Главная » Файлы » АВТОРЫ

Несмеянова Ольга - Главный редактор ресурса
24.02.2014, 22:22

п

Несмеянова

Ольга Алексеевна

 

Родилась и полжизни прожила в советской Латвии(до 1990 года) после 1990 года по настоящее время в Санкт-Петербурге

В Латвии - преподавательская работа и выставочная деятельность. В Санкт-Петербурге независимый арт-критик, публицист, художник. Спецкорр федеральных СМИ, заместитель главного редактора по работе с авторами журнала "Клаузура"(Москва), автор проекта и главный редактор сетевого культурно-просветительного журнала (СМИ) PostKlau. Автор статей в Википедии на темы искусства, в сетевых и печатных федеральных СМИ("Наша молодежь" и др.)

Образование высшее, педагогическое, философское. Как ученица в юности 2 года занималась у выдающегося латвийского художника Теодора Улдрикиса(до его смерти), а в молодости слушала "живые" лекции корифея теории искусства Моисея Кагана в Риге, в Институте усовершенствования учителей, что повлияло и помогло в формировании подходов и взглядов на предмет искусства

В Едином художественном рейтинге России присвоена категория 5 В (сложившийся профессиональный художник)

Владелец и ведущая специального сообщества в ЖЖ «Искусство вне времени (неактуальное искусство)»

 С октября 2017 года по совместительству консультант, куратор(фактически цензор) раздела "Акулы искусства" сайта "Акулизм"




                               Скайп с друзьями. Июль 2016



Публикации в "PostKlau"

Цикл  статей о реализме в изобразительном искусстве(продолжение следует)

А также статьи на разные темы:

"Что есть искусство?"

"Как научиться понимать искусство?"

"Постмодернизм в искусстве"

"О художественной ценности"

Китч как стиль масскультуры"

"Реализм Черного Квадрата"

"Господа русофобы"

"Без паники!"

"Бедный Коля"

"Об инфантильности"(I)

"Об  инфантильности"(II)

Котоарт Васи Ложкина


ИНТЕРВЬЮ

с заслуженным художником России, профессором Л.Обориной 

с заведующим кафедрой эстетики философского ф-та СПбГУ профессором Б. Соколовым

с доктором семиотики, преподавателем и старшим научным сотрудником Тартусского университета Еленой Мельниковой-Григорьевой

с профессором культурологии философского ф-та СПбГУ Соколовым Е.


с режиссером Александром Басовым 


к 90-летию В.Басова интервью с сыном В.Басова режиссером А.Басовым

с актером Геннадием Смирновым 


С Марией Арбатовой

С художником, акционистом Владимиром Александровым(Император ВАВА) 







ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ      


Категория: АВТОРЫ | Добавил: museyra | Теги: Несмеянова Ольга
Просмотров: 3918 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
1 Влад  
Комментарий к работе Олега Ардимасова, опубликованной в вашем журнале

Эта работа относится к тиражному эстампу, печатные формы для которого исполняют сами авторы -художники.
У Московского союза художников был свой Комбинат графических искусств в Москве, на ул. Вавилова,у Союза художников Московский области - в г. Химки. Это были производственно-творческие предприятия Художественного фонда, посредника между заказчиками (предприятиями, организациями) и художниками.
Было два направления - одно ("заказное", это когда заказчик обращался со своей темой, например "Русские писатели 19 века" (многие помнят портреты на стенах школьных классов или сказки в детских садах) и комбинат на конкурсной основе предлагает её художникам. Художник предоставляет эскизы на художественный совет, и если уровень эскизов работ отвечает заказу, то дается добро и финансирование на изготовление печатных форм (литография, офорт, линогравюра, ксилография) и печати пробного тиража в комбинате. Самый удачный оттиск вторично представляется художественному совету для обсуждения. Неудачная работа может быть доработана за счет комбината или за средства художника. При положительном же результате выдается разрешение на печать тиража (подписывается договор), где автор совместно с печатником добиваются получения оттиска, который бы соответствовал утвержденному Худсоветом. Далее печатник самостоятельно печатает тираж (В Москве литография и линогравюра - 500 экз, офорт - от 100 до 300 эк.)Если работа цветная, то на приладку каждого цвета в печатный цех вызывается художник. Для 5-ти красочной линогравюры печатник делает 2500 прогонов на ручном печатном стана в течении 2-3-х недель.Печатник чистит оттиски и приглашает художника просмотреть и подписать тираж.
Другое направление ("творческое") - когда художник, по собственной инициативе, приносит эскиз будущей работы или уже готовый оттиск собственного производства на Худсовет для тиража и Худсовет, исходя из предложенного тематического содержания и экономической перспективы тиража (Комбинат на хозрасчете), решает дать добро или отклонить с соответствующими аргументами.
Представители областных Торгов приезжали в Комбинат, где были выставлены уже оформленные в стекло и багет образцы "творческих" тиражей и заключали договора на приобретение часть тиража по оптовым ценам по своим потребностям. Затем Комбинат этот заказ оформленный под стекла и в багеты и в контейнер, и например, Красноярский крайторг получал у себя свой заказ, то уже сам рассылал эстампы по своим городам и весям для продажи простым гражданам по доступным ценам. Это были все оригиналы, но каждый покупатель платил художнику, 1/500 часть гонорара, плюс, стекло, рамка, накладные расходы и прибыль торгу. В подарок или для собсвенного эстетического удовольствия. Вспомните фильмы 60-80 годов, где в интерьерах квартир или кухонь на стенах обязательно висели небольшие эстампы из Москвы или Химок.
Так как комбинат имел собственные оборотные средства, то художнику после подписания тиража сразу выплачивался гонорар. Если заказчики торга просили какой-нибудь эстамп, который у них быстро разошелся в розницу, а тираж уже закончился, то Комбинат приглашал художника на печать второго тиража и выплачивал ему только за приладку и подписывание тиража 65% от предыдущей договорной суммы. Поэтому художники старались и творчески, и мастерски выполнить свои работы на максимально высоком уровне. Печатник также зависел от художника, который подписывал итоговый документ и отмечал качество печати, что влияло на коэффициент расчета заработной платы печатнику.
Так что работа Олега Ардимасова является оригиналом и очень редкой печатной графикой, так как многие приобретавшие в свое время эти эстампы состарились, а их дети выбросили, под влиянием изменчивой моды, заменив на различные сувениры из Египта или Таиланда.
Если на больших выставка было много официоза, в эстампе за работы голосовали покупатели своим рублем, то есть и при социализме рынок в торговле произведениями искусства никто не отменял.
P.S. В комбинатах монотипия не печаталась, так как тираж должен был максимально ровно и одинаково напечатан. Почему знак стоит "лин", потому что печаталась в цехи высокой печати, где в основном преобладала линогравюра. Но у Ардимасова формы изготовлены на металле способом травления (обратите внимание на светлые линии в свободной рисовальной манере) , как обычно принято в технике "офорт", нс с этих пластин печати способом высокой печати. Тот кто заполнял этикетки не сильно разбирался в технологии, оттиски с цеха высокой печати, значит - "лин".

2 museyra  
0
Очень познавательно то, что вы сообщаете. Жаль что не по месту у работ Ардимасова. Может быть отдельной заметкой дать этот комментарий? со ссылкой на статью об Ардимасове?

Имя *:
Email *:
Код *: