От редакции: Император ВАВА(он же Владимир Александров, он же автор журнала PostKlau) в актуальном искусстве фигура знаковая. Но не чуждается он и традиционных, и авангардных форм, картину не считает ушедшей в прошлое. То есть он и просто художник как таковой. Кроме того, он опытный блогер, много лет ведет свой Живой Журнал. Поэтому, когда он предложил журналу PostKLau свои избранные заметки из ЖЖ и в качестве иллюстраций к ним свои графические абстрактные работы, мы с удовольствием опубликовали это, сохраняя речевой стиль,оригинальную орфографию автора, а также оформление страницы такое же как в Живом Журнале
Император ВАВА
Некоторые заметки об искусстве (и
философии) из ЖЖ за период 2004 - 2014
Monday, November 22nd, 2004
Time
|
Event
|
11:43a
|
Настоящее искусство
Сережа Сальников просил ответить на вопрос: "Как на Ваш взгляд в
течении ближайших 5-10 лет будет развиваться современное искусство, в
частности его визуальная составляющая (кинематограф)?"
отвечаю:
Настоящее искусство всегда «на грани»… срыва, на грани оргазма… оно,
ВЫШКИРДИНОВОЕ, всегда на грани любви. Настоящее искусство всегда максимально
интенсивно, в том числе в своей несовозможности не быть таковым. Настоящее
искусство всегда ПАРЛЕПТИПНО, т.е. сверхчистоплотно, даже тогда, когда оно не
хочет быть настоящим. Настоящее искусство (всегда) форматирует фантазм
события, вне зависимости от времени наступления этого события. Каждая
возникающая по ходу создания его «случайность», как правило, становится
необходимой случайностью истории. Таким образом, нарация настоящего
(сделанная вещь) всегда идёт рука об руку с «эстетикой отношений» и эта
тенденция (равноценность смоделированного «обычного» и явного «сделанного»)
будет в дальнейшем ещё больше развиваться. То есть зритель ещё больше не
будет знать, как конкретно создано это настоящее произведение, но он ещё
больше будет чувствовать, что оно настоящее. Его первичное «разочарование»
(всегда) будет замещаться постепенным «пониманием» увиденного. Потому что.
Настоящее искусство просто пи...ц, какое НАСТОЯЩЕЕ!
|
Monday, February 21st, 2005
9:05p
|
смыслы художникоFF
смысл простого художника -быть необычным, смысл гениального художника
-быть обычным
(Император ВАВА, "Из ненаписанного (бегающие отрывки)", том 30 кв
286)
|
Thursday, February 16th, 2006
Friday, August 11th, 2006
10:00p
|
ЕТН
если ты не пишешь снаружи
это не значит, что ты не пишешь внутри
|
Wednesday, March 7th, 2007
1:58p
|
КБК
кстати, Бодрияр, как и Деррида
были самыми попсовыми представителями постструктурализма/постмодернизма
гораздо интереснее и важнее Делёз/Гватари и Лакан с Фуко (эт примерно также
как с московским акционизмом: мы с Олегом Мавроматти были и есть самые-самые,
а более известны публике другие три расп..дяя, но история, она всё расставит
по своим местам, да даже если и не расставит, -это уже проблема истории:))))
но да уж ладно, о покойниках (эт я о бодрияре сегодняшнем конечно) или
хорошее или ничего)
|
Tuesday, August 14th, 2007
Time
|
Event
|
11:40p
|
КСХ
каждое слово художника - на вес золота,
каждый взгляд его - серебра |
Sunday, March 2nd, 2008
Time
|
Event
|
12:51p
|
В(М)Д ...contemporary харизма гламура by WAWA
всё (многое) движется волнами, (или) по спиралям с расширяющимися
(сужающимся) радиусами..
забавно, например,сейчас подумал (прежде всего вспомнив Люсьена Фрейда,
Френсиса Бэкона, YBA)
-конец XIX-го и начало XX-го века прошли под флагами "французского
искусства", здесь бился пульс, здесь творилась история (хотя кстати и
Брюссель, и Вена, и Барселона и Санкт-Петербург с Москвой, и Копенгаген чот
делали),
конец же XX-го и начало XXI - нет явно выраженного одного центра, но с
натяжкой можно сказать, что сей период проходит под флагом "английского
искусства" (во всяком случае французы и рядом не стоят). Английский язык
и англо-американская цивилизация сегодня рулит.
У Китая нет собственного многолетнего жирного слоя (древний Китай не в счет),
поэтому он не предоставит цивилизации ни своего варианта современного
искусства, ни своего варианта модели современной цивилизации. Напичканные
новыми небоскрёбами аравийские страны имеют ту же проблему - И ТЕ И ДРУГИЕ
научились хорошо имитировать, но внутри у них пусто, нет у них внутри мощной
гниющей постмодернисткой почвы, на которой всегда вырастает новый продукт для
гниения и последующего подражания всем остальным миром.. -это я к чему? -к
тому, что для харизмы гламура нужна многовековая современная история (вот
почему я сказал, что древний Китай не в счет, современная история началась
примерно с победы капиталистических отношений). Харизма гламура барахтается
только в аутентичной современной истории странах и её окрестностях, поэтому
идеология мира ещё долгое время будет европацентричной, собственно, и кстати,
так как у нас худо-бедно есть всё-таки этот слой, у нас есть ещё шанс и
шансы.. с чем вас нас всех и поздравляю!)
|
Wednesday, May 28th, 2008
Time
|
Event
|
10:42a
|
ЕНОС 5
ещё немного о современном искусстве и экономике.
Вступающим на этот тернистый путь необходимо помнить о нескольких мелочах,
как-то:
1. современное искусство и его предметы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТРАСЛЬЮ ЭКОНОМИКИ, в том
числе потому, что здесь нет вторичного рынка (3-6 успешных фигурантов
являются исключением, а не правилом)
2. современное искусство не приносит никаких мгновенных дивидендов, а
приносит только исключительно головные боли для субъектов экономики,
вступивших на это поле
3. Реальные возможности и положение в социуме фигурантов современного
искусства (СИ) в разы и на порядки ниже их персональных амбиций и
представлений
4. Искусство вообще, а современное искусство тем более находятся на задворках
общественного (экономического) интереса (там в лучшем случае есть место
импрессионистам и Шилову) и проходит в графе "излишнее", с
характеристиками: "с жиру бесятся", "пидарасы, всех в
топку" и т.п.
5. Перспектив изменения этого текущего состояния на ближайшее время не
предвидится
если тебя устраивают эти реально имеющиеся мелочи -тогда велкам, к нам,
художникам или к галеристам
|
9:49p
|
ТВ,ПП
так вот, продолжая предыдущий пост, -именно наличием интереса к
"излишнему" характеризуется степень "упадочности"
(развитости) или степень "здоровья" общества,
т.е. искусство на самоММ деле всегда является идентификатороММ текущего его
состояния..
..маленькая проблема здесь только в том, что в "здоровом" обществе
(а здоровым на самоММ деле не можеТТ быть ни одно общество) если и есть
искусство (кино, театр, живопись, музыка и тд.), то оно такое же
"здоровое": правильное, красивое, безконфликтное, жополизное, исключительно
жизнеутверждающее, т.е. такое, от которого наступает глухой умилительный
пи.дец у любого, хоть сколько-нибудь думающего персонажа..
..впрочеММ, мне-то это всё таКК очевидно, как очевидно наверно и Вам, мои
маленькие ПАРЛЕПТИПНЫЕ друзья!)
|
Monday, September 8th, 2008
7:59p
|
НСД
на самом деле чтобы быть художником
надо совсем не только иметь талант, или быть "гениальным"
-на самом деле здесь важно ещё несколько вещей:
1. художник должен сохранять внутренний стержень уверенности, который во
многом подпитывается пониманием и уважением коллег-художников прежде всего и
галеристов-куратов в том числе, коммерческий успех тоже подпитывает часто
нехило, а если нет первой группы подпитки -у художника шансы (попасть в
историю) уменьшаются катастрофически
2. вытекает из первого - при сохранении "стержня" и находясь "в
теме" художник делает аутентичные вещи, в меру совмещая критический
дискурс и веру в себя. желательно при этом, чтобы вера эта была максимально
профессиональной
3. без вариантов художник должен быть пробивным.. -сто раз подниматься и
идти вперед, когда двести раз уже могли бы опуститься руки..
4. быть готовым что ни смотря на все твои прежние заслуги -тебе вновь и вновь
придется доказывать (всем) что ты имеешь право говорить и быть услышанным..
п.с. причем данные законы верны для всех эпох, а не только для сейчас
вот, где-то так сходу..
|
Monday, September 22nd, 2008
Time
|
Event
|
1:39p
|
Император ВАВА, промежуточные выводы и спонтанный
взгляд (на себя)
1. я ещё ни разу полностью не смотрел ни один фильм со своим участием
("Кокки - Бегущий доктор", "Тайная эстетика марсианских
шпионов", +ещё где-то) и самих этих фильмов у меня нет
2. я (почти) перстал собирать материалы о себе, во -первых их не очень много,
во -вторых -в интернете (почти) всё можно найти
3. я ввел в обиход несколько новых слов, таких как парлептипность, вышкирдин,
постсингулярия, зеровалюция (и их производные).. правда, справедливости ради,
надо сказать, что (почти) никто кроме меня их не употребляеТТ
4. иногда в конце слоFF (текста) я ставлю двойные согласные с большой буквы
5. я изобрел технику делания "парных работ", правда, и о ней если
кто и знает, то очень тонкая прослойка людей, имеющих отношение к
современному арту
6. я один из немногих "акционистов-актуалистов" умею рисовать и,
самое интересное, - мне это нравится
7. я один из немногих "акционистов-актуалистов" интересуюсь
экономикой и, самое интересное, - мне это нравится
8. меня всё ещё раздражает несправедливость, но, справедливости ради, - всё
меньше и меньше
9. я написал роман "ПАРЛЕПТИПНЫЕ" (от лица девочки -дочери
олигарха), который существует только на моей страничке сайта проза.ру
10. иногда (часто) почти всегда я называю свои посты в ЖЖ первыми буквами
первых (двух-трех-четырех) слоFF
|
Saturday, March 5th, 2011
1:14p
|
НБО
Несколько букFF о Пелевине и Сорокине.
Если Сорокин –выходец из концептуальной среды, то Пелевин –почти из
акционистской. Сорокин был членоММ секты концептуалистов, Пелевин никогда
никакиММ «членоММ» не был. Он просто автоматически пытается идентифицировать
себя, как актуального отражателя эпохи, актуализм же акционизма 90-х сегодня
уже доказан, поэтому Пелевин –почти из. Пелевин более известен «для всех»,
Сорокин -для «некоторых», которые ранее назывались «избранными».
Количество «некоторых» уменьшается, количество «всех» увеличивается, в том
числе за счеТТ того, что некоторые «некоторые» растворяются во «всех».
Сорокин машинерный, опосредованный. Пелевин работаеТТ со случайно увиденныММ
и безоглядно путешествуеТТ по одной ветке ризомы так, словно других веток и
не существуеТТ, но для «всех» это прокатываеТТ. Прокатывание для «всех»
создаеТТ иллюзию построения «собственной философской школы».
Двадцать леТТ –не срок. Для парлептипных букFF.
|
Tuesday, August 30th, 2011
10:15p
|
ННВ
несмотря на в принципе симпатичный мне мультикультурализММ, Россия
является частью западного мира,
и причеММ не в качестве пасынка, а в качестве полноценного соучредителя,
а значиТТ, все её телодвижения
форматируюТТ
форватер всемирной истории, даже в случае отсутствия альтернатив
|
Friday, February 17th, 2012
7:52p
|
КРИ
кстати
расцвеТТ интереса к (современному) искусству на Западе в послевоенный период
в числе всего прочего, в первую очередь был обусловлен теММ, что (почти) все
философские школы тогда увидели будущее (и науки и общества) в (почти)
исключительно в искусстве..
Хайдеггер, в 50-е годы создал свою герменевтическую волну, говоря, что язык
проявляеТТ себя саММ, а наше сознание выступаеТТ только приемникоММ его
"голоса".. подлинный язык бытия способен понять (и ретранслировать
по мер сил) лишь художник и тп
..
именно в завершении этого периода (в 60-80-е годы) был пик расцвета интереса
к искусству.. художники, поэты были суперзвёздами, никогда ранее и никогда
после этого общественный статус "творца" не поднимался столь высоко
|
Tuesday, January 22nd, 2013
Time
|
Event
|
11:28a
|
ВТМ
вчера так мелькнуло перед сном:
в истории (современного) искусства России
период 1990 - 2010 гг. останется, пожалуй самым продуктивным, примерно как
был период 1910 - 1930 гг., а между двумя этими всплексами неТТ ничего
соизмеримого
по масштабу, влиянию и следу в истории
..
где-то так
|
Sunday, May 19th, 2013
:06p
|
ТП(С)
только полюбив
(свою) пустоту
..
откроешь горизонты
своих (со)возможностей
|
Wednesday, September 18th, 2013
5:15p
|
ХИС
художник
и свою жизнь
проживаеТТ
как художественное произведение
..
поэтому и х..во вдохновительно
(ему)
быть настоящим художником
|
Thursday, April 24th, 2014
Time
|
Event
|
7:21p
|
ПДК
при движении к счастью
мышцы
твоей философии
должны быть крепки как никогда
|
Читайте также Интервью с Владимиром Александровым
Copyright PostKlau © 2014
|