Главная » Статьи » Визуальное искусство » Несмеянова Ольга

О.Несмеянова. Жёсткий анимализм Франса Снейдерса

О.Несмеянова

Главный редактор журнала        




Жесткий анимализм Франса Снейдерса


Ван Дейк «Портрет Снейдерса с женой» (фрагмент портрета)

Внимательное утонченное лицо художника-наблюдателя окружающей среды

Франс Снейдерс (Frans Snyders11 ноября 1579Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. В те времена Фламандией называлась нынешняя Бельгия. Конкретно Фламандия  была частью объединенных Нидерландских провинций(или позже - штатов), занимающие в то время территории нескольких европейских государств. 

А имя Снейдерса  для многих просто нарицательное имя мастера натюрморта. Но как говорится, не натюрмортом единым...
Первоначально он занимался им, но затем увлёкся анималистическими сюжетами и сценами охоты. ..и тут, как говорится, почувствуйте разницу... но прежде надо прояснить хотя бы в общих чертах, что же такое анимализм: это не стиль, это жанр. Или по-другому - анималистический жанр, по сути портрет животных. А это уже не натюрморт...


 Снейдерс, Франс Вильденс, Ян
Лавка дичи
Эрмитаж

Основным объектом этого жанра изобразительного искусства являются животные (от лат. animal - животное).


Этот жанр был распространён в глубокой древности: стилизованные изображения животных встречаются в искусстве Древнего Востока, Америки, Африки, Океании и в народном творчестве других стран.

Чаще всего изображения животных мы видим в живописи, скульптуре, графике, в декоративном искусстве, а позже и в фотографии.

Анималистический жанр условно можно разделить на два направления: естественнонаучное и художественное. В первом случае для художника-анималиста важно точное изображение животного с точки зрения его физиологии, а во втором случае – художественная характеристика животного, в том числе и метафоричность (перенесение на животных черт, присущих людям). 


 Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 - 1657), мастерская
Рыбная лавка
Лувр

Снейдерс, Франс
Оленья охота
Музей Прадо


Frans Snyders (1579–1657)
Fable of the Fox and the Heron
before 1657
Nationalmuseum

Франс Снейдерс
Львенок
Музей Лихтенштейн (Вена)

 Франс Снейдерс
 Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.
Музей Лихтенштейн (Вена)

Франс Снейдерс
Охотничий натюрморт
Музей истории искусств

Снейдерс, Франс
КладоваяМузей
Прадо 

 Франс Снейдерс
Натюрморт с белкой

 Снейдерс, Франс 
 Собаки, преследующие лисиц
Музей Прадо

 Снейдерс Франс
Натюрморт с дичью, омаром и фруктами на столе, две борзых и попугай 


Снейдерс Франс
Натюрморт с персиками в вазе фундук на оловянные тарелке, малина в корзине, грушей и белка на столе

 Снейдерс, Франс
 Водоплавающие птицы и горностай
Музей Прадо

Снейдерс, Франс 
Кот и лиса Музей
Прадо 

 Снейдерс, Франс
Басня о льве и мыши
Музей Прадо

Studio of Frans Snyders
Still Life of Artichokes, Grapes and a Melon In a Basket, a Hung Peacock
17th century


Frans Snyders (1579–1657)
Still-Life with Dead Game, Fruits, and Vegetables in a Market
1614
Art Institute of Chicago


 Снейдерс, Франс
Травля кабана
Музей Прадо

 Снейдерс, Франс 
 Загнанный бык
Музей Прадо


Произведения Франса Снейдерса поражают монументальностью и продуманностью композиций, виртуозным изображением физиологии животного, его жизненной силы и внутренней мощи.


Frans Snyders (1579–1657)
Hirschjagd
between circa 1625 and circa 1650
Royal Museums of Fine Arts of Belgium 

 Снейдерс, Франс 
Петушиный бой
Музей Прадо


Снейдерс, Франс
 Курица
Музей Прадо

 Снейдерс, Франс
Птицы
Музей Прадо


 Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 - 1657)
 Две обезьянки с корзиной фруктов
Лувр

 

Вивальди *Autumn I. Allegro - Larghetto - Allegro assai*

 

В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои - будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание  или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин. В  натюрмортах обезьяна воспринималось как животное, передразнивающее людские поступки и символизирующее различные пороки, грешника и даже самого дьявола. Она же, привязанная или прикованная - пристрастие к порокам и мирским делам. Если же обезьяна смотрелась в зеркало - это воспринималось как изображение суетности.

 

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 - 1657)
 Обезьяны, крадущие фрукты
Лувр 

 

В 17 веке подобное изображение обезьян, которые вели себя как люди - музицировали, пили вино, играли в карты, воспитывали потомство - было очень популярно.

Эти маленькие юркие зверьки, удивительно похожие на человека по мимике и жестам, либо имитируют движения людей, либо делают все наоборот, создавая контраст и динамику. Картина мира всегда двойственна - две стороны медали, взлеты и падения, мужское и женское, инь-ян. Без обезьянок в натюрмортах Снейдерса было бы скучновато, а тут можно задуматься - кто кого пародирует.

 

 Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс
 Распознание Филопемена
Музей Прадо


Frans Snyders (1579–1657)
Dogs fighting in a wooded clearing
Private collection, Spain.


Frans Snyders
Still-Life
between 1635 and 1639
Private collection



 Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с лобстером и фруктами

Снейдерс, Франс (1579-1657)
 Петушиный бой

Frans Snyders
Петушиный бой (фрагмент)


Снейдерс, Франс (1579-1657)
 Натюрморт с охотничьими трофеями, корзиной фруктов и овощами

Frans Snyders
Still-Life
between 1612 and 1613
Private collection

Snyders, Frans
Porcupines and vipers
1579/1657
Museo Cerralbo Madrid, Spain



Франс Снейдерс

Дерущиеся кошки

bonus по теме :)
Корнелис де Вос (1585-1651)
Битва кошек в кладовой


Frans Snyders (1579–1657)
Hounds Bringing down a Boar
first half of 17th century
Private collection



Frans Snyders (1579–1657)
Greyhound Catching a Young Wild Boar
first half of 17th century
Museum of Fine Arts, Ghent

 Franz Snyders (1579-1657)
Still Life with Dead Game, Fruit and Flowers.
1657 


Frans Snyders
Cook with Food
1630s
Wallraf-Richartz-Museum


Frans Snyders (1579–1657)
Still-Life with Fowl and Game
1614
Wallraf-Richartz-Museum 


Frans Snyders (1579–1657)
Wild Boar Hunt
first half of 17th century
Rockox House, Antwerp

Категория: Несмеянова Ольга | Добавил: museyra (24.04.2017)
Просмотров: 100 | Теги: Несмеянова Ольга, Визуальное искусство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: