Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Тихон Власов

Т.Власов. Лица эпохи
Тихон Власов



             Лица эпохи
                      



Как ни пафосно это звучит, я считаю такие портреты настоящим символом времени. Именно они останутся лицом эпохи. В них отражено мировоззрение, дух человека в целом. Именно такие портреты востребованы и именно их больше всего. Не стоит брать нечто выдающееся, на него мало ценителей и мало авторов. А тут самое сердце жизни - невзыскательное и искреннее, как портрет на кладбищенском памятнике. 




                                              Александра Мырочкина. Портрет женщины с сиренью. 2008


Вспомните, к примеру, рисунки ацтеков, их пляшущие фигуры уже после отделения конечностей или с вырванными сердцами - это их мир. И тут вот самое сердце современного миросозерцания (ну не Павленского же с прибитыми яйцами же считать за биение жизни). Стремление не потерять фотографическое сходство и одновременно преодолеть механистичность фотоснимка, не оторваться от него, сохранив элементарную узнаваемость, но преодолеть тиражность фотографии, возведя в главное теплоту и неповторимость человеческой руки. В таких работах автор и зритель встречаются, они понимают друг друга; цвет как раскраска, рисунок как копирование линий с фотографии зачастую по клеточкам. 




                                Артём Небога. Портрет семьи из Калининграда. 2007


Во всех других случаях автор или сноб, заведомо не желающий считаться со зрительским желанием. Либо же мелкий льстец, симулятор, не имеющий ничего кроме моделей чужих желаний. А тут все на равных, все честно. Этому даже подражать невозможно поэтому, тут надо очень сильно любить и своего зрителя, и себя одновременно (что согласитесь сложно). 

Конечно, формально тут прикопаться можно ко всему - и к голове насаженной на кол и детскому раскрашиванию. Но имеет ли это значение? Важно ли это тому, для кого это сделано? Важно, что зрителю ничего не надо объяснять, это простой отпечаток сегодняшнего мировоззрения. Предельно предметного (только бы не утерять поверхностное сходство!), но от этого стремления все становится кривым и перекошенным (как насаженная голова), с заведомо архисложной задачей сохранить реалистическое сходство с букетом роз или сирени - и провалом этой задачи, но ничего, это никого не смущает. 




                                        Сергей Хорошилов. Портрет невестки. 2014



Возможность стилизации, как у древних художников, утрачена, так как утрачено символическое мышление, некий фотографический, а значит реалистично- предметный идеал маячит за такими работами, просто хочется разбавить его человеческим теплом. Это невзыскательный прием, но характеризует сегодняшнее миропредставление; очень вещественное, но с желанием изменить этот мир твердых предметов, утеплить его, хотя бы посредством рукотворности.



В продолжение темы:   О.Несмеянова "Портрет"



         Copyright PostKlau © 2017

Категория: Тихон Власов | Добавил: museyra (04.03.2017)
Просмотров: 279 | Комментарии: 3 | Теги: СоврИск, Власов Тихон | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0
1  
Коммерческий портрет на заказ  - может быть это специальный жанр, помимо китча? его стоит выделить? или это просто ремесло? Обычно коммерческий портрет выполнен художниками-любителями, где все не по знаниям, а по наитию и это придает подобным работам свой шарм

В рыночных отношениях и идеологии рынка конечно, не искусство интересно, а худ. товар и его качества такие как продаваемость(продажность, товарность)

Но фишка вся в том, что как только из товара испаряется искусство, сорт товара тоже снижается

2  
Очень хорошо написано!! Интересно читать!Видно, как художники любят портретируемых и стремятся их приукрасить!

3  
Не знаю, насколько это правильно. Но читать интересно.

Имя *:
Email *:
Код *: