Главная » Статьи » СоврИск » Владимир Дианов

В.Дианов. Самые ликвидные российские художники

Владимир Дианов



              Самые ликвидные российские художники


  Данная информация предназначена, в первую очередь, — коллекционерам, аналитикам, галеристам и арт-дилерам. Сайт artinvestment.ru опубликовал любопытные статистические данные о самых ликвидных художниках России, чьи работы владелец всегда сможет быстро продать по текущей рыночной цене, и что немаловажно — продать за короткий период. Так, на что нужно обращать внимание потенциальному покупателю?


                   Евгений Чубаров. Коррида. 1981

Цитата: «Работ выбираемого художника на аукционах должно предлагаться и продаваться в достаточном количестве: 7–10, а лучше 20 в год. Это говорит о том, что существует сложившийся круг покупателей и ресурс оборотного материала для обеспечения жизнедеятельности рынка. Распространено заблуждение, что если работы художника появляются редко, то все коллекционеры только и ждут, чтобы их купить. Увы, это справедливо лишь для авторов уровня разве что Малевича. А если художник не входит в пантеон славы, но на аукционах появляется крайне редко, то может случится, что вы окажетесь едва ли не единственным его покупателем. И других заинтересованных коллекционеров, чтобы перепродать им в случае чего, днем с огнем не сыщешь».


Птица счастья

                                        Натта Конышева. Птица счастья. 2005


Подробный рейтинг ликвидности художников на AI аукционе за 2014–2015 годы можно посмотреть вот по этой ссылке. Первая десятка имен выглядит так: 

Н. И. Конышева

М. М. Шемякин 

Е. Г. Михнов-Войтенко

Р. Н. Барто

Б. П. Свешников

Д. П. Плавинский

В. С. Казарин

Е. И. Чубаров

О. Я. Рабин

А. Т. Зверев. 

Немного неожиданно, да?


                   Борис Свешников. Посмертное свидание. 1989

 Поэтому, внимательно прочитайте комментарий эксперта AI Владимира Богданова к этому списку. Кстати: примером неликвидных работ являются интерьерные картины с Крымской набережной — кому-то они нравятся, но перепродать их на публичном рынке практически невозможно.

Читайте в тему: Гаянэ Добровольская "Про Натту Конышеву"


Выпуск февраль 2016


Copyright PostKlau © 2016

Категория: Владимир Дианов | Добавил: museyra (27.01.2016)
Просмотров: 1766 | Комментарии: 17 | Теги: СоврИск, Дианов Владимир | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 17
1 Колобова Елена  
очень интересная статья и ссылка

2 Андреев Виктор Александрович  
Artinvestment - позиционирует себя как аукцион.
http://forum.artinvestment.ru/
Проверим его налоговую регистрацию по сайту:
http://www.kartoteka.ru/
Ответ:
По запросу ничего не найдено
Если вы считаете, что такая информация существует, сообщите нам об этом.
Поиск по другому сайту налоговиков:
http://www.egrul.su/search_egrul.html
По Вашему запросу ничего не найдено.
.............
Т.е. непонятно, как найти налоговую регистрацию аукциона.

На аукционе есть форум, где производится интернет- экспертиза картин.
Обстановка при при обсуждении откровенно не академическая. Мне кажется, что небольшая группа торговцев оценивает картины, подавляя стороннее мнение. Вот немного отредактированный принт обсуждения:

Начало распечатки:

А...7
Прошу подсказать примерное время написание и цену. Заранее благодарю.
Холст наклеен на картон, масло.
Размер 48х35 см

Artoil-A
Похожие картины появились в СССР примерно в конце 60-х.
Любители такой сложности работы не вели. Копиисты на такой уровень не опускались. Просто рыночный художник средней руки решил пустить в серию жанровую картину. Техника живописи (упрощенная) разработана во второй половине прошлого века. Успех у подобного был.

JD
Любительская копия-импровизация с картины 1921 года австрийского художника Адольфа Гумборга:
Adolf Humborg, (1847 -1921)
"Großmutter näht Hose"
Самая низкая аукционная продажа этого художника, кстати автора
оригинала, была 997 долларов, самая высокая - в пределах 8 тысяч
долларов США.

J...n P...n
Artoil-A, Вы совершенно не осведомлены о ценах на живопись.
Цена обсуждаемой работы 1-3 тыс. рублей, от силы...

Artoil-A
Вариации жанровых композиций никогда не стоили 50 баксов. Более того, на рынке почти и не было жанровых композиций. И нас галеристы и удачливые мастера натаскивали: жанровые композиции, жанровые композиции ....
Элементарная мини-копия русской жанровой живописи стоила уже 200-300 баксов. Торговцы живописью"за так" давали исходники артелям художников с просьбой скопировать хотя бы что-то.

КС
Кого тут интересует Ваш опыт общения с уличными мазилками?
Это форум сайта Инвестиции в искусство, воспоминания о Ваших негоциях не имеют отношения ни к инвестициям, ни к искусству.

A....Y На сообщение от Artoil-A
Своими "знаниями" вы задолбали всех!

Artoil-A
КС! А не боитесь, что некоторые художники узнают, что вы их считаете мазилками, обесценивая их картины. Эти, художники в топе современных и присутствуют на многих сайтах.
Вся проблема в том, что вы не были на уличных продажах в столице и не отслеживали судьбу лучших мастеров.

КС
Ой, боюсь-боюсь-боюсь.

J...n P....n
Мне мало одного сознанья власти. Я капиталист, коммерсант. Мёртвый капитал — это не капитал. Я должен торговать, и я торгую… Торговец воздухом!

J...n
Это тупой тролль. Надо ждать пока админы поймут, что тупой троллинг снижает уровень форума.

ФМ
709 раз (форумшане) поблагодарили Artoil-A, а вы негодуете вслед за никак ещё не проявившем себя новичком ,вешаете бирку "тупой тролль" и взываете к администрации .А что же он нарушил ? Ну пишет чушь - эка невидаль! .....А взывать к админам последнее дело. Вы же либерал, демократ наверное.... Где гарантия ,что на вас завтра бирочку не повесят.А ?!

Санитар форума
Этого мало???? Всем приготовиться к процедурам... - Banned 6 месяцев

Yan
Вот и оценили картину

Конец распечатки обсуждения.............

Также проблема с морфологическим анализом картин. У экспертов форума часто нет понимания как сделана картина и какими техническими приемами. Например, систематизацию приемов работы кистью на поле картины и на палитре они считают фейком. Также проблемы с анализом авторских приемов монтажа композиций.

Что касается оценки ликвидности картин.
В российский условиях научность может и не нужна. Налоговый прессинг сразу заставляет художников быть коммерчески 100% удачливыми. Поэтому имеется фактически два направления в российском искусстве:
- художественное, экспериментальное;
- художественное коммерческое.

Соответственно, если есть опытный коммерческий художник, то ликвидностью уже не интересуются, а интересуются только ценой продаж и разделением работ по группам потенциальных покупателей.
(Скажи, сколько заплатят, на столько я и сделаю)
Андреев Виктор Александрович.

3 museyra  
0
Виктор Андреев! Спасибо вам за как всегда толковые замечания. Вы затронули очень важную, я бы сказала "горящую" тему законности, правомочности торговли предметами искусства в интернете. На первый взгляд сразу ясно, что ни разрешения на торговлю и рекламу, ни лицензий, ни налоговов с этого оборота не существует. Кроме левого провинциального сайта Артинвестмент, есть еше и худ.сайты типа Артнау, Артонлайн, чья фишка торговля, причем незаконная. Об этом надо давно писать, но видимо всех все устраивает

4 artoil-a  
Тема интересная и очень перспективная для обсуждения.
Российскому художнику полезно организовать легальное проиводство и реализацию     экспорто-ориентированных художественных изделий сначала из расчета продажной цены 200-700 евро.
Спектр выявляющихся при этом проблем его весьма удивит. Практически каждый шаг связан с трудностями. Хотя это среднее, что его ожидает на западном рынке. Несколько легче с китайцами - правда все изделия будут реализовываться вдвое дешевле.
  Я пытался найти в интернете посредников, но примерно 50% исследованных сайтов представляют собой деструктивные тоталитарные коммерческие секты.  Естественно нелегальные, которые все сомнеия, дискуссии давят с помощью полиции секты (своеобразного актиа).
Остальные далеки от стандартов работы, например, СОЮЗХУДОЖЭКСПОРТа. Даже далеки от стандартов работы художественных артелей художников.
Artoil-A

5 museyra  
0
Хорошо, если бы вы используя это обсуждение порассуждали на эту тему, а я опубликую.Китайские будут дешевле не в 2 раза, а раз в 5, у них чистой воды промысел
http://itsoknoproblem.com/china....v-kitae

6 artoil-a  
1. По деревне художников. Китайцы не владеют европейской школой живописи:
- Нет опыта построения перспективных изображений и ритмизации изображений с помощью сеток, построенных на золотых сечениях. Нет опыта планирования траекторий обзора картин зрителем.
- Не умеют играть мозаикой мазков, нет опыта работы с тональной живописью, нет опыта работы с многослойной масляно - лаковой живописью. В частности не владеют технологией работы с предварительно сполимеризованным маслом. Соответственно, не смогут передать оптические эффекты.
- Не могут создать психологический образ в портрете или картине, из-за отсутствия школы пласт-анатомии.
Китайцы охотно скупали упрощенные живописные работы. В частности миниатюры. А миниатюры мы сознательно удешевляли, за счет многократного копирования и упрощения.
Artoil-A

7 museyra  
0
Дорогой Виктор! эти технологии не знает никто, ну может быть только вы, их не преподают в вузах будущим художникам, потому что искусство делает чувство и интуиция, хоть ослиным хвостом мажь, хоть левой ногой. Хотя в производстве они возможно и важны, а у китайцев конечно производство на котором они изображают искусство

8 museyra  
0
"Творчество, которое живет приливом непосредственных впечатлений, пользуется обыкновенно одним из следующих двух приемов. Или поэт, точно оберегая мой ум от всякой неожиданности, дает ему только знакомое и привычное. Или же, наоборот, то и дело руша привычные для нас схемы, он тешит меня небывалой группировкой впечатлений и самым неожиданным разобщением содружеств, которые ежедневность и, может быть, даже наследственность приучили меня считать особенно прочными".
               Иннокентий Анненский. Вторая книга отражений

9 artoil-a  
Тщательно изучили предков.
Основная книга:
Киплик Д.И. Техника живописи.
Краски закупали не только в худсалоне, но и в ХИМСЕРВИС (в виде мелкодисперсных порошков). При этом надо было химикам дать точное название  и объяснить для чего это нужно.
Был изготовлен химреактор, для полимеризации масла в смолу по средневековому рецепту. Писали на ней. Был эффект как от полудрагоценных камней.
Были испытаны холсты, методы проклейки и грунтовки, методы натирания красок, испытана техника работы с палитрой для полусмешения красок.
Каждый шаг продумывали для организации производственного конвейера.
Главной проблемой оказалась номенклатура художественных изделий. Она в первую очередь обеспечивала 100%  ликвидность при торговле.:
Образование.
Меня учили графике, примерно как архитекторов, только в приложении к авиации. Так, что после института мог начертить воздушный бой со всеми тенями и полутенями, и римскими капителями..
При кафедре МАИ существовала изостудия, где готовили для поступления в Строгановку и Суриковку. Кроме этого в 70-80е годы было много литературы по пласт-анатомии, технологии графики и живописи. Конечно, сложно было расшифровать чертежные технологии средневековья, но они оказалсь доступны для уровня абитриентов художественных вузов. А элементы этих технологий спрашивались на вступительных экзаменах. Только вся технология как-то ускользала.
А когда она  была расшифрована целиком, уже можно было конкурировать на художественном рынке.
Artoil-A

10 museyra  
0
Изображения, сделанные по такой технологии где-то можно посмотреть в интернете?

11 Андреев Виктор Александрович  
Удивитесь. Это "Демон сидящий" Врубеля и "Троица" Рублева:
http://artoil-a.narod.ru/book012.htm
http://artoil-a.narod.ru/book007.htm
http://artoil-a.narod.ru/book013.htm
http://artoil-a.narod.ru/book014.htm

Выявление этих методов у старых мастеров дает их оценку как возможно удачлиых рыночников.

12 museyra  
0
Ничего не видно - темно-серый фон и на весь экран какая-то дурацкая видеореклама. Сделайте что-н. если можно с ней. Под ней смутно проглядывается текст, а я просила изображения работ. Так поняла вы предлагаете посмотреть копии, а хотелось бы оригинальные работы. Тут понимаете еще какая штука: можно как угодно расписать на словах впечатляющую технологию, а на выходе будет хлам и ерунда. Хотела убедиться так это или не так

13 artoil-a  
Разбираться  о спаме придется с провайдером. Постараюсь ссылки послать по почте.
Но общий интерес вызовут находки позднего средневековья.
До изобретения дифференциального и интегрального исчисления, до окрытия, что дифференцирование находит касательную к кривой в заданной точке функции, художники начали вписывать основные контуры  рисунка в диагонали звезд: пентаграммы и двенадцатилучевой звезды, которая построена на засечках золотых сечений сторон прямоугольника картинного поля. В результате, контур рисунка стал являться интегралом системы диагоналей.

Ната Конышева, с ней я был знаком лично, умела планировать траектории обзора картины. Такие приемы есть.
Получается, что топовые художники активно знали и применялии закрытые для многих  технологии. И очень возможно, что именно эти морфологические признаки обеспечивали их топовость.

14 Ильинична  
Уважаемый Виктор! Видно что вы человек знающий. Но вы действительно думаете, что при помощи линейки, циркуля и формул можно гениальную картину нарисовать? Больше ничего не нужно? так просто?пойду попробую

15 museyra  
0
Дорогой Виктор! сомнения предыдущего оратора мне понятны. Искусство и производство не всегда совпадают, а хрустальная мечта художников(особенно Леонардо да Винчи  в этом старался), найти формулу искусства, чтобы дать ее широким народным массам так и осталась утопией. Просмотрела тексты.  Много такого рода литературы, конечно она в чем-то помогает и где-то что-то подсказывает, дает идею, но отнюдь не рецепт. Но тем не менее синим исчерканные изображения меня не убеждают, никаких связей не выявляют, кажутся случайно нанесенными человеком без понятия. Нет, это не панацея и не способ. Возможно интуитивные находки художников и вписываются в какую-то логику и схемы ЗАДНИМ ЧИСЛОМ, но без чувства искусства нет. А если нет искусства, то схема - это уже другое, совсем не интересное. И рынок схем и рынок искусства - тоже разные вещи

16 artoil-a  
Ильинична! 
Я коммерческий художник и работал, например, в рекламе. Да, с помощью этой методики можно было сдавать рекламу заказчикам с первого предъявления. Сотни графических листов в квартал. Сдавап и получал гонорары. Ничего гениального в рекламе не видел. И заказчки не эстеты - обычные владецы магазинов.
Позже я анализировал и абстрактные произведения. Та же технология.
Теперь понимаю, что эта поденка не великое искусство и писать об этом больше не буду.
Artoil-A

17 elenajost  
Так получилось, что, не пытаясь угнаться за ликвидностью, приобрела пару работ Натты - просто, прочитав о ней, захотелось иметь у себя что-то из работ той плеяды авторов, которая, увы, уходит. Возможно, это не лучшие  работы Натты, но, учитывая, как быстро раскупаются её картины, - не поспеть за другими желающими их приобрести - очень рада своим приобретениям.
А статья интересная, спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *: