Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр

Л.Дикерсон. Надоели соЛЖЕницыны...

Люси Дикерсон(Великобритания)





 Надоели соЛЖЕницыны...

                                                                  (о съемках фильма "Один день Ивана Денисовича")



Читаю, что Глеб Панфилов снимает фильм по рассказу Солженицына "Один День Ивана Денисовича"...Который, согласно Глебу Панфилову, был "мировым бестселлером" (я не шучу, так и сказал)...И который, опять же согласно Панфилову, он не экранизирует, а снимает фильм по его мотивам...


Актера и режиссера Филиппа Янковского в роли Ивана Денисовича зрители увидят в 2020 году - премьера картины состоится в День Победы. Кадр из фильма

Актера и режиссера Филиппа Янковского в роли Ивана Денисовича зрители увидят в 2020 году - премьера картины состоится в День Победы. Кадр из фильма


Пара наблюдений - когда я вижу в титрах фильма слова "По мотивам...", меня начинают терзать смутные сомнения...Сумеет ли автор фильма переработать основную идею произведения, по которому он снимает фильм так, чтобы не исказить основной посыл произведения до неузнаваемости...Как правило, персональные идиосинкразии, конъюнктура, спрос, который рождает предложение, берут верх над аккуратностью в кинематографическом изложении того произведения, по которому фильм снимается...Поэтому я всячески избегаю просмотра фильмов, снятых "по мотивам", в отличие от экранизаций, которые все-таки в большинстве случаев следуют если не букве, то духу экранизируемого первоисточника...

Вторая мысль - а как можно снять фильм "по мотивам" такого слабенького произведеньица, как "Один День...", которое и читать не особо было интересно (если бы не самиздат и подпольная передача ксерокопированных листочков с текстом, я бы внимания на этот "мировой бестселлер" не обратила бы вообще - ничего в нем нет того, что оставило бы след в моей душе, ни сюжета, ни завязки, ни развязки, ни просто хорошего литературного языка, умения рассказать "историю", такого, как, например, у Чехова, который мог в трехстраничном рассказе создать целый мир, в котром ухитрялись прожить целые жизни его персонажи, и котоорый на этих трех страницах мог вас заставить пережить целую гамму чувств)....

И третье - понимание того, что нам в очередной раз предложат посмотреть фильм об ужасах СССР...На это раз в виде ГУЛАГа...В очередной раз заклеймят тоталитаризм, сталинизм, и прочие измы....В очередной раз покажут гнусных особистов, создадут предисторию в виде пребывания Ивана Денисовича в плену, за что он и попал под жернова "сталинской машины подавления", покажут нам какой-нибудь любовный довоенный сюжет, чтобы придать большей убедительности незаслуженным страданиям Ивана Денисовича после войны, разукрасят и приукрасят, сделают все, для того, чтобы мы, зрители, "прониклись"...В очередной раз...Чтобы помнили, откуда мы родом, из какого кошмарного тоталитарного ада...

И всего один вопрос - зачем? Сколько можно? Когда они уже успокоятся сами и оставят нас в покое? К чему эта пафосная конъюнктурщина, тем более от режиссера, который от советской власти совсем не страдал, напротив...

Как же вы все надоели, с вашим надрывным призывом пересмотреть и переоценить, покаяться и почувствовать отвращение и ненависть к стране, в которой мы родились жили...Надоели...Прожили всю свою жизнь с фигами в кармане и теперь гиперкомпенсируете...Идите уже на хрен с вашими солженицынами и их экранизациями...Надоели...



Выпуск март-апрель 2019


Copyright PostKlau © 2019

Категория: Кино. Театр | Добавил: museyra (12.01.2019)
Просмотров: 16 | Теги: Дикерсон Люси, Театр.Кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: