редакции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
1 artoil-a  
Сейчас в интернете художественной  жизнью живут  коммерческие галереи-аукционы.
Ниже приведены цитаты с форума одной такой галереи-аукциона.
Начало цитирования:
Художник Федотов
Ох, уж, от моих, например, мазков Тициан и Рубенс обзавидовались бы нынче...И не нужны тем моим мазкам не кисти(не терплю их мыть), ни особые масла и лаки...Говорят, лет сто назад, ослиный хвост в России мог уже создавать более свободные, кистевые мазки, чем всякие там Тицианы...
ANATOLY
У меня не вызывает сомнения, что вы Artoil-A свои "умственные" измышления вылавливаете в интернете, а потом всю эту чушь вываливаете на головы продавцов-покупателей. Сперва весь форум полгода изгалялся над кистевыми работами, потом перешли на ритминизацию, теперь на золотое сечение. Что еще нам готовите? Советую почитать "Горе от ума". И вы один из них?
Artoil-A
Изгалялся не форум, а маргиналы, думаю, из мира криминала, которые создали на чужом ресурсе коммерческую деструктивную секту. Вспомните - вас меньше десятка. По крайней мере, вы не слишком вышколены для работы в сфере обслуживания. Тем более осознаете суть своей деятельности. Это и есть цель моей работы в интернете - выявление коммерческих сект и механизмов их деятельности.. Кстати, золотое сечение - разновидность ритмизации, и его знание требуется на вступительных экзаменах в столичные художественные вузы
А я не читатель, а писатель... 
John Preston
Ох уж и позабавили, Artoil-A...
И к сектантам, и к маргиналам, и к сфере обслуживания причислили. Вы именно писатель в сфере "фэнтези". Пишите еще!
Artoil-A
Есть такое: ОКВЭД, а там:
Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
ОКВЭД 92.31.22 (ныне устарел). Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.  А если это художник не будет знать, то позабавится другой.
Все верно. У меня своя тусовка, у вас - своя. Вы живете не зная ОКВЭД, а я - в его рамках.
Grigory - Злой санитар форума
Не получается никак... (((((( Не хватает мне ритмизации и знаний про какой то ОКВЭД...
Всем приготовиться к процедурам...
Конец цитаты
И так, главарь форума - санитар. Соответственно, форумшане считаются пациентами.

Классификатор видов экономической деятельности
Код "ОКВЭД 47.78.5" — Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях
Ответственный за поддержку классификатора: Минэкономразвития России
Основание: приказ Ростехрегулирования от 31 января 2014 г. N 14-ст
Вступает в действие с 1 января 2017 года. Необходимо использовать действующую
редакцию ОКВЭД. Код из него присваивается аукциону или художественной галереи при регистрации у налоговиков.  Незарегистрированная коммерческая организация считается криминальной. Выписка из ЕГРЮЛ (Единого Государственного Реестра Юридических Лиц) подготавливается на любое юридическое лицо, прошедшее регистрацию на территории Российской Федерации.
На нашем сайте, EGRUL.SU вы можете бесплатно получить краткую выписку из ЕГРЮЛ или, воспользовавшись услугами нашей справочной службы - получить полную выписку через актуальную базу данных ЕГРЮЛ ФНС России. Услуга получения полной выписка - платная.

Налоговую регистрацию галереи или аукциона возможно проверить на сайтах и бесплатно:

http://www.egrul.su
http://www.kartoteka.ru/

И не лишне, также, проверить стиль общения галеристов с клиентами на интернет-форумах  галерей-аукционов...
Artoil-A
Андреев Виктор Александрович

2 museyra  
0
Интересный диалог. По стилю общения узнаю Артинвестмент smile 

Дорогой Виктор! Регистрировать ИП и платить налоги художнику есть смысл только тогда, когда производство поставлено на поток и постоянное. На самом деле очень не много таких художников, обычно - то густо, то пусто, в зависимости от настроения.

Кроме того, регистрация возможна насколько я знаю, только по профессии, есть список утвержденных профессий. В СССР профессия художник была, а сейчас - нет

3 artoil-a  
По стилю общения.
Были и другие, не менее продвинутые, сайты-галереи в направлении "антиобслуживания". А если они еще не зарегистрированы у налоговиков, то не знаю как художник получит от них гонорар за проданную работу или вернет непроданную. Особенно при наличии криминального актива подобной галереи. Жалобы в интернете на это есть  в том числе и на зарубежные галереи. Поэтому в первую очередь надо искать легальные галереи с вышколенным персоналом и интернет-активом.

Код "ОКВЭД 47.78.5" — Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях

Кроме этого галеристы должны направлять художника на потребности рынка. Например, мне прямо сообщали жанр и технику исполнения. Фактически художники, при этом, становятся удачливыми подмастерьями. Тогда можно говорить об организации мелкосерийного производства. Некоторые менеджеры - галеристы предлагали  даже образцы работ. Конечно, художник должен знать рынок и отсеивать провальные заказы. А этому как раз способствует интернет. Можно даже говорить о методиках анализа успешности. Они несколько канительны, имеют  научное название "морфологический анализ".
Но в основе простое: "Как и что сделать, чтобы гарантировано продаться за ограниченное время первого экспонирования".
Помню  в 1989 году я был председателем  кооператива. И для гарантированной продажи работ среди моря конкурентов были выбрано написание копий картин  Хейсума и Верне:

http://wiki-org.ru/wiki/Хёйсум,_Ян_ван

https://artchive.ru/artists/1160~Klod_Zhozef_Verne/works/366637~Romanticheskij_pejzazh_pejzazh_v_stile_Salvatora_Rozy

Освоение  на этих картинах техники живописи оказалось достаточным для удачного старта.
Но освоение пейзажной живописи в современной технике шло трудно. Много дало нам руководство удачливого пейзажиста Т...ко  при  тиражировании  его работ.

О профессии.. Сейчас есть профессия - художник:
Деятельность в области художественного творчества
Код "ОКВЭД 90.03"
Эта группировка включает:
- деятельность скульпторов, художников, художников-мультипликаторов, граверов, офортистов и т.д., работающих индивидуально.
Artoil-A
Андреев Виктор Александрович.

5 museyra  
0
Виктор Александрович! тут возможно вам будет интересно близкое по теме коммерческого искусства
http://www.postklau.ru/publ....-0-1314

Думаю, хорошо бы вам изложить эти свои мысли статьей, я бы опубликовала

8 artoil-a  
5 museyra   (Вчера 10:49)
Виктор Александрович! тут возможно вам будет интересно близкое по теме коммерческого искусства 
http://www.postklau.ru/publ....-0-1314 

Портреты решены в стиле   "примитив". 
Такие работы часто изготавливают для печати портретов, например, на майках. Они весьма не просты:
1. Ритмизация. В основу ритмизации берут какую-либо геометрическую фигуру. Часто пентаграмму или двенадцатилучевую звезду, построенную на засечках золотых сечений прямоугольника - периметра картины. Конечно, при таком подходе "просто фотографии" не используют.
http://artoil-a.narod.ru/Book0072.jpg
2. Раскраска. Раскраска картины часто подчиняется системе прямых и дополнительных цветов, расположенных по разные стороны от центра  диаграммы цветовосприятия, известной светотехникам с середины 20-го века. На рисунке рекомендации художнику выучить диаграмму наизусть.
http://artoil-a.narod.ru/Book0071.jpg
Более подробно:
http://artoil-a.narod.ru/book007.htm
3. Линия визирования. Происходит управление процессом обзора изображения, когда траектория обзора, строится с помощью приемов построения изображения, которые известны многим художникам. Например, Натта Конышева, их называла ходами обзора, и часто использовала эти приемы в своих картинах.
4. Использование декоративной обработки контуров разными штрихами.
Artoil-A
Андреев Виктор Александрович.

4 museyra  
0
Да, в списках профессий действительно есть профессия  "художник", а в трудовом кодексе?  есть такая специальность чтобы быть официальной занесенной в трудовую книжку, по ней пенсию отчисляли? сомневаюсь в наше время. Если это не производство, естественно, пусть даже и кустарное. Если по ней пенсию официально не отчисляют, то и налоги брать нельзя. А вот с кого надо брать так это с торговцев. У них к тому же дело часто поставлено оч. плохо и  безграмотно как с экономич. так и с худ. точки зрения, вот этот  пункт для них, там масса людей просто  погреть руки на чем-то находятся:
"Код "ОКВЭД 47.78.5" — Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях"

До сих пор работает масса интернет-галерей, не зарегистрированных как торговая площадка или аукцион, не платят налогов, берут как Artnow открыто с художников 30% за продажу и не арестованы пока

Кроме того, бОльшая часть художников не могут носить название профессии "художник", поскольку не являются профессионалами, а являются любителями. Как правило, именно их непритязательные работы больше всего покупаются и продаются.  Так что вопрос не о налоге с художников, а о налоге с производства картин ремесленниками.  И это уже в стороне от искусства и переживать не о чем

6 artoil-a  
Решающим при назначении пенсии являются  выплаты  в пенсионный фонд. Их, кажется, возможно делать сейчас и без регистрации ИП.
Очень сильная дезорганизация представлений художников произошла, когда отменили налог 2% членам союза художников и заменили общим налогом ИП:

http://www.klerk.ru/buh/news/14896/

Я работал с ArtNow.ru. Вот пример:
:
http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=4613&page=0

Проблема общая. Художник не может проверить с кем общается в интернете:

Были у ArtNow проблемы, особо им не афишируемые. Думаю, о невнимании к этому сайту госструктур писать не надо. По крайней мере сайт как-то потерял очень много посетителей.

 По французским он-лайн галереям были контакты:
http://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=76457

Artoil-A
Андреев Виктор Александрович.

7 museyra  
0
Я крайне редко бываю на артнау, там даже картину невозможно взять для публикации из-за огромного жуткого обязательного у них логотипа, а больше там делать нечего, они загнобили всех в погоне за выгодой,но сейчас зашла и удивилась, год-полтора назад у них было11 с лишним тысяч, а сейчас чуть более 5 - в 2 раза спад. Не хило. Ну и что они там такое у себя наворочали опять?коммерцией своей доконали?действуют криминальными методами и пусть? лень за это браться, но там много проблем, я думаю

На артлиб сейчас более 12тыс. галерей при постоянных воплях придурков что сайт умирает

На артинвестмент не захожу, провинциальные держатели сайта, мало что смыслящие, с важным видом(как раз для наивных и дураков) что-то там продвигают - нет, это несерьезно. Я с интересными мне коллекционерами общаюсь напрямую. Искусство в России сейчас функционирует вне системы, кто во что горазд и никакая это не свобода. не радуйтесь

Имя *:
Email *:
Код *: