Главная » Статьи » Визуальное искусство » Несмеянова Ольга

О.Несмеянова. Копия, плагиат или трансформация?

Ольга Несмеянова





                             Копия, плагиат или трансформация?
                          (пример критики  в беседе на художественном сайте)


В связи с тем, что в журнале начинает разворачиваться обсуждение  статьи  профессора Сергея Заграевского  (часть 1, часть 2), поднявшего очень важную тему художественной критики, от авторов журнала начинают поступать материалы на эту тему, процитирую пока только  Виктора Андреева:

" Современная художественная критика  существует в форме форумов к виртуальным художественным галереям. 
На этих форумах хозяин галереи поощряет обсуждение художественных произведений галерее в рамках его понимания раскрутки художников галереи.  
Но на практике многие форумы, существующие при криминальных интернет-галереях выродились в деструктивные коммерческие секты, где форумной полицией троллей жестоко подавляется любое мнение отличное от мнения  хозяина криминальной галереи"

От себя добавлю: это очень точное замечание. Действительно, нельзя говорить о полном отсутствии критики,  и если ее нет профессиональной, то значит она будет существовать стихийно. Потому что живое искусство не может нормально существовать без живой критики: оно вырождается в масскультуру на потребу неразвитым вкусам непросвещенной публики, мельчает, зарастая сорняками китча. Можно назвать сайты где критика существует довольно свободно(Артлиб), и где она запрещена на уровне владельцев сайта, а пользователь, пробующий критиковать, будет быстро и безвозвратно забанен (Артнау, Артонлайн)

Через все это, я например, прошла лично. На вопрос почему банят за конструктивную критику, был ответ, что критика мешает торговле. К слову сказать, ни один из худ.сайтов не имеет официального статуса торговой площадки и  налогов с продаж не платит. Запрещая критику, получая немалый(до 30%) процент с авторов за продажу картины и  потакая недобросовестной рекламе сомнительных работ на своих сайтах, они погрязли в нарушениях законов РФ, но это уже другой разговор...

Итак, в беседе на сайте Артлиб принимают участие:

     * Михаил Верхоланцев - художник, Член - корреспондент Российской Академии художеств.
                                                         Член Московского Союза художников

     * Гаянэ Добровольская - художник, автор журнала PostKlau

     * Ольга Несмеянова - главный редактор журнала PostKlau, художник, вэб-критик




PostKlau
                 Черных Елена и Валентина. EVA. ХМ. 2013
              (двойной автопортрет: Валентина и Елена Черных - сестры близнецы (МГАХИ, выпуск 2009 года)

№856220, 08/03/2015, 20:12, Верхоланцев М.М.

Девушки- членкоры молодёжной академии! В случае точной или свободной копии следовало бы дать ссылку на автора. А АВТОР- трансавангардист Карло Мариани. Название картины "Рука подчиняется разуму". Копия, впрочем, талантливая.

 

№856227, 08/03/2015, 20:30, Несмеянова О.

Это не копия, а скорее трансформация

http://www.ilfaroonline.it/imgart/mini/plauto.jpg

 

Карло Мариани. Рука подчиняется разуму


№856261, 08/03/2015, 23:37, Добровольская Г.Х.

Еще можно назвать "парафраз"

                

№856281, 09/03/2015, 00:02, Верхоланцев М.М.

Ольга Алексеевна и Гаянэ Хачатуровна, я уважаю ваше стремление искусствоведчески назвать плагиат, а проще- воровство. Где здесь преобразование формы? Увы, нет трансформации, дух новеченто заменён Лубенниковским комсомольским духом, вот и вся трансформация. Но белая тряпка написана хорошо, однако в данном случае реализм портит дело. Парафраз предполагает свободную фантазию на заданную тему, а здесь цитирование.

                

№856284, 09/03/2015, 00:06, Добровольская Г.Х.

Да больно уж девчонки симпатичные. Фигурки вон какие!! Ступни красивенькие

 

№856326, 09/03/2015, 07:36, Несмеянова О.

 Не согласна с уважаемым МихМих еще больше

Даже полная ХОРОШАЯ копия ручной работы предполагает 2 АВТОРА и их надо обязательно указывать, у картины как бы 2 привнесенных души при этом, это ощущается, считаю что это отдельный разговор 

Девушки сделаны талантливее и интереснее фигур исходника. Замена мужских фигур на женские полностью меняет смысл работы, содержание. Если говорить о форме-содержании как о равноправных составляющих, то извините что тут скопировано? цветовая гамма и композиция? содержание этой работы тоньше - женщина всю жизнь занимается раскрашиванием себя и других и это даже не в буквальным смысле слова макияж, а ее сущность. Она здесь показана буквально - интересный прием. Можно продолжить развить тему как женщина раскрашивает и мужчину. В оригинале содержательный тупик в этом смысле,натужная метафора, вообще  Мариани плохой художник 

В оригинале мысль весьма смутна и подана невыразительно, только форма более-менее интересна 

По форме. Салонный сюрреализм после Дали уже никак не катит, не тянет на хорошее искусство "дух новеченто заменён Лубенниковским комсомольским духом" - КАКОЙ НОВЕЧЕНТО? никакого новеченто, даже следа его в оригинале нет. Есть довольно грубая стилизация под новеченто(буквально "стиль 20 века", официальное искусство фашистской Италии  с тематикой героев страны и труда),  с элементами ар-нуво(модерна), работа Е. и В. Черных ближе к академизму-маньеризму позднего соцреализма, ничего плохого в этом не вижу

В условиях искусства ПМ(постмодернизма - прим. авт) вполне допустимо использование готовой формы. Чужая картина тоже готовая форма, она тут использована творчески




Текст приходится дополнять высказываниями тех, кто прочел заметку:


Маргарита Ваняшова:


"Интересно, что подражание и впрямь намного весомее и сильнее, нежели оригинал! Девушки мне очень понравились, мужчины занудны и скучны, и им по-моему вообще ни к чему никого раскрашивать, даже самих себя! Я бы поняла еще, что они влюблены друг в друга, но и этой тенденции не наблюдается!"


Татьяна Гринберг(художник): 


      "Да...Я согласна с Ольгой! Использовано творчески........Даже, если бы я смогла, я бы написала еще вариант, где он и она.........Это вообще бы было что-то философское,общее для всех, но руки не те у меня и голова........может кто-то сможет??? Хотя бы эти же авторы......"




 Мне  тоже сразу же пришло в голову, что можно сделать по крайней мере диптих из современной работы Елены и Валентины Черных, где на другой картине женщина будет раскрашивать мужчину или оба -  друг друга, метафора того, как часто бывает в любви...


Замечаете как сразу народ фонтанирует мыслью, критикой, идеями? Никаких выдуманных, вымученных комплиментов, никаких шаблонов и стандартных текстов, ничего притянутого за уши и натужного...критика продолжается




    Выпуск апрель 2015

    Copyright PostKlau © 2015  



Категория: Несмеянова Ольга | Добавил: museyra (09.03.2015)
Просмотров: 1132 | Комментарии: 7 | Теги: Визуальное искусство, Несмеянова Ольга | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 7
1  
Очень правильно, что разместили этот материал! Тема дискуссии актуальна.

2  
Мне кажется в последнее время люди перестали высказывать свое мнение. Не хотят, или боятся, или сомневаются

3  
Практика показала копировать, чтобы удачно продавать копии, почти нечего. Деды-художники в Измайловском парке в Москве  на Вернисаже в Москве носили толстенные альбомы репродукций. Копировали их. Сейчас эти альбомы заменяет интернет.
Но  картина-исходник должна обладать свойствами рекламы, и только тогда средний покупатель
эту картину быстро купит.
И хотя знание элементов этих рекламных  технологий требуют еще на этапе поступления в  ХУДВУЗ, мало живописцев этим  владеют. Чаще эти технологии применяют при компьютерном  дизайне.
В первую очередь это монтаж композиции с применением сеток разметки холста с ритмами золотых сечений.
И использование технологии работы со смесями  красок  исключающие дополнительные цвета в светах и с дополнительными цветами в тенях.
В рекламе широко используется эти технологии, поскольку из-за мизерных расценок и ограниченных сроков выпуска рекламного сборника, надо утверждать проект рекламы у заказчика с первого предъявления.
Оказалось, что подобные технологии применяют и художники живописцы.
В этом плане картина исходник, преобразованная с помощью подобных технологий, будет более успешно продваться.
Поэтому сам факт присутствия  этих технологий на картине художника квалифицирует этого художника как возможно успешного.
Третий элемент квалификации живописца - наличие развитых приемов работы кистью (кистевая работа) на палитре и красочном поле картины. Этим отличаются, например, выпускники Суриковки, котрые  могут вести за счет этого тонко нюансированную живопись отношений цвета и тона (светлее-темнее).
Работа на арт-форумах криминальных галерей показывает, что владельцы этих галерей просто впадают в ступор от анализа  качества картины, например, на  базе школы Крымова. Упоминание этих технологий при составлении отзыва на картину  вызывает или площадную брань, или глумление актива коммерческой секты.
Я работал с несколькими ***art*** сайтами. Сначала глумление, баны, затем потеря сайтами  существенного  процента мало-мальски грамотных художников. Наконец, смена актива секты, чистка архивов секты  от мерзостей, но доверие к секте подорвано. Потеряно и время на рыночную раскрутку
доверившихся им художников..
Например, торговка шубами одного приморского города брала уроки терминологии у  опытного художника, и хотела переманить реальных художников на свой сайт-галерею.
Есть и более замаскированные коммерческие интернет- секты, которые эксплуатируют "высокую духовность", и ожидание, что придет арт-дилер Гарри Лагосян и омиллионит художников..
Художник не понимает, что основная часть стоимости картины осядет у арт-диллера этой секты..
Уровень актива таких сект позволяет вести работу с  сайтами аукционов, но не позволяет им  по технике исполнения картины определить ее коммерческие перспективы.
Хотя при элементарном знании истории искусств 19-20 вв. и техники живописи это делается свободно. Надо только увидеть и оценить  к какой коммерческой линии мастеров живописи принадлежит автор, (но для этого еще надо понять как сделана картина).
Artoil-A
Андреев В.А.

0
4  
Ну пожалуй это  я так целиком в виде статьи и помещу, не дожидаясь пока вы что-то оформите

Хотя безусловно попытка свести  творчество к каким-то формулам, приемам, упрощает и делает невозможно примитивным(как и картины, полученные с помощью таких приемов) так называемое искусство, потому что все о чем вы пишете вообще-то из другой оперы(ремесла, кустарного производства, корпоративных цеховых интересов, технологий НЛП и прочего средневековья. Но точно не из искусства

5  
Согласен. Но на современной стадии развития арт- рынка, если художник через это не пройдет, то у него не будет собственных средств для развития. Я как-то подрядился вести рекламные сборники по хозяйским расценкам. Нарисовал на компьютере сотни реклам. На многих графических редакторах какие  были в типографии.  Готовил сборники к печати. Результат - два года работы по 12-16 часов в день и постоянная борьба с крохоборством хозяина и заказчиков. Когда хозяин закрыл дело и съехал в Европу - вздохнул свободно. Какое творчество при работе по найму?

Мне известно как делаются творческие работы. Однажды я интервьюировал 3 часа Савву Бродского на выставке его иллюстраций к "Дон Кихот" и "Ромэо и Джульета". Но и он все делал вопреки всему, по вечерам у себя дома.
Правда тогда,  лет тридцать-сорок, назад, я выснил его методологию и технологию. Савва Бродский активно все рассказывал.
Просто сейчас еще и время другое. Альтернатива: Или нищета и творчество,  Или производственный конвейер, который как-то оплачивается.
Думал на пенсии займусь творчеством. Но опять, готовлю новый художественный конвейер. Уже для другого художника.

0
6  
Да, именно такая альтернатива. Творчество в наше время превратилось в хобби, увлечение, убыточное занятие, которое не каждый может себе позволить, если оно серьезно - тем более. Творчество в наше время не может быть профессией, значит оно в той или иной степени является любительством, теряет проф. уровень, каким было скажем в СССР. Это всем заметно, но по факту означает что рынок благополучно губит искусство

7  
Как ответ на подобные условия, ряд успешных коммерческих художников выработал систему противодействия.
Я как-то рассматривал возможность коммерческого производства видов Москвы как сувениров. Простое, без премудростей изображение показалось не  перспективным, скучным и малоконкурентным. Обратился к зарубежному опыту постимпрессионистов. Оказалось, что выработан стиль изображения архитектуры, который отличается от фотографического. Как за рубежом, так и в РФ есть последователи этой стилевой линии.
Но с другой стороны такая технология переводит городские пейзажи в  декоративно-прикладное искусство. Могу сказать, что переход на такие технологии нетривиален. В первую очередь надо собрать библиотеку архитектурных прототипов. Перерисовать их, изменив ракурс обзора сюжета и ритмизировав изображение, например с помощью технологий золотых сечений. Дать живописный, близкий к абстрактному  или фантастическому, декор на поле картины.

При оценке инвестиций в подобные работы надо отметить устойчивость их цен, хотя и не гигантских. Даже более, выявление  подобных технологий даже при обзоре художественных сайтов в интернете может свидетельствовать об  возможной коммерческой успешности и раскрученности художника, и есть смысл более глубоко исследовать его творчество.
Соответственно, рядом с высоким искусством незаметно существует коммерческое конвейерное искусство, которое благополучно преодолевает кризисы.
Из осторожности российских последователей  этой линии не назову, но из зарубежных  см.:

Эдуард Кортес
http://www.liveinternet.ru/users/oligawlad/post344362601/
Антуан Бланшар
http://www.liveinternet.ru/users/svetlana2070/post246014072
Томас Кинкейд
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/7887785/
.....
Artoil-A
Андреев В.А

Имя *:
Email *:
Код *: